Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Коноплина Светлана Игоревна

Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять представление о значении светофора, о значении его сигналов. Познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Развивать логическое мышление, память, внимание. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №14

 общеразвивающего вида

 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

совместной  деятельности воспитателя

с детьми второй младшей группы

с использованием игровых и

здоровье сберегающих технологий

«Грамотный пешеход»

Составила:

воспитатель

Коноплина

Светлана Игоревна

Кронштадт

2016

Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице.

Задачи:

          Образовательная:

-закрепить представление о назначении светофора, о значении его сигналов.

-познакомить с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу;

- познакомить со значением слов: пешеход, пешеходный переход.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание;

- обогащать и активизировать словарный запас, развивать речевую активность, восприятие цвета.

Воспитательная:

-воспитывать умение в повседневной жизни применять полученные знания.

- побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.

- учить взаимодействовать в группе.

Адресат: дети младшего дошкольного возраста

Форма проведения: целевая прогулка.

Реализуемая  образовательная область: социально- коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровье – сберегающие технологии.

Материалы и оборудование: макет улицы, макет светофора,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Предварительная работа: чтение стихотворения "Светофор", заучивание стихотворения "Сигналы светофора"

С родителями:

  • предварительные беседы с родителями на тему: «Безопасность ребенка на улицах города», изготовление буклетов «Находясь на дороге с ребенком».
  • оформление наглядной агитации в родительском уголке,
  •  пополнение обучающих материалов в уголке по ПДД,

С детьми:

  • беседы с детьми на тему «Правила дорожного движения»,
  • чтение стихотворений на тему «Правила дорожной безопасности»,
  • Просмотр обучающих видеофильмов :"Азбука дорожной безопасности", "Торопыжка", "Смешарики"
  • Целевые прогулки по городу
  • Чтение рассказа "Мой приятель светофор"

Методы и приемы: Художественное слово, игровая ситуация, беседа, объяснение, показ, закрепление, итог.

Ход занятия:

Перед прогулкой воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Воспитатель: Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него –

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит –

Приготовиться велит,

На зеленый нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся "светофор",

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны!!!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Предполагаемые ответы детей: о светофоре.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем на экскурсию к перекрестку. Ребята экскурсия- это проходка, прогулка к какому либо месту, для узнавания чего- то нового, интересного.

Воспитатель и дети идут на оборудованную площадку с макетами улицы и светофора

Воспитатель: Перекресток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А чтобы не было аварий, на перекрестке есть помощники – светофоры. Подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

"Пешеходам путь открыт!"

Воспитатель включает на макете красный сигнал светофора

Воспитатель: Дети, как вы думаете, при красном сигнале светофора  можно сейчас переходить улицу?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Предполагаемые ответы детей: На зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: А вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой сигнал загорелся после зеленого?

Предполагаемые ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый.

Воспитатель: Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Ребята, существует разные виды светофора и тот который для машин нам не подходит, у пешеходов есть свой светофор и у него всего два сигнала : красный(стоим) и зеленый(идем). Но по светофору для машин мы тоже можем узнать когда нам идти, нужно дождаться на нем красного сигнала и подождать когда машины остановятся, и только тогда можно переходить. Ни в коем случае не путайте светофор для транспорта и светофор для пешеходов!

Воспитатель: Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы и движется транспорт. Мальчики у нас будут машинками и на зеленый сигнал светофора (для транспорта ) будут катить машинки по макету дороги и на красный сигнал светофора машинки должны остановиться, а девочки стоят у макета пешеходный переход и ждут разрешающего сигнала светофора для пешеходов, ждут пока остановятся машины и только тогда переходят дорогу.

Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им проследить связь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей.

Физкультминутка на закрепление знаний о сигналах светофора «Светофор».

Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель, в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый).  Воспитатель показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят) , зеленый бегут по кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много разговаривали о  сигналах светофора и я предлагаю вам послушать стихотворение  которое поможет вам не забыть на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

Рассказ стихотворения ребенком  "сигналы светофора"

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру

подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя«Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя«Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки)«Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? 

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: Что регулирует движением людей и машин? 

Предполагаемые ответы детей: светофор

Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора? 

Предполагаемые ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный

Воспитатель: Что они означают для пешеходов?

Предполагаемые ответы детей: Красный – переходить запрещено, Жёлтый - внимание, Зелёный - можно переходить.

Воспитатель: А если мы не послушаемся сигнала светофора?

Предполагаемые ответы детей: Будет авария, а пешеход попадет в больницу

Воспитатель: Правила дорожные все должны мы знать!

Нельзя ребятам на дорогу выбегать!

На светофор сначала ты посмотри,

А лишь потом ты дорогу переходи!

Воспитатель: Когда же мы начнем переходить дорогу? 

Предполагаемые ответы детей: Когда загорится зеленый сигнал светофора

Воспитатель: Ребята! Не забывайте быть внимательными на улице. Молодцы, хорошо усвоили сигналы светофора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"

Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Досуг совместной деятельности с детьми первой младшейгруппы  с использованием игровых и здоровье сберегающих  технологий...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий «Как в сказке!»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий "Как в сказке!"...