Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе.

Тема ”Стоит в поле теремок”

                Воспитатель:

                                        Полтарак  Г.И

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с загадками, рифмами;

Развивающие:  Словарная работа: активизировать в речи детей существительные ( названия предметов посуды, уточнить значение обобщающего слова ”посуда”. Грамматика (Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях). Развивать творческое воображение, выразительность речи, силу голоса, умение детей подражать героям сказок.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к народному творчеству (загадкам, сказкам, скороговоркам).

Оборудование:

Шапочки – маски героев сказки  “Теремок”.

Корзина с фруктами и овощами (яблоко, огурец, помидор).

Игрушечный заяц.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель : ( показывает детям игрушечного зайца). Ребята,  посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Зайчик – побегайчик , зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Зайчик прискакал к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети: ” Колобок”, “Заюшкина избушка”, “Теремок”.

Воспитатель: Ребята, это сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это – Теремок.

Воспитатель: Правильно, наш гость прискакал  к нам из сказки “Теремок”. Давайте вспомним героев из этой сказки.

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

Воспитатель: Посмотрите, заяц принес нам загадки…(читает). Ребята, заяц предлагает поиграть в игру “Доскажи словечко”. Я буду вам рассказывать загадку, а вы должны договорить в рифму последнее слово – отгадку. К кому прыгнет зайка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

-Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая…(лиса).

-На лугу по кочкам прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки. Кто это?...(лягушки)

-Ку-ка-реку! Кричит он звонко. Хлопает крыльями громко – громко. Курочек верный пастух, как зовут его?...(петух)

-Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой, зубастый, серый…(волк)

-Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его?..(медведь)

-Кто по пальмам ловко скачет, кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана. Догадались?..(обезьяна)

Воспитатель: Ребята, мы отгадали загадки о животных. Все ли эти герои из сказки « Теремок »?

Дети: Обезьяна не из этой сказки.

Воспитатель: верно, обезьяны из другой сказки, а загадки вам понравились? загадки были похожи на стихи, вы хотите, ребята  поиграть в сказку « Теремок»?

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. На дверях весит замок, да замок. Кто бы тот замок открыть нам помог. Слева зайка, справа мишка. Открывайте- ка задвижку. Слева ежик, справа волк - нажимайте на замок. Зайка, мишка, ежик , волк открывают теремок.(воспитатель предлагает всем пройти на стулья)

Будем вместе сказку слушать, слушать и рассказывать, зрителям показывать.

- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Мимо мышка бежала, остановилась, в теремочек постучала…

Ребенок-мышка стучит в дверь: Кто, кто в теремочке живет? и т.д. Лягушка-квакушка,  зайчик -побегайчик, лисичка - сестричка,, волчок - серый бочок.

Вот попали в теремок  мышка-нарушка, лягушка- квакушка, зайчик –побегайчик, , лисичка- сестричка, волчок- серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь, увидел домик , да как начал реветь.

Ребенок - медведь: Кто, кто в теремочке  живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Испугались звери и спрятались (дети прячутся в пределе обстановки теремка)

Куда спряталась мышка - нарушка? Где сидит зайчик? Возле чего сидит лягушка –квакушка?(дети отвечают  используя предлоги. Воспитатель в случае неправильного употребления предлогов поправляет в составлении предложений)

Пойди, мишка, посмотри, куда спрятались зайка, лягушка и т.д.

Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил, стало ему очень одиноко одному. Не хотят его хозяева впустить, не хотят обедом угостить.

Ребята, жалко Мишеньку?

Дети: Жалко. Давайте впустим.

Воспитатель: Да, нужно впустить мишку. Давайте пригласим его в теремок ласково.

Дети: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, мишенька. Мишутка, милости просим к нам в гости.

Воспитатель: не хочет заходит в теремок мишка. Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру «Назови словечко».Расскажем мишки, какой он. Если мишке понравится ласковое слово, он сделает шаг к дому. На каждом ласковом слове он будет делать шаг .Называть слова будем до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Давайте расскажем, какой у нас мишка?

Дети: добрый.

Воспитатель: Мишка, если тебе понравилось как тебя назвали, тогда подойди на шаг к дому.

Дети по очереди называют слова медведе(большой, лохматый, добрый, заботливый, косолапый, сильный, пушистый)а медведь на каждом слове делает шаг к дому.

Воспитатель: Ну, раз в нашем доме гость, надо на стол накрыть, да медведя угощать. Какая посуда  нам понадобится для чаепития? Что поставим мы на стол?

Дети: Чашки

Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста ,чашку. Чтобы вкусный был чай, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Дети: В сахарницу(приносит ребенок)

Воспитатель: Ребята, а масло в чем хранится?

Дети: в масленке (ребенок приносит)

Воспитатель: А конфеты мы куда положим?

Дети: В конфетницу

Воспитатель: Наверно мишка любит чай с молоком? Во что мы нальем молоко?

Дети: в молочник

Речевая игра: «Мы спросим нашу печь»

Мы спросим нашу печь, что сегодня нам испечь. Печку мы спросили, тесто замесили, скалкой раскатали и нисколько не устали. Начинили творожком и слепили пирожком, мы лепили, мы лепили и гостей всех угостили. Кушайте, пожалуйста.

После игры воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель: мы поставили  на стол чайник, молочник, чашки, блюдца. Как это можно назвать одним словом.

Дети: посуда.

Занятие заканчивается сюжетно – ролевой игрой «Чаепитие»

Итог: Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего занятия.

    Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг  дружить. Дружно живут звери в теремке.

                

Полтарак Галина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Стоит в поле теремок»Цель: развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через театрализацию в условиях детского сада....

Консект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: Стоит в поле теремок.

Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом,закреплять знания геометрических фигур и цветов....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Конспект  занятия по математике во второй младшей группе...

ООД по развитию речи в старшей группе Стоит в поле теремок

ООД по развитию речи в старшей группе "Стоит в поле теремок"...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группыТема: «Стоит в поле теремок»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность       «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...

Конспект театрализованной игры во 2 младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»

Формировать нравственные качества (дружелюбие, помощь героям сказки) у детей 3-4 лет посредством театрализованной игры....