Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Шестакова Светлана Афанасьевна

Цель:

 

- развитие творческих способностей;

- воспитывать желание принимать участие в праздниках;

- воспитывать доброе, внимательное отношение к книгам;

- доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости;

- любовь к сказкам, вызвать желание участвовать в их инсценировках.

 

Предварительная работа:

 

- познакомить со стихами и поэмами А.С.Пушкина;

- порадовать детей чтением сказок А.С.Пушкина;

- приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения;

- изготовление «золотой» цепи, тонирование бумаги;

- работа с природным материалом, бумагой, пластилином;

- рассматривание и сравнение иллюстраций к «Сказке о рыбаке и рыбке».

 

Оборудование:

 

- сказочная книжка по сказкам А.С.Пушкина;

- «золотая цепь», кот ученый, белка в изумрудном дворце;

- выставка детских работ по сказкам А.С.Пушкина;

- корабли «для путешествия» из сказки «О Царе Салтане…».

 

 

 

Ход развлечения:

 

Воспитатель: Рассаживает детей за столы.

- Сегодня мы будем путешествовать по сказкам А.С. Пушкина. С нами в путешествие отправится руководитель ИЗО-студии Тамара Васильевна.

 

Т.В.: - Здравствуйте, ребята! Вы стали большими, будете посещать ИЗО-студию. Я научу вас работать кисточкой, карандашами, фломастерами. Открою много секретов, которые должны знать художники. Мастерить поделки из природного материала. А вы знаете, что такое – природный материал? Ответы детей.

- Правильно, это все то, что создала природа: шишки, веточки, листочки, камушки, ракушки и т.д. Но нельзя срывать все это с деревьев. Природа сама осенью бросит все это нам под ноги, а мы будем собирать.

(Показывает детям корытце, сделанное из дерева)

Т.В.:                        - Дерева кусок попался,

                                 Был похож он на корытце.

                                 Продолбила углубленье –

                                 Можно в нем теперь помыться.

 

Обращается к детям:

 

                                 - Что за сказка про корытце?

                                 В ней о жадности гласится!

                                 В ней корытце развалилось,

                                 Чудом новое явилось.

 

Дети:                - Сказка о рыбаке и рыбке.

Т.В.:                  - Кто уморе жил, рыбу неводом ловил?

Дети:                - Старик!

Т.В.:                  - Правильно, с кем старик у моря жил, для кого рыбу ловил?

Дети:                 - Жил со старухой.

Т.В.:                  - А она была какой?

                             Доброй, злой или скупой?

 

Ответы детей.

 

 Т.В.:                   - Кто же добрым в сказке был,

                                 Рыбку в море отпустил?

 

Дети:                   - Старик.

 

Воспитатель: Сколько жил старик со своею старухой и чем занимался расскажет нам…

 

Полина М.:         

- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

 

Т.В.: (показывает поделку, выполненную из природного материала)

- Дети подготовительной группы для моего корытца сделали вот такую удивительную поделку. Они мастерили из стружки, желудей, камней, ракушки.

 

Т.В.:                       - Вот так чудо! Вот так да!

                                Парусник приплыл сюда.

                                Вот один (показывает),

                                А вот другой,

                                Наш кораблик расписной.

                                Сядем дружно в корабли,

                                И увидим, что в дали.

 

(Дети садятся в кораблики)

 

Воспитатель: Мы попали в другую сказку. Как она называется? (Сказка о царе Салтане)

                               Стихотворение «Ветер по морю гуляет» расскажет нам…

 

Вадим Л.:             

- Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву;

 

Т.В.: Да, они увидели чудо.

         

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

 

Воспитатель: Стихотворение «Ветер весело шумит, судно весело бежит» знает и прочтет его нам…

 

Ира Ш.:               

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

В царство славного Салтана,

И желанная страна

Вот уж издали видна.

Вот на берег вышли гости.

Царь Салтан зовет их в гости.

 

Т.В.:  Ребята, хорошо плыть на корабле? Весело? Интересно? А вон  посмотрите – виден другой остров. Приложите ручку ко лбу,   всмотритесь в даль. Видите?

Дети: Да!

Т.В.: Вот мы подплываем. Остановимся здесь?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: (Подходят с детьми к дереву. Оно обвито цепью, на цепи кот.)

                         Ой, мы, наверное, попали в другую сказку? Кто знает стихотворение про этого кота?

 

Полина Кирпа:       

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

 

Воспитатель: (Рассказ на острове). Очень много мы увидели и узнали. Посмотрели, как можно нарисовать рыбку, сделать ее из шишек, как сделать старика и старуху. Садимся за столы и начинаем работать. Материалы для работы выбираем по желанию.

 

Дети работают.

 

Воспитатель: помогает словом. В конце занятий воспитатель обращает внимание детей на большую книгу. В ней живут герои всех сказок. Ой, что-то книга шевелится. Не пора ли ей открыться?

Сюрпризный момент: Открывается книга. Выходит Старуха.

 

                                    Не хочу быть вольной царицей!

                                    Не хочу быть владычицей морской!

                                    Хочу быть бабушкой простой,

                                    Доброй, а не злой.

                                    Детей любить, печеньем кормить.

                                    Не хочу жить в высоком тереме,

                                    Хочу быть воспитателем в садике.

 

Игра с детьми «Море волнуется»

 

После игры сказочный персонаж – Старуха, выносит на подносе  и угощает детей печеньем в форме рыбок и яблочным соком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наши поделки118.25 КБ
Файл вот такая белочка145.88 КБ
Файл наш участок171.75 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Путешествие в Африку"

Детям предлагается отправится в увлекательное путешествие в Африку....

Развлечения в средней группе: \'Путешествие в весенний лес".

Развлечение с показом сказки для детей средней группы...

Конспект Спортивного вечера- развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского.Обучающая задача:1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках Чуковского.2. Учить определять сказку по различным признака...

Развлечение в средней группе. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Развлечение в средней группе.Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Цель: объяснить пользу гигиены, чистоты, аккуратности через игру и сказки К. И. Чуковского.Задачи:- развивать умение выразите...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Развлечение в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым  отрывкам из сказок;прививать любовь к русским народным сказкам;формировать интерес к чтению, любовь к устному народному тво...