Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конопацкая Наталья Ивановна

Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием здоровье сберегающей технологии. Познавательное развитие.

Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».

                                                                                                                                                       

Цель:

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов

Познакомить детей с правильным уходом за зубами

Развитие мышления.

Развитие культуры питания, бережного отношению к своему здоровью

Используемый дидактический материал:

Картинки оформленные в форме книжки, с изображением полезных и вредных продуктов для зубов, правила чистки зубов.

Дидактическая игра: «Полезно - вредно».

Раздаточный материал:

Зубные щетки, расчески.

Предварительная работа:

Чтение: «Сказка о зубной Феечке». К.И.Чуковский «Мойдодыр». Загадки по теме. С.Михалков «Как у нашей Любы»

Мультфильм: «Айболит».

Просмотр презентации по теме: «Зубы»

Ход занятия:

1.  Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Игра-приветствие:

-Доброе утро всем, кто проснулся,

-Доброе утро, кто улыбнулся!

-Доброе утро людям и птицам,

-Доброе утро приветливым лицам.

-И каждый становится добрым, доверчивым,

-Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

-Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки.  А, у нас еще один гость - мишка Потап пришел посмотреть, как мы с Вами живем в детском саду. Ему очень хочется рассказать вам много интересных историй. Я приглашаю  вас сесть на стульчики и послушать Потапа.

2. Воспитатель:

-Всем известно, что медведи

Любят сладкое, как дети.

Вот и наш медведь Потап

В этом деле был не слаб.

Съел он разом бочку меду,

Не спеша умял вторую.

И под мышку взяв колоду

Он отправился домой.

Тяжело идти к берлоге-

Отдувается медведь…

Вдруг у мишки по дороге

Зубы начали болеть.

Больно так, что нет мочи!

На лугу он выл полночи.

На заре Потап рыча

Побежал искать врача.

Врач в лесу известный – дятел

Если зуб у вас гнилой,

Он его законопатит

Самой лучшей смолой.

Дятел ловко в пасть влезает,

Глубоко свой клюв вонзает,

Поднатужился – и хруп!

Вырвал заболевший зуб!

Вопросы детям: - Что случилось с Потапом?

-Почему у него заболели зубы?  (Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Поможем  мишке? Вот у нас в группе есть такая интересная книжка: «Тайна красивых и здоровых зубов» - вот она и поможет найти ответ на все наши вопросы.

( открываем первую страницу)

Беседа по картинке «Полезные и не полезные для зубов продукты» 

Для того чтобы зубки были здоровыми и крепкими, необходимо правильно питаться. Нужно употреблять в пищу молочные продукты ( молоко, творог, сыр ,сметану) Овощи , фрукты и  ягоды в них много витаминов. Полезна раба, мясо, яйцо.

А солнышко  тоже полезно, когда мы улыбаемся, и на наши зубы попадает солнце, то они становятся крепкими, потому, что его лучи вырабатывают витамин D.

Мы сейчас посмотрели и потрогали зубки язычком. Какие они?

Ребята, а можно сказать, что они твердые, сильные.

Однако, как не тверды зубы, но и они могут разрушаться. Особенно быстро разрушается эмаль – твердое белое вещество, которым покрыты зубы снаружи. Если вы грызете зубами орехи, сахар, твердые конфеты или карандаши на эмали появляются маленькие трещинки. Но зубы могут портиться и оттого, что сразу после горячей пищи вы пьете, например холодную воду.

Показываем следующую страницу книги.(вредные для зубов продукты)

Ребята, но не все что вкусно – полезно!

 Есть продукты, которые не очень полезны для наших зубов. Сладости, газированные напитки, булочки. Сахар прилипает к зубам и разрушает их.

А теперь, давайте, ребята с вами приготовим полезное и вкусное блюдо «Овощной салат».

Пальчиковая игра: «Делаем салат»   (стоим в кругу что - бы видеть друг друга)

Мы морковку чистим-чистим

Мы морковку трем-трем

Мы капусту рубим-рубим

Мы капусту мнем-мнем

Солью  мы ее посыплем

И  сметаною польем

Вот такой у нас салат

Витаминами  богат !

-Ребята, а давайте вместе с Потапом поиграем в игру. ( Медведь первый достает картинку и объясняет правила игры)

Дидактическая игра: « Полезно - не полезно»

Картинка «Веселый зубик», «Грустный зубик» на ковролине.

Дети по очереди вынимают из « волшебного мешочка» картинки, называют, о чем они и объясняют полезно это для зубов или нет. Ставят картинку к изображению зубика.

Открываем следующую страницу книги.

-Ребята как вы думаете, какое следующее правило, которое помогает сохранить нам здоровые зубки?

(Картинка «Ребенок чистит зубы»)

-Ребята, а давайте сделаем гимнастику такую, где язычок зубки будет чистить. «Чьи зубки чище?»

Артикуляционная гимнастика.

-Кто нам помогает чистить зубы? ( Ответы детей)

-А у вас есть зубная щетка? Вы чистите зубки свои? Сколько раз в день?

-Главный помощник зубная щетка – она чистит зубы, а зубная паста только помогает чистить, поэтому зубной пасты нужно брать немного, с маленькую горошину. А если взять много пасты, то она образует много пены и будет мешать очищать зубки. Зубной щеткой мы очищаем зубы от остатков пищи, которая застряла в зубах после еды.

-Давайте покажем мишке Потапу, как мы правильно умеем чистить зубы!

Эксперимент-игра

(Расческа с крупными зубьями, вата, зубная щетка на каждого ребенка).

-Ребята давайте поиграем в такую игру. Это ваши зубки, в них после еды остались кусочки еды. Нам нужно поскорее почистить зубки. Как мы это будем делать?

(Закрепляем правила чистки зубов)

Страничка в книге «Правила чистки зубов».

Дети называют действие на картинке.

-Молодцы ребята! Мы научили мишку Потапа правильно чистить зубы!

Переворачиваем следующую страницу  книги.

Картинка: Доктор стоматолог.

-Ну, вот если случилось так, что зубки все-таки заболели! Что же нужно делать в таком случае?

 -Правильно идем к доктору! 

Доктор стоматолог вот такой дает совет:

-КАК ПОЕЛ, ПОЧИСТИ ЗУБКИ.

ДЕЛАЙ ТАК 2 РАЗА В СУТКИ.

ПРЕДПОЧТИ КОНФЕТАМ ФРУКТЫ,

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПРОДУКТЫ.

ЧТОБЫ ЗУБ НЕ БЕСПОКОИЛ,

ПОМНИ ПРАВИЛО ТАКОЕ:

К СТОМАТОЛОГУ ИДЕМ

В ГОД 2 РАЗА НА ПРИЕМ.

И ТОГДА УЛЫБКИ СВЕТ

СОХРАНИШЬ НА МНОГО ЛЕТ.

Аппликация:

Ребята , а давайте сделаем и подарим мишке книжечку: «О ВКУСНОЙ И ПОЛЕЗНОЕ ЕДЕ»

Дети вырезают и наклеивают картинки  на страницы книжки.

3. Молодцы, ребята! Теперь мы смело можем сказать, что мы знаем правила, как сохранить здоровые зубы:

-- Правильно питаться. Меньше есть сладостей.

-- Чистить зубы утром и вечером. Полоскать рот после еды.

-- Посещать доктора – стоматолога.

-А вот, вам и подарок от Зубной Феи. ( Детский календарь чистки зубов).

-  Почистил зубки утром - закрась солнышко.

- Почистил зубки перед сном – закрась луну.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Тайны магнита»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуник...

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос»

Тема: «Ю. Гагарин. Первый полет в космос» Цель: дать детям знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, рассказать о его полете в космосе. И...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...