Конспект по методике развития речи в подготовительной группе на тему: «Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Демихова Надежда Игоревна

1) Развивать связную речь.

            2) зрительное и слуховое внимание.

            3) Развивать память.

Задачи:  1. коррекционное—образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

                 2. коррекционное—развивающие: систематизировать знания детей об звуках Л и Р активизировать словарь по данной теме;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по методике развития речи в подготовительной группе на тему: «Чёткое произношения изолированных звуков Л и Р»

Цель:  1) Развивать связную речь.

            2) зрительное и слуховое внимание.

            3) Развивать память.

Задачи:  1. коррекционное—образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

                 2. коррекционное—развивающие: систематизировать знания детей об звуках Л и Р активизировать словарь по данной теме;

Содержание

  1. Четкое произношения  изолированных звуков.

Разминка. Воспитатель вместе с детьми делает разминку. Воспитатель строит детей на ковре полукругом, чтобы всех было видно.

  Воспитатель: Дети!  Смотрите на меня и повторяйте  за мной :

  Самолёт летит ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

   Собака рычит РРРРРРРРРРРРРРРР

(Данные действия повторяются 3-4 раза)

  1. Отгадывания загадок

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами будим отгадывать загадки. Вы будите отвечать по очереди. Перебивать друг друга не надо.

Загадки:  1) Крыльев нет, но эта птица полетит и приземлится  (ракета)

                  2) Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

                  3) Над домом у дорожки висит кусок лепёшки (луна)

                  4) Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова)

                  5) Разноцветное коромысло над рекою повисло (радуга)

                  6) Круглое румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. ( яблоко)

                   7) Внутри я красный, очень сладкий . А ну , кто съест меня, ребятки (арбуз)

Воспитатель: Молодца ребята. А теперь Мы с вами поиграем в такую игру которая называется ДОСКАЖИ словечко. Я начинаю говорить  фразу а вы её заканчиваете.

 Воспитатель говорит детям, чтобы они сели на коврик и внимательно а него посмотрели.

 Воспитатель по очереди спрашивает детей.

  1. Доскажи слово
  1. Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а….. (лук)
  2. Как бы меня нашла корона ! Важно каркает …(ворона)
  3. Кто имеет один рог? Отгадайте …(Носорог)

Воспитатель: Правильно. Какие вы у меня молодцы .  сейчас новое задание нужно говорить слова «НАОБОРОТ» если  Стебелёк тонкий, то бутон толстый панели задания.

  1. Скажи наоборот.
  1. Летом день длинный, а зимой …(короткий)
  2. Суп горячий, а компот …(холодный)
  3. Дедушка старый а внук… (молодой)
  4. Вчера мне было весело, а сегодня …(грустно)

Воспитатель.  А теперь детишки у нас ещё одна игра называется она 4-Й лишний. Вы должны по очереди отвечать какой четвёртый лишний.  Я буду медленно говорить слова когда остановлюсь вы мне скажите почему это слово лишнее.

Воспитатель начинает медленно читать слова

  1. Четвертый лишний .
  1. Ложка, вилка, кровать,  сковородка.

Ответы детей: кровать потому что это мебель.

  1. Стол, стул, сервант, вилка.

Ответы детей: Потому что это столовый прибор

  1. Лук, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: Потому что это фрукт

  1. Ромашка, елка, роза, ландыш.

Ответы детей : потому что это дерево

  1. Ворона, лошадь, воробей, сорока.

Ответы детей: потому что  это животное.

 Воспитатель: вы сегодня все молодцы , все хорошо отвечали, и все старались. Кто мне скажет какие звуки мы сегодня с вами закрепляли?

Ответы детей: Л и Р

Воспитатель: Правильно, теперь можете идти и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"

Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Ц"...

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"

Уважаемые коллеги! Делюсь с вами материалом по по развитию речи для подготовительной группы на тему "Звук и буква Й"...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Задачи: Обучающие: - Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У, буквы А – У

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему Звуки А, У,буквы А – У...