Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»
план-конспект занятия (развитие речи) на тему

Анастасия Дмитриевна Бирюкова

 

Интегрированное занятие для старшей группы 

                                  «Сказочный бал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_starshey_gruppy_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старшей группы  

                                  «Сказочный бал»

Программные задачи:

1. образовательные: дать представление о происходящем на балу, о нарядах приглашенных и их поведении;
2. речевые: 1) формирование словаря – обогатить словарный запас детей новым словом «посыльный», активизировать слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья, такие как «наперсток», «сантиметр», «булавка», учить подбирать образные слова и выражения; 2) связная речь – учить детей составлять творческий рассказ на заданную тему, используя выразительные средства языка;
3. развивающие: развивать у детей воображение и внимание;
4. воспитательные: формировать у детей эстетические чувства, бережное отношение к одежде.

Материал:

Посыльный в костюме, грамота с печатью, 2 куклы бумажные, одежда для кукол, видео бала, 3 карточки с условными обозначениями обуви, одежды и головных уборов; шкатулка (в ней ножницы, сантиметр, наперсток, ткань, иглы, нитки, булавки и 2 лишних предмета), музыка для вальса из м/ф «Анастасия», 11 масок из плотного цветного картона, условные обозначения для составления рассказа, музыка «Фанфары», музыка «Начало бала», 2 магнитные доски, 3 обруча, магниты.

Предварительная работа:

- игра-имитация движений (шить, снимать мерки, резать ножницами, наряжаться обуваться и т.д.);
- обсуждение условных обозначений для одежды, обуви, головных уборов;
- обогащение словаря новым словом «посыльный»;
- игра «Имена» (придумывание имен, которые начинаются на заданный звук);
- работа с родителями – придумать вместе с ребенком, что можно взять вместо ткани, иглы, ниток;
- вспомнить инструменты для шитья, уточнить их название и назначение (ножницы, сантиметр, наперсток, булавки, ткань, иглы, нитки).

Ход занятия:

1. Дети под музыку заходят в группу.

Звучат «Фанфары», входит посыльный, приносит старинную грамоту с печатью и читает громко детям:

- Слушай, люд честной, указ!
- Царь издал такой приказ:
- Объявляю бал сегодня!
- Бал веселый, благородный.
- Люди сказочной страны
- Быть на бале том должны.
- Кавалеров и их дам
- Ждем на праздник нынче к нам!

Посыльный кланяется и уходит.

2. - Ребята, кто принес нам грамоту, как называется человек, который разносит нам почту? (почтальон, гонец, посыльный) В наше время этого человека называют почтальон. А раньше, когда не было ни самолетов, ни машин, ни поездов, человека с новостью или письмом посылали пешком. Поэтому его так и называли – посыльный.
- Куда нас пригласил посыльный? (на бал)
- Хотите пойти на сказочный бал? (да)
- Но, ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо.
- Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут.

Просмотр видеозаписи бала.

- Вам понравился бал? (Ответы детей)

Дети подходят к доске, на полу разложены 3 обруча с условными обозначениями.

- Давайте сыграем в интересную игру «Бальный наряд». Сначала дадим имя куклам. Давайте придумаем, на какой звук будет начинаться имя мальчика? (дети отвечают) Значит мальчику придумайте имя, которое начинается со звука …
(ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем одно).

- А имя девочки на какой звук будет начинаться? (дети отвечают)

Придумайте имя, которое начинается со звука … (ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем).

- А на полу лежат наряды для кукол. Давайте объединим их в 3 группы. Какие?
(одежда, обувь, головные уборы) У каждой группы свой знак. Что в этот обруч будем складывать?
(разбираем все картинки по группам)

- А теперь давайте примерять. Сначала примерим одежду. Что из одежды можно надеть на бал? (Сначала одежда, обувь, головной убор; дети выбирают, подходят к доске и наряжают кукол) Какой головной убор оденем мальчику и девочке? (выбирают и надевают) Какую обувь? (дети выполняют). Почему остальная одежда не подходит?
(отвечают, садятся за столы)

- Где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали?
(купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим)

- Давайте сошьем сами. Хотите? (да) У меня есть волшебная коробочка с инструментами для шитья. Но в ней все перемешалось и туда попали другие, ненужные для шитья приспособления. Какие инструменты нам понадобятся, давайте выберем.
(ответы по одному; из цветной коробки, дети выбирают: ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иглы, нитки, булавки)

- Ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет?
(ответы по одному; из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз)

- Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные. Придумайте, какие иголки можно взять?
(ответы по одному; иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т.д.)

- И нитки тоже будут волшебными. Какими?
(ответы по одному; из волос конька, из паутинки, из солнечных лучей)

- Ну что ж, приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной.

Дети выходят из-за столов и встают в полукруг.

- Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
- Вам костюм сошьем сейчас. (провести руками по телу сверху вниз и присесть)
- Сложностей не побоимся – (повороты головы в стороны сидя)
- Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы)

- Для начала мы замерим, (руки вперед-встороны)
- Сколько нужно ткани нам,
- Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)
- Не мало ли будет вам.

- Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
- И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
- А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь)
- Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой)

- Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)
- Нарядиться – и на бал!
- Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
- И красиво сшито вам.

- И не забудем об обуви, головных уборах, прическе.

Дети садятся за столы.

- Все у нас готово: одежда, обувь, прическа… А чего еще нам не хватает? (маска) Маски у нас готовы, мы с вами их украшали раньше и я их сохранила специально для нашего бала. Какими фигурами украшена твоя маска?
(ответы по одному)

- Вот теперь у нас точно все готово. Расскажите как вы делали свой наряд? Что вы делали сначала, что потом? Как украсили его? А чтобы вы не запутались, я приготовила для вас картинки-подсказки.
(разобрать каждую картинку, 3 ребенка составляют творческие рассказы по условным обозначениям)

- Ну а теперь наряжайтесь в свои сказочные костюмы.

3. – Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые! Скажите, как вы будете ходить на балу в волшебном наряде? (важно, грациозно, легко, таинственно)

Звучат «Фанфары».

- Ну, все гости собрались?
- Пой, танцуй и веселись!
- Пусть ваш смех звенит всю ночь,
- Пусть уходит скука прочь,
- Пусть закружит вас сейчас
- Нежный и прекрасный вальс!
- Кавалеры приглашают дам!

Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

Интегрированное занятие в старшей группе «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»

Совместная деятельность педагога с детьми по развитию у старших дошкольников творческого воображения, через знакомство с литературой, музыкой и художественным творчеством....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочный образ Бабы Яги"

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, изобразительная деятельность, развитие речи.Задачи:- учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги по средством восприят...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Сказочная мудрость"

Занятие проводилось с участием музыкального руководителя, с использованием народной музыки, компьютерной презентации и дидактических игр. В основе занятия - викторина по рысским народным сказкам....

Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»

Интегрированное занятие для старшей группы «Сказочный бал»Программные задачи:1.образовательные: дать представление о происходящем на балу, о нарядах приглашенных и их поведении;2. реч...