Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Григорьева Елена Викторовна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_karlsona.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированной непосредственной непрерывно

 образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

(Области: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»,«Художественное творчество».)

Автор: Григорьева Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ  ЦРР детский сад № 7  г. Рассказово Тамбовской обл.

ТЕМА: «В гостях у Карлсона»

 Цель: Повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи: - Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их,

-Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных звуков,            

- Упражнять в слоговом анализе слова,

- Закреплять умение детей составлять звуковую схему слова,

- Упражнять в определении  первого и последнего звука в слове,

- Закрепить знание детьми пройденных звуков и букв,

- Упражнять в составлении из букв слогов и слов, развивать мелкую моторику,

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь,

- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.

Материалы: Карточки с буквами, красные и синие полоски  картона, мяч с изображением букв  К и М, плоскостные изображения домиков, животных , чудо-цветок, картинки, корзинки, музыкальное сопровождение.

Ход и содержание:

Ребята, сегодня нас пригласил к себе в гости один сказочный герой. Чтобы узнать, кто он предлагаю отгадать загадку:

Толстячок живет на крыше,

И летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

Узнали его? Кто он? Из какой сказки?  Где живет Карлсон? ( на крыше). Ребята,  вы готовы идти в гости к Карлсону? Дорога на крышу не легка, нас ждут  трудные препятствия. Чтобы их преодалеть нужно быть внимательными, сообразительными, применить все свои умения и навыки. Вы готовы? Тогда в путь!

На первом этаже комната друзей Карлсона, его любимых животных. У каждого из них есть свои домики. Однажды они вышли погулять и не могут попасть в свои жилища. Мы должны им помочь. В домике с одним окошком живет животное в названии которого один слог ( кот); в домике с двумя окнами – животное в названии которого два слога ( кролик); в домике с тремя окнами – животное в названии которого три слога ( собака). Молодцы, быстро и правильно справились с заданием.

 Ребята, посмотрите, какой необычный цветок стоит на окне в этой комнате!

Не листочки на нем, ни цветочки на нем, лишь картинки висят и глядят на ребят. Вы смотрите, не зевайте и картинки собирайте, по корзинкам разбирайте.

В красную корзину нужно положить картинки в названии которых звук К находится в начале слова; в желтую – картинки в названии которых звук К – в середине слова; в зеленую корзину те картинки в названии которых звук К – в конце слова. Молодцы! А наш путь продолжается.

 Ребята, мы с вами оказались в комнате Малыша, друга Карлсона, помните его по сказке? Посмотрите, Малыш составил из букв слова и предложил Карлсону выложить звуковые схемы к словам. А Карлсон открыл окно и ветер разметал по столу все буквы. Давайте поможем Карлсону собрать разлетевшиеся слова и схемы к ним. Молодцы!

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем и домой пешком пойдем.

Посмотрите, ребята, здесь лежит мяч . На нем буквы К и М.

Как вы думаете, чей он? Наверное Карлсон и Малыш оставили его здесь. Давайте с ним поиграем.  

ИГРА «Скажи наоборот» ( с мячом)

Белый - ………….

Светлый- ………..

Большой - ……….

Грустный - ………….

Длинный - ………….

Высокий - ……………

6- Чтобы оказаться на крыше, нам нужно подняться по лесенке. Ступеньки у нее разного цвета. Какого?(красного и синего) Нужно правильно разложить вот эти буквы: на красную ступеньку – гласные буквы, на  синюю – согласные. Дети выполняют задание. Молодцы, правильно выполнили задание. Теперь мы можем подняться по лесенке.

 Посмотрите, ребята, перед нами дверь, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки, назвать с какого звука начинается отгадка и превратить этот звук в букву (дети дают характеристику звуку гласный , согласный, мягкий, твердый)

1.- Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня. (крапива)

2. Над бабушкиной избушкой ,

Висит хлеба краюшка.

Собаки на неё воют,

А достать не могут. (луна)

3. Кручусь, верчусь

И  мне не лень

Вертеться даже целый день. (юла)

4. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.(часы)

Из первых букв отгадок дети составляют слово « ключ».

Дверь открывается и детей встречает Карлсон.

- Как я, рад, что у меня столько гостей, будет с кем пошалить.

Звучит музыка, Карлсон и дети танцуют.

Песня «Смешной человечек на крыше живет….». муз. А. Журбина, сл. Т. Синявского.

После танца Карлсон угощает детей сладостями.

 Литература:

 Аджи А. В. Конспекты итегрированных занятий в старшей группе детского сада.  Воронеж 2009 г.

Аверина И. Е. Физкультурные  минутки и динамические паузы в ДОУ.  Москва  2008 г.

www maaam.  ru.

www nspportal. кu.

www doshvozrast . ru .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Тема: «Пингвины на льдине»

Cформировать представления о  животном мире самой холодной природной зоны – пингвином.  Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Создать условия для формирования основного ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сокровища морского царя» по обучению детей плаванию в детском саду

Тема: Сокровища морского царя.Цель. Организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.2. Развивать на...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...