Выразительное чтение: стихотворение"Огород"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Развивать умение эмоционально воспринимать текст стихотворения, используя схематические изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Выразительное чтение :  стихотворение « Огород»

Цели:

развивать умение эмоционально воспринимать текст стихотворения и стимулировать желание заучить стихотворение, используя схематические изображения; передавать голосом настроение;

развивать грамматическое оформление речевых высказываний: согласовывать слова в предложении.

Ход занятия

  1. Речевое        упражнение

Мишка косолапый, по лесу идёт.

Шишки собирает, песенку поёт.

В друг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

На каждом слове - интонационное ударение. Сочетание слова с показом руки, передавая оттенки, чувств в соответствии с содержанием.

Обсуждение с детьми, что сделать, чтоб мишке не было больно. (Надо приложить компресс)

А что мы пожелаем мишке, чтобы у него не было больше шишек? (Быть внимательным, смотреть под ноги.)

  • Ребята, скажите в каких сказках живёт мишка? ( Колобок, Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Снегурушка)
  1. Ребята в нашей группе живёт мишка, давайте, его поищем....,(дети находят мишку в руках у него конверт)

Мишка нарисовал стих схемой, и хочет, чтоб мы его запомнили.

Воспитатель читает и схематически изображает содержание стихотворения. В огороде много грядок.

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород Нас прокормит круглый год.

  1. Беседа:
  • Как я рассказывала стихотворение? ( Радостно, медленно, спокойно)
  • Какое настроение у мишке? ( Весёлое, радостное)
  • А что растёт в огороде на грядках?

Тут и репка, и салат.

Тут и свёкла, и горох...

(Дети вместе с воспитателем вспоминают текст)

  • Что растёт в огороде? Как назовём, это одним словом? (Овощи)
  • Какие краски можно подарить овощам? ( Дети называют цвета, и говорят, что бывает таким цветом)
  1. Воспитатель ещё раз читает стихотворение, а дети с помощью схематических изображений выкладывают его содержание.
  2. Выразительный рассказ сюжета стихотворения детьми.

Воспитатель - ребята в нашей группе много зверей, что нам сделать, чтоб у них было много овощей? (предложения детей)

  1. Дети рисуют на листе грядки  ( прямые линии), из геометрических фигурок садят овощи.

«Огород»

В огороде много гряд.

Тут и репа,

и салат,

тут и свекла,

и горох,

а картофель разве плох?

Наш зеленый огород

нас

прокормит круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Методика обучения выразительному чтению стихотворений в разных возрастных группах"

Заучивание стихотворения – одно из важнейших средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Эта работа связана с воспитанием любви к художественному слову, к поэзии....

«Использование поэзии С.А.Есенина для формирования выразительного чтения стихотворений детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье можно узнать, как развивать выразительносмть через поэзию. Использованние иннотационных компонентов, приемов работы....

Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений.

Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений....

«Обучение детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений»

Выразительное чтение стихотворений, произведений – это особое искусство, которому нужно учиться с раннего детства. Заучивание стихотворений для детей дошкольного возраста имеют огромную положите...

«Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен с детьми»

Домашняя контрольная работа по  «Теория и методика развития речи у детей» Тема: «Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен с детьми»...

«Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений»

Тема: «Методика обучения воспитанников средней группы выразительному чтению стихотворений» Цель: -повысить свой профессиональный уровень; -формировать интонационную выразительнос...


 

Комментарии

Косых Галина Владимировна

Очень интересная форма заучивания стихотворения, которая позволяет в игровой форме запомнить произведение.