Итоговое НОД (познавательно-речевое развитие).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Образовательная область: Познавательно-речевое развитие (Коммуникация, познание, чтение художественной литературы).

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.
Цели:
- воспитывать гуманное отношение к животным.
- закрепить знания о домашних животных;
- использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «ягненок» и т.д.
Оборудование:
1. Игрушечная машина – грузовик.
2. Игрушки – корова, лошадь, овечка, собачка.
3. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова», «Свинья», «Овца», «Коза».
4. Картинки из серии «Животные и их детёныши» - «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком», «Овечка с ягненком», «Свинья с поросенком», «Коза с козленком».

5. Магнитное пособие «Животные и их детеныши».
Ход НОД
1 часть.
Раздаётся стук. Воспитатель говорит: «Слышите, ребятки. Кто-то стучит…» Ввозит в групповую комнату игрушечная машина, в кузове которой находятся игрушки: корова, овечка, собака и лошадка.
Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? ( Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Овечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет.) Это домашние животные.


2 часть.
Домашние животные
Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь» и т.д.) и спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке?
(Дети узнают и называют их.)
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями.

 Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка,

У ягненка и козленка?
Есть ли мамы?
Вот о чём поведём мы разговор.


3 часть.
Животные и их детёныши.
Воспитатель поочередно показывает картинки (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей.) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно:«М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
На лугу телёнок скачет,
« Му-у-у » - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она,
И телёнка, и тебя.
Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы.)
Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

Тузик по ночам не спит:

Двор и дом он сторожит.

На чужих с угрозой лает,

А с друзьями днем играет.

Всем хочу сказать: «Однако

Хорошо иметь собаку».

Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картина « Кошка с котёнком».
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо – тихо мама – кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают.

Следующая картинка «Свинья с поросенком».

Пятачок у поросенка,

Хвостик – будто завитушка,

Он визжит, бывает, громко

Хоть и видом – словно душка

Подрастет и превратиться

Поросеночек в свинью,

Чтоб умело научиться

Выговаривать «хрю-хрю»!

Далее «Овечка с ягненком»

Хорошо ягненку с мамой

С самой доброй,

С теплой самой,

К ней бочком прижмется он

И увидит теплый сон.

Сон в колечках шерстяных,

Теплых, маминых, родных.

«Коза с козленком»

Мы спросили у козленка:

-Почему сидишь в сторонке?

-Жду я мамочку – козу

И капустный лист грызу!

Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.
Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям.

4 часть.
Пальчиковая игра  «Туки- тук»

Припев:

Туки, туки, тку-тук-тук!

У ворот и смех, и стук. (2 раза)

То корова пришла,

Молочка принесла!

Дети ритмично стучат кулачком одной руки по кулачку другой.

Ритмично хлопают в ладоши.

Приставляют указательные пальцы к голове. Произносят «Му-у».

Припев.

То лошадка прискакала

Деток в гости приглашала.

Припев.

Это наша свинка

Тут чесала спинку.

Припев.

То пришла коза

Коза-дереза.

Припев.

Даже кисонька краса

В гости к деткам пришла

Делают те же движения.

Выставляют вперед руки, изображая поводья,  щелкают язычком. Произносят «Иго-го».

Делают те же движения.

Указательным пальцам, прикасаются к кончику носа. Произносят «Хрю-хрю»

Делают те же движения.

Выставляют указательный и средний палец, изображая козу. Произносят «Ме»

Делают те же движения.

Делают плавные движения руками, выставляя вперд то одну, то другую руку.

5 часть.
Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»
    Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
«Однажды телёнок, ягненок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Ягненок, он был самым маленьким, споткнулся и блеял. Как он заблеял? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Услышала его овечка и позвала: «Бе-бе».
    Воспитатель предлагает каждому из детей подойти к столу и из одной группы животных выбрать взрослого животного (маму) и повесить его на магнитную доску (лужайку),  а из второй группы найти ее детеныша и повесить рядом с мамой. Аналогично дети выбираю и другие пары животных, размещая их на импровизированной лужайке.
6 часть.
Воспитатель говорит, что все молодцы, хорошо постарались, нашли всех малышей, они больше не будут убегать от своих мам и вы детки никогда от своих мамочек не убегайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...