конспект занятия по развитию речи "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Петрухина Анна Владимировна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.

Планируемые результаты: имеет элементарные знания о фигурах и цветах,

выражает  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию: цветок с 7ю отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Ватман на котором заранее нарисован цветок, карандаши.

 

 

 

                                 Ход занятия.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

 

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

  1. Каким что бывает?
  • Что бывает синее?
  • Что бывает мягкое?
  • Что бывает твердое?
  • Что бывает горькое?
  • Что бывает сладкое
  • Что бывает красное?
  • Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

  1. Угадай сказку
  • «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

  • Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала  от меня.

   Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

             Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

 

Ехали медведи

На велосипеде.

               А за ними кот

Задом наперёд.

                А за ним комарики

На воздушном шарике.

                 А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

 

У меня зазвонил телефон.

                Кто говорит?

                 Слон Откуда?

                От верблюда

                Что вам надо?

                Шоколада.Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

 

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

 Не беда,

 В голове моей опилки,

 Да-да-да!

 Но хотя там и опилки,

 Но кричалки, и вопилки,

 А также шумилки,

 Пыхтилки и сопилки.. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

  1. Задание волшебные карточки.

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить зарядку.

  1. Зимующие и перелетные птицы.

Ребятки посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

  1. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите?(Дети называют)

Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

  1. Задание «Цветик –семицветик»

(на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка)

Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик,посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

 

 

 

           СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа «От рождения до школы». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

Т. А. Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.

Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

Т. А. Шорыгина «Профессии!?». Москва, «Гном и Д», 2000г.

      Полная хрестоматия дошкольника. 5-6 лет. Издательство: ОЛМА            Медиа Групп  2010г. ISBN: 978-5-373-03157-8

         В.И Катаев «Цветик-семицветик» Издательство «Махаон» г.Москва

          ISBN         978-5-18-001069-8

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Министрерство образования РТ

                                 г. Набережные Челны  

                              МАДОУ №96 « Умничка»

План – конспект интегрированного занятия

проводимого в средней группе №7

«Цветик –семицветик»

Авторская разработка

Выполнила

Воспитатель гр. №7

Петрухина А.В.


Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.

Планируемые результаты: имеет элементарные знания о фигурах и цветах,

выражает  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию: цветок с 7ю отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Ватман на котором заранее нарисован цветок, карандаши.

                                 Ход занятия.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

  1. Каким что бывает?
  1. Что бывает синее?
  2. Что бывает мягкое?
  3. Что бывает твердое?
  4. Что бывает горькое?
  5. Что бывает сладкое
  6. Что бывает красное?
  7. Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

  1. Угадай сказку
  1. «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

  1. Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала  от меня.

   Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

             Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

               А за ними кот

Задом наперёд.

                А за ним комарики

На воздушном шарике.

                 А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

                Кто говорит?

                 Слон Откуда?

                От верблюда

                Что вам надо?

                Шоколада.Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

 Не беда,

 В голове моей опилки,

 Да-да-да!

 Но хотя там и опилки,

 Но кричалки, и вопилки,

 А также шумилки,

 Пыхтилки и сопилки.. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

  1. Задание волшебные карточки.

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить зарядку.

  1. Зимующие и перелетные птицы.

Ребятки посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

  1. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите?(Дети называют)

Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

  1. Задание «Цветик –семицветик»

(на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка)

Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик,посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

           СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа «От рождения до школы». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

Т. А. Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.

Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

Т. А. Шорыгина «Профессии!?». Москва, «Гном и Д», 2000г.

      Полная хрестоматия дошкольника. 5-6 лет. Издательство: ОЛМА            Медиа Групп  2010г. ISBN: 978-5-373-03157-8

         В.И Катаев «Цветик-семицветик» Издательство «Махаон» г.Москва

          ISBN        978-5-18-001069-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Конспект занятия по развитию речи "Цветик - семицветик"

Конспект итогового занятия по развитию речи,Образовательная область «Коммуникация», в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

Конспект занятия по развитию речи «Нравственное воспитание чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик».

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.. Через жанры устного народного творчества воспитывать у детей сочувствие, желание помочь другим лю...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Тема: «Цветик – семицветик »

занятияпо развитию зрительного восприятияТема: «Цветик – семицветик » в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев

занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...