НОД в области "Коммуникация" .Тема: Лесная академия.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Развивать интерес к  художественной литературе.Формировать умение выразительно читать стихи.Познакомить с алфавитом. Закрепить знания о детском писателе С.Михалкове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_azbuka.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №20 г.Владивостока».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация».

Тема: «Лесная академия».

Старшая группа.

                                      Составили: Шлык Елена Викторовна

                                                Воспитатель второй квалификационной категории.

                                               Горошилова Елена Панцофиевна

                                              Воспитатель первой квалификационной категории

                                 г.Владивосток 2012г.

                            Коммуникация

Старшая группа

Интеграция образовательных областей:

1.Коммуникация;

2.Познание;

3.Чтение художественной литературы;

4.Социализация;

5.Художественное творчество;

6.Музыка.

Цель:

1.Формировать умение выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках;

2.Познакомить с алфавитом;

3.Развивать интерес  к художественной литературе;

4.Закрепить знания о насекомых;

5.Воспитывать стремление к учебе, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

Беседа на тему: Времена года», «Кто где живет», «Наши маленькие друзья».

Рассматривание: «Насекомые», «Азбука».

Чтение: Чуковский «Тараканище», «Муха – Цокатуха»,

Сутеев  «Кораблик», «Загадки».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто там движется», «Лото – насекомые», «Загадай загадку», «Волшебный мешочек».

Материал: Азбука, картинки, шапочки на каждого ребенка, цветные карандаши, листы белой бумаги.

                                   Ход:

Звучит музыка (о насекомых, о природе).

Воспитатель: Дети, у нас сегодня не обычное развлечение, мы сейчас отправимся с вами в гости к старинной детской песенке, которую написал  детский писатель С.Михалков, а называется она «Лесная академия». Вы знаете кто такой С. Михалков?

Дети: Это писатель.

Воспитатель: Правильно, это детский писатель, ему в 2013 году исполнилось бы 100 лет. С. Михалков посвятил всю свою жизнь детям, он много написал сказок, песенок, стихов. Вот к одной из песенок мы с вами отправляемся в гости.

(Звучит музыка).

Ребенок:

Как – то летом, на лужайке,

Очень Умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

Академия открыта!

От зори и до зари

Насекомые лесные

Изучают буквари:

Ребенок:

А – АКУЛА, Б- БЕРЕЗА,

В –ВОРОНА, Г – ГРОЗА…

Ребенок (учитель)

Шмель и муха, не жужжите!

Успокойся стрекоза!

Повторяйте, не стесняйтесь!

Ребенок:

Д – ДОРОГА, Е – ЕНОТ…

Ребенок (учитель)

Повернись к доске, кузнечик!

Сел ты задом наперед!

Ребенок:

Ж – ЖУРАВЛЬ или ЖАБА,

З – ЗАБОР или ЗМЕЯ…

Ребенок (учитель)

Не смеши Клопа, Комарик,

Пересядь от Комара!

Воспитатель: Учитель, дети устали и хотят отдохнуть, пора объявить перемену, а на перемене, что делают?

Дети: Играют!

Воспитатель: Вот и мы вами сейчас поиграем

(Проводится физ – минутка).

 Воспитатель: Отдохнули? А  теперь продолжим знакомство с буквами.

Ребенок:

И – ИГОЛКА, К – КРАПИВА,

Л – ЛИЧИНКА, ЛИПА, ЛУГ…

Ребенок (учитель)

Ты кому расставил сети?

Убирайся, злой паук!

Ребенок:

М – МЕДВЕДЬ, МЫШОНОК, МОРЕ,

Н – НАЛИМ, а О – ОЛЕНЬ…

Ребенок (учитель)

В академию не ходят

Те, кому учиться лень!

Ребенок:

П – ПЕТРУШКА,

Р – РОМАШКА,

С – СУЧОК  или СМОРЧОК…

Ребенок (учитель)

Таракан, не корчи рожи!

Не подсказывай, Сверчок!

Ребенок:

Т – ТРАВИНКА, У – УЛИТКА,

Ф – ФИАЛКА, Х – ХОРЕК…

Ребенок (учитель)

Внимание, перемена!

Воспитатель: Дети, учитель отпустил нас на перемену, давайте отдохнем и поиграем в игру: (проводится игра).

Подвижная игра «Бездомный жук!

Воспитатель: Поиграли? Отдохнули? Учеба продолжается, следующий урок: рисование. Берите цветные карандаши и нарисуйте букву, которая вам больше всех понравилась.

( дети рисуют).

Ребенок:

Учат азбуку букашки,

Чтобы грамотными стать,

Потому что это мало –

Только ползать и летать.

Воспитатель: Раз, два, три – обратно в садик мы пришли!

Мы снова превратились с вами в детей. Понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Проект "Академия воспитания внуков"

Проект направлен на установление взаимодействия с ветеранами ЗАО "Омутнинский металлургический завод", воспитание уважения к людям пожилого возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Академия здоровья»

конспект для организации работы с детьми в образовательной области "Здоровье"...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Лэпбук "Лесная академия юных эколят "

Методическое пособие-лэпбук «Лесная академия юных эколят» для детей дошкольного возраста Емельянова Ольга Юрьевна Методическое пособие-лэпбук «Лесная академия юных эколят» для детей дошкольного возр...

"Лесная академия"

quot;Лесная академия" ( сценарий экологогического праздника для детей старшей группы по мотивам сказки С. Михалкова)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...