Использование фольклора в режимных моментах детей младшего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Максакова Елена Борисовна

Знакомство с потешками и использование их в повседневной жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

 В настоящее время, наряду с поисками современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике. Возрождаются лучшие образы народной педагогики.

 Фольклор – одно из действенных и ярких средств её, таящий  огромные дидактические возможности. Знакомство  с устным народным творчеством  обогащает чувства и речь малыша, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

В своей работе с детьми раннего возраста я широко применяю малые фольклорные формы. Их роль трудно переоценить в жизни малыша. Все знают, как порой бывает трудно наладить эмоциональный контакт с детьми. Когда ему нужно войти в новый для него мир. Эта задача облегается умелым использованием малых фольклорных форм в режимные моменты. Потешка помогает установить первоначальный контакт воспитателя с малышом, отвлечься и успокоится.

Придёт киска не спеша

И погладит малыша…..

***

Наша деточка (Леночка)  саду,

Что оладышек в меду…..

***

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?....

    Дневной сон для малыша необходим, но как помочь уснуть ему? Ласково, убаюкивая, читаю им потешки.  Дети слушают и быстро засыпают.

Баю, баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок …

***

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки….

***

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки…..

Котя . котенька- коток, Котя,серенький хвосток….

Баю – баю, баю - баю

Не ложися на краю….

   Чтобы вызвать положительные эмоции  у малышей в процессе умывания и привлечь внимание к этому процессу читаю потешки,  и они с удовольствием осваивают навыки гигиены.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды…..

***

Чистая водичка

Умоет Саше личико….

***

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался….

***

Из колодца принесла

Курица водицы…..

Поможет  потешка и при причесывании:

Чешу, чешу волосики,

Расчесываю косоньки….

Пропал аппетит – не беда, поможет потешка:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку….

***

Травка – муравка,

Сосна поднялась….

Дай молочка Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышко….

***

Наш Сережа непосед,

Не доест никак обед…

 Время гулять!  Но сначала надо одеться. Трудно.  А вот с потешкой легко и весело.

Наденем сапожки.

Этот с правой ножки….

Наша Маша маленька,

Чуть побольше валенка….

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять….

Ай дыбок, дыбок, дыбок.

                                                                      Нашей Танечке годок!.....

Катя, Катя маленька,

Катя удаленька…..

Вышли на прогулку. Пасмурно. Надо солнышко позвать. И мы знаем как - солнышко услышит:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко…

***

Солнышко – ведрышко.

Выгляни из облачко….

**

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

 Если ребёнок  огорчён, упал и плачет его надо успокоить. И ласково. Доброжелательно произнесённая потешка поможет в этом.

Не плачь, не плачь, детка

Прискачет к тебе белка…

***

Что ты плачешь, «ы» да «ы»,

Слезы поскорей утри…

***

Это что тут за рев?

Уж не стадо ли коров?...

 Ритмичный текст потешки побуждает ребят к движению, создавая весёлое настроение. Малыши с удовольствием  играют, исполняя движения согласно тексту потешки.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись….

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша....

***

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок…..

 Таким образом, детский фольклор  необходим в работе воспитателя в группах раннего возраста, потому что жизнь ребёнка становится ярче и интереснее.  Из неё уходит скука, однообразие и монотонность.                       Литература:1 . ВетроваВ. В. Ладушки: Песенки. стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трёх лет.2 Энциклопедия детского фольклора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста

Цель проекта - развитие речи детей младшего возраста  средствами малых форм фольклора...

Использование фольклора в режимных моментах в группах младшего возраста

Погружение в фольклорную среду- важное условие работы с детьми, особенно в ранний период детства. Народом создано множество песен, попевок, потешек, дающих возможность без нарицательных, сухих нравоуч...

Использование фольклора в развитии речи детей младшего возраста

Необходимость использования фольклора в развитии речи детей младшего возраста доказана практически....

Доклад "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"

Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру....

Презентация "Использование фольклора в режимных моментах с воспитанниками младшего возраста"

Русский фольклор играет неоценимую роль во всестороннем развитии детей. Знакомит с нородными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру....

Фольклор в режимных моментах детей раннего возраста

Ранний возраст (от 1года до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: позна...

«Использование ИКТ в режимных моментах детей раннего возраста»

laquo;Использование ИКТ в режимных моментах детей раннего возраста»...