Формирование у детей дошкольного возраста условий для успешной адаптации к школьному обучению.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Игровое занятие «Сказочный мир», проводится в рамках развивающей образовательной программы «Дорога в школу!» по предшкольной подготовке воспитанников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_adaptatsiya_k_shkolnomu_obucheniyu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у детей дошкольного возраста условий

для успешной адаптации к школьному обучению.

 

Т.Ю.Иванова, педагог-психолог

МАДОУ№33

«Детский сад общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально-личностному направлению

 развития детей»

город Кемерово

Представленное игровое занятие «Сказочный мир», проводится в рамках развивающей образовательной программы «Дорога в школу!» по предшкольной подготовке воспитанников подготовительной группы.

Цель: развитие чувственного восприятия, воображения, произвольности, обучение коммуникативным навыкам.

Задачи:

  1. Развить познавательную деятельность (мышление, воображение).
  2. Научить эффективному общению со сверстниками и взрослыми, высказывать свою точку зрения, овладевать неречевыми средствами общения.
  3. Научить сопереживанию и поддержке окружающих.

Материал и оборудование: магнитофон, подборка релаксационной и веселой музыка, пальчиковые куклы, игрушки.

Количество человек в группе 10-12.

Продолжительность занятия 30 мин.

Ведущий: педагог-психолог.

Примечание. Занятия проводятся в первой половине дня. Дети и педагог-психолог усаживаются в круг, без обуви.

Предварительная работа.

За день до занятия педагог-психолог приходит в группу  и читает воспитанникам сказку. После прочтения сказки проходит обсуждение сюжета, выявление положительного, отрицательного героя, хороших и плохих поступков.

 Ход занятия

Начало занятия

Приветствие: 

  1. Упражнение-разминка «Кто смешнее засмеется». Педагог рассаживает детей вокруг себя и говорит: «В одной стране правил Король Смех и была у него жена – Королева Хохотунья. А еще у них было много-много детей Смешинок. Люди в этой стране никогда не грустили и смеялись с утра до вечера. И вот однажды в страну смеха пришел чужестранец. Его приняли очень гостеприимно и конечно же попросили рассказать о тех странах, в которых он побывал. И тогда путник поведал им, что на все соседние государства напала страшная болезнь – люди перестали смеяться и плакали круглые сутки. Долго не спало в эту ночь королевское семейство и все гадало, как же помочь соседям. А наутро Король Смех и Королева Хохотунья собрали всех своих детей Смешинок и снарядили их в дорогу, чтобы они разбрелись по свету и научили людей смеяться. С тех пор так и бродят смешинки по миру, и везде, где бы они не появились, раздается смех, и люди начинают смеяться и веселиться. И только один раз в году все Смешинки возвращаются в свое королевство, чтобы навестить Короля и Королеву и увидеть друг друга. Что тут начинается! Они смеются так искренне и громко, что земля ходит ходуном. Давайте сегодня устроим праздник смеха и будем все вместе смеяться как эти королевские Смешинки. Договорились? Тогда начали. А я посмотрю, кто из вас смеется смешнее». Педагог начинает заразительно смеяться, подходит к каждому ребенку, смеется вместе с ним, подзывает других детей.
  2. Основная часть.

Слово ведущего: 

Сказка  - это здорово, в сказке – все веселое,

В сказке много умного и все почти волшебное.

Если б в сказку я попала, то я бы тоже колдовала

Хорошую погоду в любое время года.

Улыбочку для мамы, а папе бы – усы,

Себе конфет коробку, а брату бы коньки.

Хоть  у меня нет палочки, зато есть голова

Добренькую сказочку я сочиню сама!

 «Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное! Мы с вами будем сочинять сами сказку и каждый из вас  нам покажет героев, кто мимикой, жестами, а кто и с помощью кукол, игрушек. Я вам конечно помогу расскажу вам начало сказки, а потом каждый по кругу, по очереди её продолжит. И так, сказка начинается…

Продолжи сказку «Царевна и Дракон». «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был царь, был  он добрый, все его любили. И была у этого царя  дочь, умница – разумница, а красоты такой невиданной, что заморские гости приезжали с дорогими подарками лишь бы царевну увидеть. Росла царевна да  радовала царя – батюшку, и люди любили её, добрая, воспитанная, вежливая она была, и каждый житель этого царства приглашал её к себе в гости, и не было такого дома, куда бы ни заходила царевна.  И вот однажды объявился в тех землях злой дракон и потребовал, чтобы царь отдал ему свою дочь, иначе сожгу земли и леса твои. Закручинился царь, заплакали люди, жалко им царевну дракону отдавать. Стали они думать, как же им царевну спасти? … ». Каждый ребенок должен сказать по 1-3 предложения и закончить сказку.  

  1. Групповая инсценировка «Царевна и Дракон». Между ребятами распределяются роли и сказка инсценируется, при этом педагог выступает в роли как зрителя (можно пригласить воспитателя), так и ведущего. При инсценировки желательно использовать пальчиковаые куклы, игрушки.

 Окончание занятия.

Слово ведущего: «Мы с вами проделали трудную, но я думаю интересную работу, сочинили и показали сказку. Вам было интересно? Устали? Я хочу вам предложить поиграть, ведь мы же с вами знаем, что «делу время, потехе час». Предлагаю вам новую игру, которая называется «Колдун».

4.Игра «Колдун». Колдун заколдовывает одного из детей так, что он «теряет способность говорить. Чтобы избавиться от колдовства, он должен объяснить, как это произошло. Дети задают ему вопросы; отвечая на них, он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. С помощью жестов и мимики показывает направление и предметы, размер и форму предметов, показывает настроение волшебника и свое состояние в момент колдовства. Дети переводят его рассказ.

Ритуал прощания «Реверанс». Мальчики и девочки встают друг напротив друга. Первыми мальчики дарят поклон девочкам, потом девочки приседают в реверансе мальчикам. Конечно, ведущий должен показать, как делается реверанс. Занятие оканчивается аплодисментами друг другу.

Список литературы:

  1. Иванова Т.Ю. «Дорога в школу!»  образовательная программа по предшкольной подготовке  воспитанников подготовительной группы - К, 2012.-33 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

Развитие речи у детей – дошкольников является  необходимым условием полноценного развития личности, возможности полноценной коммуникации.Проблема эта чрезвычайно актуальна, так как если детям сво...

Значение развития фонематического слуха для успешного обучения в школе и его формирование у детей дошкольного возраста с ОНР.

В данной статье говорится о важности развития фонематического слуха у дошкольнико 6 - 7 лет , его значении для успешного обучения в школе и о том, чем грозит его нарушение. Также в статье представлены...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...