Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

     Интегрированное занятие по развитию речи на тему "Осень"                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_osen.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи

Тема: «Осень»

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

Задача: Воспитывать интерес к слову. Обогащать и активизировать словарный запас. Закреплять умения придумывать слова близкие по смыслу (однокоренные), составлять предложения и делить слова на слоги. Продолжать учить различать деревья. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок. Давайте с вами поздороваемся и подарим тепло своих рук друг другу (Дети улыбаются и жмут руки друг другу)

Воспитатель: Ребята, на нашем занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить. Начнем с игры

Ра-ра-ра-начинается игра.                                                                                                                           И так, мы учимся красиво и правильно говорить.

Игра «Подбери слово». Надо подобрать не просто слово, а точное слово. (Воспитатель показывает детям белый лист бумаги, по контуру напоминающий тучу).

- Ребята, как вы думаете, на что это похоже? (на облако)                                                  – Тучка бывает белой? (нет)                                                                                                            – А какая бывает туча? Подберите слово. (синяя, серая, черная, светлая, темная).                                                                                                                                                                         – Молодцы! Вы столько правильных слов сказали о туче, что она  стала как настоящая.                                                                                                                        (Воспитатель, незаметно переворачивает тучу обратной стороной и закрепляет ее на доске.)                                                                                                                           – Дети, а где находится настоящая туча? (на небе).                                                                             – А наше небо безликое, давайте оживим его? Подберем слово, какое небо бывает? (голубое, серое, темное, светлое, облачное, безоблачное, солнечное, хмурое).                                                                                                                         (Воспитатель закрепляет над тучей полотно синего цвета.)

А теперь послушайте и отгадайте загадку.                                                                  «Маленький Егорка, - упал в озерко                                                                                                   Сам не потонул и воды не всколыхнул»  (лист).

Да, это лист. Какой бывает лист? (березовый, дубовый, осиновый, тополиный, липовый, рябиновый, кленовый). Вы о таком листике говорили? Вот он настоящий кленовый листок.                                                                                          (Воспитатель показывает детям кленовый лист, и закрепляет его на доске чуть ниже «тучи».)

Воспитатель: Посмотрите ребята, и скажите какое время года напоминает эта необыкновенная картинка? (осень). Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Верно, а сейчас мы поиграем в игру об осени, которая называется «Закончи предложение». Готовы?

  1. Листья на деревьях пожелтели, потому что… (наступила осень).
  2. Люди на улице раскрыли зонты, так как… (пошел дождь).
  3. Малыш промочил ноги , потому что… (наступил в лужу).
  4. Птицы улетают на юг, потому что… (наступили холода).
  5. Мальчику было очень грустно… (так как погода стояла пасмурная, и на улицу нельзя было пойти и поиграть во дворе).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы составили предложения об осени, а сейчас мы послушаем стихотворение, которое называется «Осенний листок». Его автор Ольга Чусовитина.

За окошком лист осенний пожелтел                                                                            Оторвался, закружился, полетел.                                                                                            Желтый листик подружился с ветерком                                                                                          Все кружится и играет под окном                                                                                                          А когда веселый ветер улетал                                                                                                  Желтый листик на асфальте заскучал.                                                                                                  Я пошла во двор и листик подняла                                                                                               Принесла домой и маме отдала                                                                                         Оставлять его на улице нельзя                                                                                                        Пусть живет всю зиму у меня!

Спасибо Настя! А теперь ребята мы все вместе создадим осеннюю картину. Закройте глаза.(звучит музыка «Вальс» Чайковского). Раз, два, три листиками стали вы! Открывайте глаза.

«Осенние листики» (дети, танцуя кружатся по залу, и как листики садятся на «землю»)

Воспитатель: Вот такая у нас получилась музыкально-танцевальная картина об осени.

Ой! Кто это здесь наследил? Давайте отправимся по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут. Следы привели нас к дереву.                                                                                                 Смотрите здесь какая-то записка.                                                                                 Давайте ее прочтем.                                                                                                                              

«В гости я к вам приходила                                                                                                             Весь сентябрь я гостила                                                                                                                  Урожай вы мой собрали                                                                                                                    И к зиме готовы стили.                                                                                                                           На прощанье вам подарки                                                                                                                 Захотелось подарить                                                                                                                           Их найдете вы легко                                                                                                                  Собрав дерево мое.                                                                                                                                       Чтоб листики раздобыть                                                                                                                  Нужно все задание решить.

Воспитатель: Кто же написал эту записку? (осень).  Хотите подарки от  осени? (да). А вот вам первое задание (читает в записке)

Повернитесь лицом к нашей библиотеке. Сделайте 6-10 шагов прямо, здесь вы найдете много картинок с разными временами года. Покажите картинки на которых осенние пейзажи. Расскажите об осени, какая она бывает?

  1. Если осенью идет дождь, то она…(дождливая).
  2. Если дует ветер, то она…(ветреная).
  3. Если тепло, то она…(теплая).
  4. Если сыро, то она …(сырая).
  5. Если пасмурно, то она… (пасмурная).
  6. Если холодно, то она… (холодная).

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием и заслужили первый листочек. Вероника, прикрепи пожалуйста наш листик к дереву.

В записке написано: Следующее задание  вы найдете в уголке живой природы под горшком, добравшись к нему (приставным шагом) по узкой дорожке.

Расскажите об осени лесным эхом

  1. Эхо лесное спросить хочу                                                                                                 Ау-ау-ау
  2. Куда это листья пропали?                                                                                                                      Опали, опали, опали.
  3. Птички певички давно ли галдели?                                                                                   Летели, летели, на юг улетели!
  4. Белки и зайцы про вас мы не знаем?                                                                      Линяем, линяем, линяем.
  5. Так, что же творится в лесу, спросим?                                                                         Осень, осень, осень.

А осень просит подобрать лесные слова к слову:                                                                      лес-                                                                                                                                       гриб-                                                                                                                                                    лист-

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! Максим прикрепи и второй листочек к нашему дереву.

А где же третий листочек? Посмотрите внимательно! (на доске). Идем бесшумно, на носочках и садимся за столы.

А задание такое: разделите названия фруктов на слоги: ба-нан, яб-ло-ко, хур-ма, апель-син. Выложите схемы кружочками.

Даша прикрепи третий лист к дереву.

Воспитатель: Ребята, а последний листок вы найдете у лисицы в рукавице.

Осенним днем лесной тропой                                                                                                        Ищем листик золотой!                                                                                                                 (идем змейкой между фишками)                                                                                                       Находим рукавицу, в ней листок.

А вот и последний четвертый листок. «Читаем задание.  Показать сценку «Рукавицы для лисицы»

Медведь.                                                                                                                                               По завалам, по оврагам                                                                                                                 Шел медведь хозяйским шагом.                                                                                                             – Отвечайте звери мне,                                                                                                                          Вы готовы ли  к зиме?                                                                                                                               Лисицы.                                                                                                                                                  – Да ответили лисицы                                                                                                                                 Мы связали рукавицы,                                                                                                                                                       Рукавицы новые                                                                                                                               Мягкие, пуховые!                                                                                                                                     Зайчата.                                                                                                                                                    А у нас есть валенки,                                                                                                              Отвечали заиньки                                                                                                                                        Что нам вьюга, да метель                                                                                                                                  Хочешь Мишенька примерь.                                                                                                       Белочка.                                                                                                                                         Смотрит белка из дупла                                                                                                                    Я орешков припасла                                                                                                                  Высоко мое дупло                                                                                                                               В нем и сухо и тепло.                                                                                                               Крот.                                                                                                                                                          Ну, а я- ответил крот                                                                                                                                   Под землей устроил ход.                                                                                                                 Там с красавицей женой                                                                                                                   Будем чай мы пить зимой.                                                                                                                             Бобр.                                                                                                                                                             Крикнул бобр медведю с речки:                                                                                                        Я дрова колол для печки.                                                                                                             Дай мне Миша только срок                                                                                                        Из трубы пойдет дымок.                                                                                                              Ежик.                                                                                                                                                   Вылез ежик из листвы                                                                                                                                    Про меня забыли вы?                                                                                                             Здесь в кустах моя избушка                                                                                                                 А в избе грибов кадушка!  

Обошел медведь весь лес                                                                                                                             И в берлогу спать залез!

Воспитатель: вот и закончились все задания. Женя прикрепи последний листок к дереву. Посмотрите какое мы дерево собрали. А, что это? Осень приходила! Угощенье подарила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе по развитию речи . Тема «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам разл...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи Тема: «осень»

Закрепление и уточнение знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. «Деревья осенью».

Цель:Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.Оборудование: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением пр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ТНР на тему: «Осень в творчестве С. Есенина»

Цели: Познакомить детей с творчеством С. Есенина. Заучивание стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» путем моделирования.Коррекционно-обучающие задачи:Учить детей выразительно чит...