" Упрямый козленок" сценарий драматизации по мотивам сказки Михалкова
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Мурашова Светлана Евгеньевна

Сказка о дружбе, составленная для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С. Михалкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upryamyy_kozlenok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Упрямый козленок»

Сцена 1:

Домик Козы и Козленка. Коза в домике убирается, Козленок гуляет недалеко от домика.

 Козленок бегает, прыгает, бодается.

Коза:

- Сыночек, ты где, мой дорогой?

Козленок:

- Я гуляю, мамочка, гуляю!

Коза:

- Иди кушать, любимый.

Козленок:

- Не хочу! Не пойду! Не хочу и не пойду!

Появляется мама-коза, выглядывает из домика, ищет глазами козленка, выходит из домика, смотрит на небо.

Коза:

- Не ходи далеко!  Собираются тучи. Быть грозе.

Козленок:

- Никакой грозы не будет!

Козленок поскакал по тропинке  все дальше и дальше. Звучит сначала веселая, за тем все тревожнее и тревожнее музыка.

Сцена 2

Картина темного леса. Козленок мечется из стороны в сторону. Звучит музыка грозы, грома, дождя. Козленок очутился на небольшом островке.

Козленок, плача:

- Мамочка, мама! Где я? Как мне отсюда выбраться? Кругом вода, я не умею плавать, что же делать? Как мне быть? Я боюсь! Мне страшно! Мама….

.

(Козленок, дрожа от холода, присел на корточки и стал ждать.)

Сцена 3

( Появляется свинья, она плывет на лодочке.)

Козленок увидел свинью, обрадовался.

Козленок:

- Спаси меня, Хрюшка! Сними меня с островка. Забери меня с собой!

Хрюшка:

- Мне самой в лодке места мало!

Козленок:

- Как тебе не стыдно! Апчхи! Апчхи!

(Свинья уплыла)

Сцена 4

(Из-за елок, выглядывают лесные разбойники Волк и волчица.)

Волк:

- Чую, чую козлятиной попахивает. Давно мы не лакомились свежей козлятиной.

Волчица, облизываясь:

- Сладенький кусочек!

Волк:

-Как бы нам до него добраться? Можно вплавь, да я не люблю купаться перед обедом!

- Побежим скорее, посоветуемся с братьями. Козленок никуда не денется, вода не скоро сойдет.

( Волки скрылись за елки)

Сцена 5

Козленок (плача):

- Мамочка, мама! Неужели я так и погибну. Скоро ночь, мне страшно, а меня никто не спасает…

Появляется утка, летит, машет крыльями.

Утка:

- Кряк, кряк, что ты тут делаешь?

Козленок:

- Разве ты не видишь? Сижу и жду помощи, плавать-то я не умею, летать тоже, а до берега видишь, как далеко!

 Кряква:

- Ладно. Наберись терпения и жди. Мы тебе поможем! (Утка улетает)

Сцена 6

Опушка леса.

Кряква летает и кричит:

- Звери и птицы, нужна помощь! Козленок попал в беду.

( Прискакали зайцы, притащились бобры, прилетели журавли, цапля и два пеликана.)

Кряква:

-Я сегодня летела над маленьким островком и увидела там Козленка, он попал в беду. Он весь промок, и он совсем не умеет плавать. Надо срочно ему помочь, пока не пронюхали волки.

Зайцы:

- Надо помочь!

Журавли:

- Выручим!

Цапля:

Поможем! ( Посмотрела на пеликанов, те молча закивали головами)

Подлетел Аист:

- А как ему помочь?

Бобры:

- Надо построить плот и на нем вывезти с островка Козленка!

Сцена 7

Бобры повалили елки. Зайцы очищали стволы от веток. Журавли таскали готовые бревна и связывали их. Пеликаны с сумками на шее тоже помогали.

Прилетел воробей:

- Чирик. Я только что видел Козленка! Он плачет. Он голоден. Он с самого утра ничего не ел.

Зайцы:

- Надо его накормить!

Журавли:

- Накормить!

Бобры:

- И посытнее!

Аист:

-  А как?

Цапля посмотрела на пеликанов. Они кивнули, открыли клювы и оттуда вывалилась рыба.

Утка:

- Кряк! Козлята не едят рыбу! Разве вы не знаете?

(Пеликаны собрали рыбу обратно в сумки).

 Зайцы быстро сбегали и принесли морковку и капусту. Пеликаны нагрузили свои сумки овощами и вместе с Воробьем отправились к Козленку.

Сцена 8

Козленок на островке плачет и зовет на помощь.

- Мамочка, мама! Я очень хочу кушать! Мне очень холодно и страшно!

Звучит музыка. Летят Пеликаны и Воробей. Пеликаны сбросили овощи к ногам Козленка.

Пеликаны:

- Кушай, Козленок! Мы тебе поможем!

Воробей:

- Да! Мы спасем, тебя, Козленок! Жди нас!

Сцена 9

Волки готовили плот.

- Скоро, скоро мы полакомимся козлятенкой.

- Да, мы  проголодались.

Летит птичка Синичка, она услышала волков и быстро полетела к зверям.

Синичка:

- Скорей, братцы! Скорей! Вы можете не успеть! Разбойники уже подплывают к островку.

 

Бобры:

- Не волнуйтесь, у нас уже все готово.

Зайцы:

 - У нас уже и парус готов!

Все звери, кроме птиц сели на плот и поплыли к островку. Птицы (журавли, утка Кряква, Аист и Цапля).

Волки:

- Уже недалеко! Уже недалеко!

- Никуда он от нас не уйдет! Не уйдет!

- Сейчас мы его сцапаем! Сцапаем!

Вдруг на волков налетели дружные птицы. Сначала налетел Журавль, Аист, Цапля, а  Пеликаны забросали волков камнями, волки попадали в воду.

Звери подплыли к островку.

Козленок:

- Я спасен! Спасибо вам всем большое, если бы не вы, меня бы съели кровожадные волки.

( Козлик обнимает  всех зверей.)

- Поплыли скорее к моей маме!

( Звери сели на плот и поплыли домой)

Сцена 10

 

Дом Козы.

Праздничный стол со всеми зверями. Вдруг появилась Свинья.

Свинья:

- А где мое место?

Коза:

- Здесь место только тем, кто умеет помогать друг другу в беде. Вы же, соседка поступили по-свински!

Хрюшка ушла, повесив голову.

Звучит песня про дружбу «Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма

Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» с применением дидактического пособия «Тактильно-сенсорное панно «Чудесная поляна»

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре- драматизации. Программные задачи...

Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»

Драматизация по мотивам  сказки  Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Цель:    Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.Задачи:- активи...

Музейная педагогика. Драматизация по мотивам сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Конспект занятия для воспитанников старшей группы для детей  с ТНР...

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказки Олеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет «Сказка про лучшею маму»

Конспект проведения игры – драматизации по мотивам сказкиОлеси Емельяновой в разновозрастной группе от 4,5 до 7 лет«Сказка про лучшею маму» к празднику 8 марта...