Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Мазова Татьяна Александровна

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста.

" В гостях у бабушки Загадушки"

Задачи:

- закрепление занеий основных цветов, 

- упражнение в отгадывании загадок,

- упражнение в ходьбе змейкой,

-активизация словарного запаса,

- создание радостно-эмоционального настроения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_b-z.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

мероприятия совместной деятельности

воспитателя и детей I младшей группы

с использованием ИКТ

«В гостях у Бабушки Загадушки»

Воспитатель Мазова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2013г

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания основных цветов
  • Поупражнять в отгадывании загадок о животных
  • Поупражнять  в ходьбе «змейкой»

Развивающие:

  • Активизировать словарь через название домашних животных и основных цветов

Воспитательные:

  • Создать радостно-эмоциональное настроение

Материал:

  • Домашние животные (петушок, кошка, собака), козочка;
  • Цветок со съемными лепестками-загадками;
  • блюдечко, тарелочка;
  • Атрибуты для ряжения.

Предварительная работа:

  • Чтение потешек о домашних животных
  • Изучение темы «Домашние животные»
  • Ознакомление с загадками

Музыкальное сопровождение

«В гостях у сказки»

 

Ход мероприятия

I часть «Собираемся в гости»

Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Бабушке Загадушке. Для этого дети наряжаются в разноцветные юбочки (красного, синего, зеленого и желтого цветов). Воспитатель спрашивает у детей какого цвета он выбрал себе наряд

  • Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети с воспитателем за руки сначала идут «змейкой», затем по дорожке с нарисованными цветами, затем по цветным подушечкам. Они приходят к домику Бабушки Загадушки

II часть В гостях у Бабушки Загадушки

Воспитатель предлагает детям постучать в окошко. Из домика выходит Бабушка Загадушка (кукла), в руках у нее корзинка и разноцветный цветок. Бабушка Загадушка здоровается с детьми. Дети отвечают ей. Бабушка Загадушка спрашивает детей, любят ли они отгадывать загадки? Предлагает детям поиграть с волшебным цветком. Бабушка Загадушка предлагает ребенку взять лепесток, который ему понравится. Спрашивает, какого цвета лепесток он выбрал? Ребенок отвечает (синий). Бабушка Загадушка загадывает загадку, написанную на лепестке.

- На заборе сидит, громко кричит

«Ку-ка-ре-ку»

Кто это?

Дети отвечают – Петушок

Бабушка Загадушка достает из корзинки петушка (игрушку), поет песенку про петушка:

Петушок, петушок золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Дети подпевают. Бабушка Загадушка просит повторить как кричит петушок. Затем Бабушка Загадушка предлагает другому ребенку выбрать лепесток. Ребенок выбирает. Бабушка Загадушка спрашивает какого цвета ребенок выбрал лепесток?. Ребенок отвечает (красного). Бабушка Загадушка читает загадку:

Идет-идет, бородой трясет,

Травки просит (ме-ме-ме). Кто это?

Дети отвечают (козлик, козочка). Из корзинки Бабушка Загадушка достает козочку (игрушку), читает потешку:

Идет коза рогатая, за малыми ребятами,

Кто каши не ест, молочка не пьет,

Забодает, забодает.

Следующий ребенок выбирает лепесток. Называет его цвет (желтый). Бабушка Загадушка читает загадку:

С хозяйкой дружит, а на чужих лает,

В дом не пускает.

Дети отвечают (собака).

Бабушка Загадушка поет песенку, дети подпевают:

Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка,

Зубки острые, шерстка пестрая. Ав!

Бабушка Загадушка предлагает ребенку взять последний лепесток, назвать цвет (зеленый).

Бабушка Загадушка читает загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки, молоко пьет,

«Мяу-мяу» поет. (Кошка)

Бабушка Загадушка поет песенку, дети подпевают:

Киска к деткам подошла, молочка просила,

Мяу говорила, угостили молочком.

Кисонька поела, песенку запела, муррр.

Детки повторяют как кошка мяукает и мурлыкает.

Бабушка Загадушка спрашивает у детей, что любят кушать гости? Дети отвечают: петушок любит зернышки клевать, кошка молочко лакать, собачка косточку грызть, а козочка любит травку. Бабушка Загадушка спрашивает из чего кошка лакает молоко? Дети отвечают (из блюдечка). А из чего кормят собачку? Дети отвечают (из тарелочки). Бабушка загадушка предлагает угостить гостей. Дети обыгрывают кормление животных.

Бабушка Загадушка благодарит детей, угощает их и прощается с ними.

  • Звучит «В гостях у сказки». Дети и воспитатель уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»

Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у бабушки Загадушки»...