Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Мельникова Мария Ивановна

Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.
Развивать интерес к труду разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка
по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Чтение рассказа И. Смольникова «Что принёс?» Д/и «Кто заботится о нас?».

Программное содержание.
Учить правильно выстраивать предложения, отвечая на вопросы.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, взаимоуважению, заботе друг о друге.
Развивать интерес к труду разных профессий.
Ход занятия
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят,
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят
Вот так!
Я и дети, закрыв глаза делаем шумный вдох носом, выдох ртом «Хо – оо – о!»
(несколько раз)
Воспитатель. Громко говорит:
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать.
Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох.
Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох. (несколько раз)
Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
А теперь давайте вместе скажем:
«Солнце встало!
Хватит спать! Хватит спать!
Пора вставать! Здравствуйте!»
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Не сердись, улыбнись!»
Каждый должен повернуть голову к рядом стоящему партнёру, посмотрев ему в глаза и сказать ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!»
Воспитатель. Пройдите и сядьте на стульчики.
Ну вот настроение у вас хорошее и я вам сейчас прочитаю рассказ про Вовку. И мы посмотрим, как у него менялось настроение и отчего? Вы слушайте внимательно и старайтесь всё запомнить.
Чтение рассказа И. Смольникова «Что принес?» Задаю детям вопросы по содержанию:
Воспитатель. – О ком говорится в рассказе?
Дети. – О папе. Маме, и Вовке.
Воспитатель. – Что спрашивал каждый вечер Вовка папу?
Дети. – «Что принёс?»
Воспитатель. — Что приносил папа?
Дети. – Он приносил что-нибудь интересное: разводной ключ, огромный плотничий карандаш или радиолампу.
Воспитатель. – Что они делали вечером?
Дети. – Строили дома и мосты, нагружали грузами пароходы и грузовики.
Воспитатель. – Какое у них было настроение и почему?
Дети. – Хорошее, весёлое. Потому что были дружные, им было интересно играть вдвоём? Они любили играть вместе.
Воспитатель.- Куда уехал папа?
Дети.- Папа уехал в командировку.
Воспитатель.- Почему Вовка перестал играть? Отчего было у него плохое настроение?
Дети.- Потому что было тоскливо, скучно без папы.
Воспитатель. – Как обрадовался Вовка, когда вернулся папа?
Дети. – Папочка! – радостно всхлипывал он. – Я тебя так ждал… Так ждал! Наконец, наконец ты принёс себя… .
Воспитатель. – Почему Вовка не спросил, привез ли папа ему что-то интересное?
Дети. – Потому что он обрадовался, что приехал папа.
Воспитатель. – А теперь встаньте и повернитесь друг к другу лицом. Мы с вами поиграем в игру
«Я – дрозд, ты – дрозд»
Я дрозд – ты дрозд,
У меня нос – у тебя нос,
У меня щёчки пухленькие – у тебя щёчки пухленькие,
У меня губки аленькие, у тебя губки аленькие,
Мы 2 друга – любим друг друга.
Воспитатель. — Подойдите к столу, возьмите картинки, посмотрите внимательно и скажите: «Человек, какой профессии изображён на этой картинке и как он заботится о нас.
Дети. – Прачка (работник прачечной) стирает бельё для всех детей детского сада и гладит его.
Дети. – Повар – готовит вкусную еду для детей.
Дети. – Дворник – подметает летом, а зимой убирает снег.
Дети. – Шофёр – привозит продукты в детский сад. Должен быть внимательным, знать правила дорожного движения.
Дети. – М/с — следит за здоровьем детей (взвешивает детей, измеряет их рост, делает прививки, чтобы дети не болели.
Дети. – Врач – слушает детей и назначает лечение.
Дети. – Помощник воспитателя – приносит еду детям, моет посуду, следит за чистотой в группе, помогает одеваться на прогулку.
Дети. – Воспитатель – воспитывает детей.
Дети. – Музыкальный работник – играет на пианино, разучивает с детьми песни, танцы.
Дети. – Преподаватель по физкультуре – учит бегать, прыгать, выполнять упражнения.
Воспитатель. – Видите ребята, какие у нас заботливые сотрудники. Поэтому и нам живётся хорошо в нашем детском саду. И мы с вами всех их любим.
Дети, а как вы можете, заботится о взрослых?
Дети. – Убирать игрушки на место, складывать вещи аккуратно, не сорить.
Воспитатель. – Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового на занятие?
Дети. – Ответы детей.
Воспитатель. — Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.
Занятие окончено.

Автор: Мельникова Мария Ивановна, воспитатель МБДОУ №2 г. Томск, Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоц...

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать пам...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой  в старшей группе "Чтение рассказа Н.Носова "На горке"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

  Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;              ...

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Ознакомление с художественной литературой в средней группе.  Чтение и заучивание стихотворения о зиме.Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение...