Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сильченко Ирина Николаевна

Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с  использованием  театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_po_skazkam.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательной деятельности:

Место проведения – групповая комната.

1. Организационный момент. Определение темы, целей деятельности

Воспитатель:

Ребята, вы хотите сегодня отправиться в волшебное путешествие по сказкам? Тогда сядем в наш волшебный автобус.

Звучит аудиозапись игрового упражнения «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим и из окошечка глядим, (дети присели)

Глядим назад, глядим вперёд, (поворачивают голову назад и вперёд)

Ну что ж автобус не везёт? (встают, разводят руками)

Колёса закрутились, и мы все покатились. (круговые движения руками, дети начинают движение).

2.Отгадывание названий сказок по загадкам (с элементами театрализованной деятельности)

Воспитатель:

Мы приехали, выходите из автобуса.

Ребята, посмотрите, что это за сундучок? (дети садятся вокруг сундучка)

 Что же в нём? Ой, он не открывается.

Как загадку отгадаешь, что там, в сундучке, узнаешь.

Загадка:

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. Кто это? (колобок). Из какой русской народной сказки? («Колобок»)

Появляется колобок:

«Я жил в деревне с бабушкой и с дедушкою жил. Играл с блинами в ладушки, с оладьями дружил. Но вскоре надоело мне в родной печи сидеть. И покатился смело я и песенку стал петь … давайте, споём все вместе:

Я от дедушки ушёл, очень хорошо. И от бабушки ушёл, очень хорошо. И пою я, между прочим, очень, очень, хорошо!»

Воспитатель:

Кого на своём пути повстречал колобок? (зайца, медведя, волка, лису).

Ребята, колобок приглашает нас в следующую сказку.

Колобок:

«Дружные ребята, смелее все за мной, в гости к русской сказке отправитесь со мной!»

 Дети идут за колобком и садятся вокруг сундучка.

Воспитатель:

Присаживайся и ты, колобок, отдохни.

Чтобы открылся сундучок, нужно отгадать следующую загадку:

А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

Кто так говорил? (медведь). Из какой русской народной сказки? («Маша и медведь»)

Из сундучка появляется медведь:

 «А вот и я, здравствуйте, мои друзья».

Воспитатель:

Ребята, покажите, как было тяжело мишке нести корзину. Что он говорил? Каким голосом? А что отвечала Машенька? Каким голосом она говорила? (ответы детей)

Медведь:

 «Ребята, молодцы, знаете мою сказку. Хотите поиграть со мной?».

3.Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Медведь:

 «Ох, устал я, пойду, отдохну, до свидания, ребята»

Колобок:

Не устали? Готовы, идти дальше?

Дети под музыку отправляются дальше за колобком и садятся вокруг сундучка.

Загадка:

 Что за сказочка, смекни, и на ушко мне шепни: стоит в поле теремок, он не низок, не высок, что за сказка? (теремок)

Воспитатель:

Дети, на ушко шепните отгадку колобку.

Выставляется теремок.

Кто поселился в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк). Что случилось с теремком?

Кто теремок развалил? (медведь)

4.Пальчиковая игра «Теремок»

Мы построим теремок. Он не низок не высок.

Будут в теремочке жить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчишка - трусишка,

лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Ты мишутка не шали, теремок не развали.

С нами лучше поиграй, в хоровод скорей вставай.

Дети выстраиваются в хоровод.

Из сундучка вынимаются шапочки козлят, надеваются детям.

Воспитатель:

Наши ребятки превратились в козлят. В какую сказку мы с вами попали? («Волк и семеро козлят»).

Включается аудиозапись музыкальной сказки  «Волк и семеро козлят на новый лад».

Дети под музыкальное сопровождение выполняют движения и подпевают.

Волк стучит в дверь, дети убегают на стульчики.

Появляется волк:

 «Вы меня испугались? Не бойтесь, я вас не съем».

Воспитатель:

Ребята, знаете, почему волк такой злой? Его никто не любит, ему никто не дарил подарков. Давайте подарим волку красивый осенний ковёр.

Дети выполняют коллективную работу из засушенных листочков.

Волк:

Спасибо вам, ребята, за подарок. Мне никто подарки не дарил. Я вас тоже хочу поблагодарить. Вот вам угощение. До свидания, до новых встреч!

5.Итог

Воспитатель:

Вам понравилось наше сказочное путешествие? В гостях, у каких сказок мы с вами побывали? (ответы детей). А теперь сядем в наш автобус и вернёмся в садик.

Дети двигаются за воспитателем под музыку.

ГБОУ г. Москвы детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам» Средняя группа

(Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация)

на районное методическое объединение для воспитателей

«Речевая коммуникация и речевое поведение педагога»

Подготовила: Сильченко Ирина Николаевна

воспитатель средней группы

Октябрь 2011 г.

 Программное содержание:

1.Закрепить знания русских народных сказок.

2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым  отрывкам из сказок.

3.Продолжать употреблять существительные в единственном числе, родительном падеже.

4.Побуждать «помогать» героям этих произведений: вместе с ними проговаривать знакомые стихи, песенки, используя интонационные средства выразительной речи.

5.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

6.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

7. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом.

Словарная работа:

Мышка - норушка, лягушка - квакушка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, громкий, грубый, тихий, нежный, не низок, не высок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят». Обыгрывание сказок с помощью игрушек би-ба-бо.

Разучивание подвижной игры «Медведь и пчёлы»

Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций в книге «Русские народные сказки».

Материал:

Сундучок, платок, игрушки би-ба-бо (медведь, колобок), теремок, маски – шапочки козлят, осенние листья, фланелеграф, засушенные листочки, пчёлки, музыкальные аудиозаписи («Волк и семеро козлят», «Мы в автобусе сидим»), магнитофон.

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

О.С.Ушакова «Ознакомление с художественной литературой» Творческий центр Москва 2010 г.

А.В.Никитина «Пальчиковые игры и упражнения на координацию слова с движением для детей 4-5 лет» КАРО Санкт – Петербург 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Закрепляющее занятие по развитию речи в средней группе по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе", "Поможем бабушке Федоре".

Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Воспитывать бережливость, любовь к чистоте, аккуратность....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....