Что мы знаем о комнатных растениях
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Марфенко Алла Владимировна

Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_komnatnykh_rasteniyakh_._zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы знаем о комнатных растениях

Цели:

Расширять и систематизировать  знания детей о комнатных растениях.

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь  к ним

Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью  наглядно - практического  метода – моделирования.

Материал:

Комнатные растения, посадочный материал, горшочки с землей, палочки, стаканчики с водой, ящик для горшочков, покровное стекло для ящика, клеенки, фартуки, конверт с письмом, карточки – модели, игровой персонаж  - божья коровка.

Предварительная работа:

Беседы «Вредители комнатных растений», «Вегетативное размножение растений», подготовка посадочного материала.

Ход занятия

В.  Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт! На нём написан наш адрес. А пришло оно из школы. (Раскрывает конверт и удивляется).  Ребята спрашивают,  чем вызвано удивление воспитателя.)

В.  Ребята, а письмо-то «живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте? (Воспитатель загадывает загадку.)

                                                                          Спина красная,

                                                                          На ней черные круги,

                                                                          С каждой стороны

                                                                          По три ноги.

                                                                                           Кто это?

( Ответы детей.)

В. Правильно! Божья коровка. К какому классу животных относится божья коровка?

Д. Божья коровка -  это насекомое (выбирают соответствующую модель и объясняют принадлежность божьей коровки к насекомым).

В. Ой, ребята! Тиши – тиши! Она ведь спит. Не будите ее. А почему она спит?

(Ответы детей.)

В.  Зимой божья коровка «засыпает» - впадает в состояние сна.

Божья коровка ( просыпается). Где это я?

Д. Божья коровка! Ты в детском саду.

Божья коровка. Здравствуйте дети! Меня прислали к вам мои друзья. Послушайте, вот что они написали (читает письмо):

«Дорогие ребята! Мы живые и все чувствуем, нам также бывает больно, как всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле, не можем сказать: «Не надо, нам больно!», потому – что никто не понимает шороха наших листьев».

В.  Ребята! Как вы думаете, от кого это письмо?

Д.  Письмо от комнатных растений.

Б.К.  Молодцы, догадались! А приключилась у моих зеленых друзей беда. Появились у них враги.

       

Дидактическая игра: «Враг или друг»

Б.К.  Да, я помогаю растениям справиться с вредителями.

В.  Правильно, ребята! Божья коровка, на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она – страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Ее еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у нее хороший – за день может съесть до  200 тлей, а ее личинка еще прожорливей. А почему божья коровка так называется?

( Ответы детей )

В. Правильно! Эта малышка умеет хорошо защищаться. Божьи коровки выделяют «молочко», правда, не белое, как у коров, а оранжевое. На самом деле это не молочко, а едкая и неприятно пахнущая жидкость, Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы, ни пауки. Поэтому яркая красная окраска не мешает жить божьей коровке.

Б.К.  Только мне, ребята, одной не справиться. Вот я принесла модели. Определите по ним, какие растения есть у нас. А у вас в группе такие растения есть?

(Дети по моделям определяют комнатные растения, называют их и показывают Б.К.).

В.  Не беспокойся, Б.К., ребята много знают о комнатных растениях. Вот, послушай! Ребята! Какие растения мы называем комнатными?

Д.  Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:

Чтобы было красиво и уютно, чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим, растения поддерживают влажность воздуха в помещении, растения лечат людей, растения отпугивают вредных насекомых (например моль), чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

( Дети во время  ответов используют модели.)

Б.К.  Ой, порадовали меня! А знаете ли вы, из каких  частей состоит растение?

( Дети по моделям строения растений называют части растений.)

Б.К.  А для чего растению нужен корень, стебель, лист, цветок, плод, семя?

( Дети объясняют по моделям значение частей растений.)

Б.К.  Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

( Дети  объясняют по моделям значение частей растений.)

Б.К.  Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?

( Дети  говорят, что нужна вода, свет, тепло, хорошая почва.)

Б.К.  Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе.

А больше ничего не нужно?

Д.  Кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться, ухаживать за ними.

(Дети рассказывают, как надо ухаживать за растениями):

  1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т.к. большинство из них прибыли к нам из далеких стран, где не бывает холодной зимы.
  2. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
  3. 3.Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2 -3 дня, а зимой 1 -2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.
  4. Надо рыхлить землю, чтобы к корням поступал воздух.
  5. После долгой зимы вносить удобрения.
  6. Оберегать растения от вредителей.
  7. Б.К.  Теперь я довольна! Вы действительно много знаете о растениях.

В.  Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое  растение в горшочек и принести его в детский сад.

Некоторые растения дети сажают  в группе.

В.  Вот видишь, божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их ростом и развитием.

Б.К.  Спасибо вам, ребята, за помощь. А мне пора в конверт, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Значки "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"

Данный материал представляет собой значки, которые можно вырезать и приклеить на горшок с комнатным растением (согласно названию). Одна леечка - умеренный полив, три леечки - растение очень любит влаж...

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

"Мы знаем комнатные растения"

Познавательный проект...