«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кащеева Лариса Павловна

«В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Составитель : Кащеева Лариса Павловна, воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» д/с №30

 г. Железногорск Курской области, высшая категория.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- побуждать детей вспоминать сюжет любимых сказок по четверостишею, учить вслушиваться в его текст ,определять к какой сказке оно относиться;

-учить подбирать слова –определения к словам (волк, колобок, мышка ,медведь);

-упражнять детей в соотношении предметов по величине и цвету, узнавать и называть геометрические фигуры ;

-закрепить навыки счёта в пределах 5,формировать понятие «целое»  «часть»;

Развивающие задачи

-развивать внимание ,память ,речь, мелкую моторику  рук;

-укреплять моторику артикуляционного аппарата ;

-продолжать развивать умение выкладывать целостное изображение с помощью геометрических фигур ;

Воспитательные задачи

-воспитывать отзывчивость, вежливость, чувство коллективизма и интерес к занятию;

Оборудование :Книга сказок, театр-фланелеграф  с персонажами: три медведя, девочка Маша; шаблоны посуды, геометрические фигуры, игрушки (мышка, медведь ,волк ,заяц ,колобок)

Методические приёмы: Художественное слово, демонстрация персонажей, игровой момент, элементы конструирования , беседа ,сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

 

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу  их встречает сказочница.

-Здравствуйте дорогие дети! Я бабушка-сказочница, очень люблю рассказывать сказки малым детушкам , да и играть с ними.

-Вы рады встречи со мной?

-Давайте поиграем с весёлым язычком : Язычок проснулся, выглянул в окошечко, посмотрел немного и спрятался. Выглянул ещё разок и снова спрятался. Выглянул в третий раз и увидел, что красные воротца все покрыты снегом, взял он веник и стал обметать ворота : верхние красное, нижнее красное. Выглянул он снова, увидел , что весь снег  убран , настроение стало хорошое и он подарил всем (улыбку)

- Я к вам пришла в гости с интересной книгой сказок (достаёт  книгу)

-Сказки просят , а сейчас вы друзья узнайте нас (дети рассаживаются на ковре)

- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке

Из какой это сказки отрывок ? (достаёт  игрушку из корзины)

- Что можно сказать о колобке, какой он ?

- А дорога далека , а корзина не легка

Сесть бы на пенёк , съесть бы пирожок

Отрывок из какой сказки? (маша и медведь)

- А с кажите пожалуйста, какой бывает медведь ?

 

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была

В доме том ,в конце концов стало множество жильцов.

- о какой это сказке говориться? (теремок)

Что можно сказать о мышке, какая она ?

 

Отварили дверь козлята и пропали все куда-то.

- какая это сказка? (волк и семеро козлят)

Скажите а каким бывает волк?

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки ,кто герои этой сказки? (три медведя)

Давайте покажем какой стол у медведя ( упражнение для рук «Стол»)

Какие стулья стояли вокруг стола  ( упражнение для рук «Стул»)

А теперь давайте покажем как Машенька убегала от медведей (пальчики бегут по ладошке)

Молодцы всё сделали правильно.

 

-Я пришла к вам ни одна ,я гостей к вам привела

Давайте подойдем к столу и посмотрим , кто же пришёл вместе со мной ( на фланелеграф выставляю героев медведей)

Герои собираясь к вам в гости нарядились: Михаил Ивановичь одел поясок ,Мишутка повязал шарфик, Настасья Петровна взяла платочек. Какого они цвета?

Дети кто из медведей самый высокий ,а низкий? (дети сравнивают и показывают при помощи рук)

Пока медведи гуляли в лесу к ним пришла Маша и перепутала посуду, давайте поможем Машеньке  всё расставить на свои места. У Михаила Ивановича миска такого же цвета как поясок. У Мишутки такого, как шарфик ,а у Настасьи Петровны такого ,как платочек. (дети выполняют задание )

-Ребята ,сколько всего героев к нам пришло (счёт) , а сколько мисочек всего ?

А эту тарелку Машенка разбила на части ,давайте поможем её склеить

Вывод: тарелка была разбита на части ,а стала целой.

 

Давайте для наших гостей сделаем избушку. Стены будем делать из этих геометрических фигур, как они называются (квадраты).Коврик выложим из этих фигур (круги).Крышу  из этих (треугольники) . Дети выполняют задания. – Давайте посмотрим какая избушка у нас получилась (фланелеграф выставляется на мольберт ).

 Молодцы чудесную избушку построили для наших гостей она красивая и большая. А гости решили угостить вас «живыми» витаминками (кусочки яблока) ,кушайте на здоровья и поблагодарите их за вкусные яблочки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Составитель : Кащеева Лариса Павловна, воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» д/с №30

 г. Железногорск Курской области, высшая категория.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- побуждать детей вспоминать сюжет любимых сказок по четверостишею, учить вслушиваться в его текст ,определять к какой сказке оно относиться;

-учить подбирать слова –определения к словам (волк, колобок, мышка ,медведь);

-упражнять детей в соотношении предметов по величине и цвету, узнавать и называть геометрические фигуры ;

-закрепить навыки счёта в пределах 5,формировать понятие «целое»  «часть»;

Развивающие задачи

-развивать внимание ,память ,речь, мелкую моторику  рук;

-укреплять моторику артикуляционного аппарата ;

-продолжать развивать умение выкладывать целостное изображение с помощью геометрических фигур ;

Воспитательные задачи

-воспитывать отзывчивость, вежливость, чувство коллективизма и интерес к занятию;

Оборудование :Книга сказок, театр-фланелеграф  с персонажами: три медведя, девочка Маша; шаблоны посуды, геометрические фигуры, игрушки (мышка, медведь ,волк ,заяц ,колобок)

Методические приёмы: Художественное слово, демонстрация персонажей, игровой момент, элементы конструирования , беседа ,сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу  их встречает сказочница.

-Здравствуйте дорогие дети! Я бабушка-сказочница, очень люблю рассказывать сказки малым детушкам , да и играть с ними.

-Вы рады встречи со мной?

-Давайте поиграем с весёлым язычком : Язычок проснулся, выглянул в окошечко, посмотрел немного и спрятался. Выглянул ещё разок и снова спрятался. Выглянул в третий раз и увидел, что красные воротца все покрыты снегом, взял он веник и стал обметать ворота : верхние красное, нижнее красное. Выглянул он снова, увидел , что весь снег  убран , настроение стало хорошое и он подарил всем (улыбку)

- Я к вам пришла в гости с интересной книгой сказок (достаёт  книгу)

-Сказки просят , а сейчас вы друзья узнайте нас (дети рассаживаются на ковре)

- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке

Из какой это сказки отрывок ? (достаёт  игрушку из корзины)

- Что можно сказать о колобке, какой он ?

- А дорога далека , а корзина не легка

Сесть бы на пенёк , съесть бы пирожок

Отрывок из какой сказки? (маша и медведь)

- А с кажите пожалуйста, какой бывает медведь ?

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была

В доме том ,в конце концов стало множество жильцов.

- о какой это сказке говориться? (теремок)

Что можно сказать о мышке, какая она ?

Отварили дверь козлята и пропали все куда-то.

- какая это сказка? (волк и семеро козлят)

Скажите а каким бывает волк?

Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки ,кто герои этой сказки? (три медведя)

Давайте покажем какой стол у медведя ( упражнение для рук «Стол»)

Какие стулья стояли вокруг стола  ( упражнение для рук «Стул»)

А теперь давайте покажем как Машенька убегала от медведей (пальчики бегут по ладошке)

Молодцы всё сделали правильно.

-Я пришла к вам ни одна ,я гостей к вам привела

Давайте подойдем к столу и посмотрим , кто же пришёл вместе со мной ( на фланелеграф выставляю героев медведей)

Герои собираясь к вам в гости нарядились: Михаил Ивановичь одел поясок ,Мишутка повязал шарфик, Настасья Петровна взяла платочек. Какого они цвета?

Дети кто из медведей самый высокий ,а низкий? (дети сравнивают и показывают при помощи рук)

Пока медведи гуляли в лесу к ним пришла Маша и перепутала посуду, давайте поможем Машеньке  всё расставить на свои места. У Михаила Ивановича миска такого же цвета как поясок. У Мишутки такого, как шарфик ,а у Настасьи Петровны такого ,как платочек. (дети выполняют задание )

-Ребята ,сколько всего героев к нам пришло (счёт) , а сколько мисочек всего ?

А эту тарелку Машенка разбила на части ,давайте поможем её склеить

Вывод: тарелка была разбита на части ,а стала целой.

Давайте для наших гостей сделаем избушку. Стены будем делать из этих геометрических фигур, как они называются (квадраты).Коврик выложим из этих фигур (круги).Крышу  из этих (треугольники) . Дети выполняют задания. – Давайте посмотрим какая избушка у нас получилась (фланелеграф выставляется на мольберт ).

 Молодцы чудесную избушку построили для наших гостей она красивая и большая. А гости решили угостить вас «живыми» витаминками (кусочки яблока) ,кушайте на здоровья и поблагодарите их за вкусные яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...