Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белова Юлия Борисовна

 

Конспект НОД во II младше группе по теме«Путешествие по сказкам».

Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

-  развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

-развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Ход:

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть: развивающая игра «Угадай сказку»,

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам».

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: «Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.»

(Игра «Подари настроение»)

Стук в дверь. Входит бабка, плачет, причитает.

Бабка«Здравствуйте дети, здравствуйте гости.»

Воспитатель«Что случилось бабушка? Вас кто-то обидел?.»

Бабка: «Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок)

(Ответы детей)

Воспитатель«Так что же случилось у вас бабушка?»

Бабка: «Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю.» (плачет)

Воспитатель«Дети, давайте поможем бабушке найти колобка.»

Бабка: «Уж и не знаю в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю.»

(бабка достаёт из корзинки воздушный шар)

Воспитатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!»

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком)

Воспитатель«Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Воспитатель«А кто возле теремка сидит?»

(Ответы детей)

Воспитатель«Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок.»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»

(Ответы детей)

Воспитатель«А каким цветом?»

(Ответы детей)

Воспитатель«Ну что ж мышка, задавай своё задание.»

Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка«Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке.»

Дети и воспитатель прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.

Воспитатель«Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза

(Ответы детей)

Воспитатель«Не видела ли ты, коза, колобка?»

Коза: «Помогу вам его отыскать. Но сначала я хочу проверить вас, знаете ли вы как называются детёныши и домашних и диких животных?»

Воспитатель: «Конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «И так детёныш коровы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У лошади… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У овцы… (Ответы детей)

У волка… (Ответы детей)

Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.»

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша«Здравствуйте дети, здравствуйте гости.»

Воспитатель: «Здравствуй Маша. Ребята эта девочка из сказки «Гуси-лебеди».

Маша«А что вы тут делаете?»

Воспитатель«Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.»

Маша: «Я кажется видела куда он покатился. Но сначала помогите мне. Мои родители уехали на ярмарку. Попросили меня собрать урожай, а я всё перепутала и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.»

Воспитатель«Ну что ребята, поможем Маше?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Воспитатель«Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

(Ответы детей)

Воспитатель«Вот и нашёлся бабушкин колобок! А сейчас давайте отнесём его бабушке.»

(Дети вместе с педагогом идут по дорожке к бабушке.)

Бабушка: «Вот спасибо вам, ребята! Я вам за вашу помощь приготовила подарки.)

(Даёт конфеты детям)

Воспитатель: «А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Закройте глаза, и как только я произнесу волшебные слова мы с вами окажемся в детском саду. Готовы? Симсалабим- охалай-махалай… Открывайте глаза. Ребята вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Воспитатель«Вы сегодня были все молодцы! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект занятия по экологии предназначен для детей младшего возраста. На протяжении занятия дети путешествуют по лесу, выполняя различные задания. Занятие способствует обобщению знаний о диких животн...

План – конспект непосредственно организованной деятельности детей младшего возраста

Конспект предназначен для детей младшего возраста. Дети знакомятся со свойствами воды, учатся элементарным исследовательским действиям....

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка  «Снеговик»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»...

Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"

Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...