конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы детского сада, которое знакомит детей с сезонными явлениями природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_osennee_puteshestvie.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

   Игра «Осеннее путешествие»

(II мл. гр.)

   Цель: формировать правильное звукопроизношение, сформировать речевую активность, активизировать, игровые умения в совместной деятельности, учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации , формировать умение соотносить слова и движения, расширять представление детей об осени, активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки.

    Интеграция образовательных областей, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, музыка.

    Материал и оборудование: зонт, листья из цветного картона, игрушка – заяц, домик зайца, музыкальные шумелки (бубны, маракасы, погремушки, корзина с яблоками.

Ход игры.

     Звучит осенняя песенка. Дети входят.

Воспитатель:

За окошком так красиво

Это осень к нам пришла

Все деревья нарядила         стоят

Всем одёжки раздала  

    Ребята я предлагаю Вам отправиться в лес. А доберемся мы туда на лошадках .

Но, лошадка! Но, лошадка!

Но, лошадка! Поспеши.

Едут, едут на лошадке ,        делают движения

Едут наши малыши.

Иго-го-го, иго-го-го,

Едем быстро и легко!

   Вот и добрались мы до леса.

- Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,                             сели на коврик

Льют дожди и нет просвета,

Потерялось где-то лето.

    Что происходит осенью? (Ответ детей)

- Желтеют листья, опадают.

- Собирают овощи и фрукты.

- Люди теплее одеваются.

- Льёт дождь.

   А когда льёт дождик на улице, что мы берем с собой, чтобы не промокнуть?

- Зонт.

- У меня есть очень интересный зонт. Посмотрите какой.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья,

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

   Посмотрите сколько листьев на зонтике? (много). Это листопад постарался. Встали. Давайте соберем все листья на подносы. Красные – на красные, жёлтые – на жёлтые, а зеленые на зеленые. (Д/и «Соберем листочки»)

  Ребята снова по лесу пойдем, что ни будь ещё найдем.

- Ой, смотрите, в кустах кто-то прячется. Да кто же это?

Ушастый зверек- скок на пенёк!

Никого не обижает,

А всех сам боится.  

   Это же зайчик. А почему про зайчика говорят, что у него одежда в два цвета – на зиму и лето?

  Правильно, сейчас зайчик с серой шерсткой, а зимой она у него станет белой.

    Воспитатель достает зайчика, демонстрирует его детям и читает стихотворение.

- Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайчика – коротенький хвостик

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Ребята, погладьте зайчика, чтобы он вас не боялся. Покажите, где у зайки ушки, хвостик, животик. Какие они?

- Да что же зайчик такой печальный?

Зайка бедненький сидит,

Зайка маленький грустит,

У зайчишки нашего лапки заболели,

Хочет, чтоб детишки

Песню ему спели.

Спойте, что вам нравиться.

        Зайчик заболел, как мы должны разговаривать? (тихо , он болеет). Чего хочет зайка ?(послушать песенку). От хорошей пени настроение у зайца улучшится, и он быстрее выздоровеет.

  - Песня «Тучка»                  стоят

     Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком?

  - Речь с движением:

  - Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи ,                выполняют движения в кругу

Лапкой, лапкой постучи, постучи

Ты на травку упади, упади.

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи!

  Зайчику очень понравилась наша игра, порадуем зайку ещё?

Игра «Скучал зайка или нет?        стоят по кругу

    Мы с зайкой будем называть различную еду. Если заяц это ест, по ав все зашумите шумелками, если нет – то затопаете ножками.

    Вам понравилась игра?

    Но пришло время возвращаться домой. Снова поскакали на лошадках. Мы ещё приедем в осенний лес и навестим зайчика.          выполняют движения уокают 

      Итог.

Ребята где же мы с вами побывали? А что же выдели? Что вам понравилось? Смотрите, что это у нас в группе появилось? Давайте посмотрим. Да это же яблоки сочные, красные, ароматные. Видно Осень нам подарок принесла.

берут яблоки, скачут из зала.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Приключения в осеннем лесу»

Тема: «Приключения в осеннем лесу» Составила: Саломатина Людмила НиколаевнаПрограммное содержание:Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями, развивать связную ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осенние листочки".

Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелест...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в сказочный осенний лес»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формиро...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...