Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Письменная Елена Геннадьевна

Экспериментальная деятельность  с водой во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_gosti_volshebnoy_-_voditsy.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

«познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие»

Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»

Автор: Письменная Елена Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»»

г. Шарья, 2018 г

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель: Создать условия для экспериментирования с объектами неживой природы (водой).

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, холодная, тёплая);

 -Формировать представление детей о значении воды в жизни людей и животных;

Развивающие:

-Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, соблюдать правила безопасности;

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

-Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Вода», беседы «Где живёт?», «Кому нужна вода?», заучивание потешек про воду, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», игры с водой.

Оборудование: письмо, ёлки, речка, стол для экспериментирования, вода, сахар, мелкие игрушки, различные пластиковые стаканы, ложки, бутылка с дырками, салфетки, полотенце, фартуки.

Технологическая карта

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

2.

3.

4.

5.

Вводная часть

Организационный момент

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Воспитатель настраивает детей на начало деятельности.

 — Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое,

 Здравствуй, вольный ветерок,

 Здравствуй, беленький снежок!

 Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Я заметила, что у всех хорошее настроение.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло письмо. Посмотрите какое оно красивое. Откроем письмо? (вскрываю конверт, читаю письмо). «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам Волшебница – вода. Я слышала от ветра – шалунишки, что вы очень хорошие дети, что вы очень любознательные, любите играть. Мне в моём царстве стало скучно, тоскливо, так охота с кем – нибудь поиграть. Приезжайте ко мне в гости, мы с вами поиграем, и вы узнаете обо мне много интересного. Отправляйтесь в волшебный лес, там увидите речку, за речкой моё царство. Жду вас. Волшебница – вода».

Ребята, поедем в гости к Волшебнице – воде?

Тогда дети, отправляемся в гости. Делаем паровозик. Поехали! Вот приехали в лес, а вот речка. За речкой царство Волшебной – водицы.

 

Чтобы попасть в гости, нужно отгадать загадку.

Она и в озере, она и лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Проходим по мостику в гости Волшебной – водицы.

Посмотрите ребята, она ждёт нас, хочет поиграть. Садимся за столы, но сначала наденем фартуки.

Ребята, у вас на столе стоят стаканчики с водой. Бросаем в стаканы игрушку. Игрушку видно или нет?

Почему видно игрушку? Какая вода?

Перед вами два стакана с водой, потрогайте пальчиками воду. Какая вода?

Значит, вода, какая может быть?

Ребята, вы устали, немножко отдохнём. (проводится физкультминутка 2раза)

Мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз- два, раз- два,

Вот весёлая игра!

Отодвиньте эти стаканчики. Теперь попробуйте воду. Какой вкус у воды?

Правильно! Перед вами лежат тарелочки. Что там находится?

Добавим сахарный песок в воду и размешаем ложкой. Попробуйте воду. Какая стала вода?

Вода приобрела вкус, стала сладкая.

Ребята подойдите к ванночке. Что здесь находится?

Ребята наливаем в бутылку воду. Посмотрите, какой получился фонтан. Дети, что происходит?

Вода жидкая, может литься.

Дети, волшебница – вода хочет с вами поиграть в игру «Дождик». Слушайте меня, хлопайте каждый раз, когда услышите «Кап», и выполняйте всё, о чём я говорю.

Набежали на небо тучки, спрятали солнышко и вдруг начался дождик, забарабанил каплями.

Капля раз, каля два

Капли медленно сперва

Кап… Кап… Кап…

Стали капли поспевать

Капля, каплю догонять

Кап… Кап… Кап…

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Ребята, расскажите Волшебнице – воде, что вы узнали про воду? Какая вода?

Кому нужна вода? Для чего?

Ребята прощаемся с Волшебницей – водой. Говорим ей спасибо!  Отправляемся в группу на паровозике.

Ребята, какое у вас настроение? Что вам понравилось? Что вы узнали?  Предлагаю нарисовать рисунки Волшебнице – водицы.

Дети встают в круг, произносят слова, улыбаются друг другу.

Дети рассматривают письмо, соглашаются прочитать его.

Соглашаются ехать в гости к Волшебнице – воде.

Дети едут на паровозике.

Отгадывают загадку (вода)

Дети идут по мосту.

Дети надевают фартуки, садятся за стол.

Дети бросают игрушки в стаканы с водой. (отвечают, что видно игрушку).

Вода прозрачная, поэтому игрушки видно.

Дети трогают воду, отвечают (тёплая и холодная)

Вода может быть холодной и горячей.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети пробуют (не имеет вкуса)

Сахарный песок.

Дети размешивают сахар и пробуют на вкус. (Вода стала сладкая)

Дети подходят к ванне. (Вода и бутылка)

Дети наливают в бутылку воду. (Вода бежит через дырочки)

Дети играют в игру (выполняют движения по тексту).

Дети отвечают (Вода жидкая, прозрачная, горячая, холодная, без вкуса)

(Всем людям, животным, птицам, растениям, насекомым нужна вода. Без воды нельзя жить. Поэтому её надо беречь.)

Дети прощаются.

Садятся на паровозик.

Дети отвечают, рисуют если захотят.

1 мин

1мин

1мин

4мин

1мин

4мин

1мин

1мин

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"

Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:-  развивать общение и взаимодействие ребё...