Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Милютина Елена Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyri_solominka_i_lapot.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе

«Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: Развитие речи детей на материале русской народной сказки  «Пузырь, соломинка и лапоть».

Задачи:

  1. Закреплять умение пересказывать  р.н.сказку «Пузырь, соломинка и лапоть» с опорой на мнемотаблицу.
  2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  3. Совершенствовать  умение подбирать слова для описания предмета и согласовывать прилагательные с существительными.
  4. Развивать моторику, дыхание в игровых упражнениях.
  5. Развивать у детей творческие способности, воображение, мышление.
  6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
  2. Беседа «Откуда лапоть пришёл?».
  3. Разучивание стихотворения- загадки «Что носили на Руси…»

Материалы и оборудование:

  1. Мнемотаблица по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».
  2. «Река», «брёвнышки», лапоть, соломинка, воздушные шары, мыльные пузыри, шнуровки «Соломинка».
  3. Листы с контурами героев сказки.
  4. Цветные карандаши, фломастеры.

1 часть:

Ребята, я получила письмо, но не могу его прочитать. Поможете мне. (дети рассказывают сказку, опираясь на мнемотаблицу)

В.-Печальная история. Как называется эта сказка?

Д.-«Пузырь, соломинка и лапоть».

2 часть:

В.- Посмотрите, на другой стороне письма карта. Давайте пойдём по стрелочкам, посмотрим куда приведёт нас этот маршрут. (дети идут проговаривая маршрут)

В.- Дорогу нам преградила река. А вот и наши неудачливые герои. (лежат сломанная соломинка, сдутый воздушный шарик, лапоть)

В.- Давайте же починим наших героев. Девочки починят соломинку, а мальчики надуют мыльные пузыри и воздушный шарик.

(дети выполняют задание, девочки связывают две половинки соломинки из картона с проделанными отверстиями для шнурка)

В.- Какие вы молодцы, только как бы нам порадовать лапоть? Может, расскажем ему стихотворение? Помните мы учили?

Читает желающий ребёнок: У любого ты спроси:

                                                Что носили на Руси?

                                                 Из коры плели галошки,

                                                 Одевали их на ножки.

В.- Давайте придумаем, как бы пузырь, соломинка и лапоть могли перейти на другой берег?

Д.- предлагают варианты: на воздушном шаре, заморозить реку, по мосту и т.д.

В.- Давайте построим мост, но чтобы получить брёвнышко, вам нужно рассказать о героях сказки, какие они, тогда они лучше узнают друг друга и больше с ними не случится беды. Соломинка, она какая?

Д.- Тонкая, хрупкая, высокая и т.д.

 В.- Что скажете о пузыре?

Д.- Пузырь круглый, лёгкий, надутый и т.д.

В.- Опишите лапоть.

Д.- Лапоть тяжёлый, овальный, плетёный и т.д.

В.- Лапоть сплели, а пузырь?

Д.- Надули.

В.- Соломинка сломалась, а пузырь?

Д.- Лопнул.

В.- Пузырь трусливый, а соломинка?

Д.- Смелая.

(за ответы дети получают брёвнышки, и выкладывают мост)

В.- Вот какой замечательный мост у нас получился. Теперь друзьям будет легко перейти реку.  Мы с вами тоже перейдём на другой берег, только надо сказать, какие бывают реки?

Д.- Быстрые, глубокие, чистые, спокойные и т.д. (дети называют и переходят реку по мостику)

В.- А давайте превратимся в пузыря, что для этого нужно сделать?

Д.- Надуть щёки, поставить ручки на пояс. (показывают)

В.- А теперь превратитесь в соломинку. Что вы для этого сделали?

Д.- Вытянулись, втянули щёчки, подняли ручки вверх. (показывают)

В.- Кто придумает, как показать лапоть?

Д.- Сделать ртом овал, пальцы рук сплести. (показывают)

В.- Очень хорошо, только наши друзья хотят знать, где ещё можно их встретить и увидеть?

Д.- Соломинки бывают для сока, в венике, бывают соломенные шляпы, раньше делали кукол из соломы. Пузыри бывают в воде, в мыльной пене, на лужах, когда идёт дождь. Лапоть можно увидеть в музее, в театре на артистах, по телевизору и т.д.

3 часть:

В.- Давайте украсим портреты наших друзей и подарим их им.

(дети проходят к столам и раскрашивают пузырь, рисуют узоры на соломинке, штрихуют лапоть)

В.- Какие замечательные портреты у вас получились. Вам понравилось помогать героям сказки? Что мы для них сделали? Что тебе запомнилось больше всего? (индивидуальные вопросы к детям)

Resource id #4200

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.

Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....

Конспект образовательной деятельности "Работа над русской народной сказкой "Снегурочка"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Использование сказочного сюжета известной сказки "Пузырь,соломинка и лапоть" при проведении непосредственно-образовательной деятельности  по ФЭМП....

Конспект театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием кукольного театра во 2 группе раннего возраста.

Вид занятия: развлечение.Тема: показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»...

Конспект совместной деятельности О традициях и народных праздниках «Наша Масленица»

Конспект совместной деятельности О традициях и народных праздниках                     «Наша  ...