Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Мы – космонавты!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рудометкина Вероника Владимировна

Программные задачи:

- обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;

- подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее;

- продолжать развивать слуховое внимание, память;

- закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять;

- активизировать предметный словарь по теме «Космос»;

- упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;

- упражнять детей в ориентировании на листе бумаги, в обратном счёте от 10 до 1;

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

- способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию;

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

- воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других детей, самостоятельность в своих решениях, в выполнении заданий.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Социализация», «Художественное творчество».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_-_kosmonavty.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для детей

подготовительной группы «Мы – космонавты!»

с презентацией.

Составила и провела

Воспитатель Рудометкина В.В.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Социализация», «Художественное творчество».

Программные задачи:

- обогатить и расширить знания о космосе, космическом пространстве и космонавтах;

- подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее;

- продолжать развивать слуховое внимание, память;

- закрепить умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять;

- активизировать предметный словарь по теме «Космос»;

- упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;

- упражнять детей в ориентировании на листе бумаги, в обратном счёте от 10 до 1;

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

- способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию;

- развивать танцевальную интонацию;

- воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

- воспитывать у детей умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность других детей, самостоятельность в своих решениях, в выполнении заданий.

Словарная работа: Побуждать детей чётко и эмоционально проговаривать слова. Ввести в активный словарь детей слова: космодром, галактика, солнечная система, вселенная, астронавты, астрономы.

Индивидуальная работа: Активизировать речь детей, побуждая их к индивидуальным ответам.

Материал:

  1. Демонстрационный материал: глобус, иллюстрации по теме «Космос», мультимедийная установка, компьютер.
  2. Раздаточный материал: листы в клетку для изображения ракеты с помощью графического диктанта, листы для схематического выкладывания слова «Земля», с помощью звуковых квадратов.

Предварительная работа: 

Беседы о космосе, о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики».

Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения; Энциклопедия дошкольника).

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

Организация продуктивной деятельности, осуществляемая в совместной деятельности детей и воспитателей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (апрель) Из весенних месяцев какой по счету месяц апрель? (второй). А в году? (четвертый)

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна каждый год 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Какое важное событие произошло в этот день?

Дети: 12 апреля 1961 года впервые в космос поднялся первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Космос всегда интересовал человека. Человек смотрел на небо и думал, а что там выше? С давних времён люди мечтали о полетах. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на вертолётах и самолётах. Но заветная мечта человека – это полет к звездам и другим планетам

Чтение стихотворения

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта»)

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперёд

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета? Какую форму она имеет?

Дети: наша планета называется – Земля. Она имеет форму шара.

Воспитатель: Как называют жителей нашей планеты?

Дети: Жителей нашей планеты называют – земляне.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета, смотря на изображения нашей планеты (ответы детей). Правильно моря и океаны занимают большую часть Земли. Суша располагается на меньшей её части.

Воспитатель: Ребята, что такое космос? (Ответы детей) Весь необъятный мир, который находится за пределами земли, называется космосом или Вселенной. А Вселенная состоит из галактик. Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Воспитатель: Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

Воспитатель: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю. Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос… (с космодрома). Молодцы! В: Чтобы сегодня не скучать, предлагаю нам с вами в космическом путешествии побывать. Покорить космос и достойно заслужить медаль «Космонавта». Космонавтом, чтобы стать надо многое узнать, быть проворным и умелым, очень умным, очень смелым.

Воспитатель: В космос всем открыта дверь

Ну-ка, сам себя проверь: (дети разгадывают загадки)

  1. Эта планета – любимый наш дом!

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна! Моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны.

И Солнце сияет с зари до заката.

Что за планета скажите, ребята? (Земля)

  1. Космонавт, наш первый был

Был для всех примером

Веселый, смелый парень

Фамилия его … (Гагарин)

  1. Самолет, ли дирижабль

Нет, космический корабль

Может облететь планету

Называется … (ракета)

  1. По орбите дом летает,

Космонавтов принимает

Были здесь все нации

На орбитальной… (станции)

  1. Чтобы глаз вооружить. И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный (телескоп).

  1. Телескопом сотни лет. Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном).
  2. Астроном – он звездочет, Знает все на перечет! Только лучше звезд видна. В небе полная (луна).

  1. До луны не может птица. Долететь и прилуниться, Но зато умеет это. Делать быстрая (ракета).

  1. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт).

  1. Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам – тепло, хвосты - (кометам).

  1. Звездолёт – стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные (галактики).

  1. А галактики летят. В рассыпную как хотят. Очень здоровенная. Эта вся (вселенная!).

Воспитатель: А вот и наша ракета Чтобы ракета взлетела ввысь скорей нарисуй её не ленись! А рисовать мы ее будем используя технику графического диктанта (дети проходят за столы, на которых лежат листок в крупную клетку и ручка).

Про спинки вы не забывайте, осанку ровной сохраняйте.

Ручку правильно возьмем и аккуратно работать начнем.

Графический диктант «Ракета»

- 4 клетки влево - 2 клетки наискосок вправо вверх - 2 клетки наискосок вправо вниз - 4 клетки вниз - 1 клетка наискосок вправо вниз - 4 клетки вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 2 клетки вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 1 клетка наискосок влево вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 2 клетки вверх - 1 клетка наискосок влево вниз - 4 клетки вверх - 1 клетка наискосок вправо вверх - 4 клетки вверх

Воспитатель:  Посмотрите на свои листки внимательно, Ракета у всех получилась, замечательно!

Моторы все готовы к взлёту. Осталось лишь выбрать Настроение для полета. На иллюминаторы вы посмотрите, и номер своего настроения на ракете (сверху) напишите.

Воспитатель:  Алина с каким настроением ты полетишь?

Алина: Я полечу с настроением под цифрой ( …)

А теперь мы в круг пойдем, Друг друга за руки возьмем.

Чтобы нам на старт нажать, Нужно дружно в обратном порядке От 10 до 1 посчитать (руки при этом не размыкать)

Воспитатель:   Вот мы и поднялись в космическое пространство. Как вы думаете, в каком состоянии мы сейчас находимся и почему?

Дети: Мы находимся в состоянии невесомости. Потому что нет силы земного притяжения.

Воспитатель:   А что это за состояние? (ответы детей).

Найдите себе место поудобней в ракете и посмотрите в окно (если дети не заметили ошибки воспитателя, то педагог задает им наводящий вопрос: как называются окна в звездолете? Что вы увидели, смотря в иллюминатор?)

Примерные ответы детей: Мы увидели солнечную систему. Система называется солнечной, так как вокруг солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они имеют форму шара. Все планеты движутся по своим орбитам. Планета Земля расположена третьей от Солнца. Между планетами летает космическая пыль, камни – метеоры. Метеориты – это космические камни, которые упали на Землю. Так же в космическом пространстве есть звезды и кометы. Солнце – это самая большая звезда. Это раскаленный, огненный шар. Из всех звёзд Солнце ближе всех расположено к нашей планете. Благодаря солнцу на нашей Земле есть жизнь. Если группы звезд соединить воображаемыми линиями, то получаться созвездия. Ещё мы увидели спутники и орбитальную станцию – это второй дом у космонавтов там они живут и работают.

Воспитатель: Почему планеты не падают? (потому что они находятся все время в движении)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель:   Молодцы! Смотрим дальше в иллюминатор. Что мы видим сейчас?

Дети: Мы видим Луну – это спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты.

Воспитатель:   Предлагаю нам с вами прилуниться и исследовать Луну. Ребята, на Луне нас встретили инопланетяне, которые просто так нас не отпустят

Предлагаю проявить себя в игре «Земляне и инопланетяне».

Игра «Земляне и инопланетяне» Дети встают в колонну по два человека, спиной друг другу. У одного из них маска инопланетянина. По команде «старт» дети оттолкнувшись прыгают друг от друга. И разбегаются свободно по залу. По команде - «инопланетяне», дети в масках инопланетян начинаю ловить «землянина», стоявшего с ним в одной паре. Поймав, пара садится на стульчики.

Дыхательная гимнастика  

Тихо-тихо все подышим, Удивляться чему есть!

Сердце мы свое услышим в мире всех чудес не счесть.

Вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся

Воспитатель:   А нам пора отправляться домой.

Мы сможем вмиг очутиться на Земле, если составим это слово с помощью квадратов. Итак, время пошло.

Вот мы и дома.

Воспитатель:   Молодцы! Мы совершили незабываемый полет. Вам понравилось? Прошу вас на своих ракетах написать еще раз номер настроения, с которым вы вернулись из космического путешествия. Вы все на славу потрудились и достойны самой лучшей награды. Я вручаю вам медаль «Космонавта» и сладкий приз от инопланетян.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.

Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие космонавтов"

Цель нашего занятия - расширить кругозор детей о космосе, развивать творческое воображение и фантазию, испытывать гордость и уважение к нашим космонавтам, радоваться за наши достижения в космосе....

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...