План-конспект открытой непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна.Область: «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка "Теремок" 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Краева Оксана Сергевна

Занятия предназначенны для детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет первого года обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

                     центр диагностики и консультирования «Шанс»

                                       (МОУ ППМС ЦДК «Шанс»)

                                                  План-конспект

            Открытой непосредственной образовательной области

             в группе   детей со сложным дефектом синдром Дауна.

                                      Область: «Коммуникация»

                      Тема: « Русская народная сказка «Теремок»»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                            Краева О. С.

                                                      Серпухов-2013 г.

                      Интеграция областей:

Познавательно-речевое развитие:

  1. Развивать ипрессивную речь.
  2. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох.
  3. Развивать подражание речевым звукам.
  4. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений.

Художественное-эстетическое развитие:

  1. Развивать чувство ритма.
  2. Побуждать детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки на ложках.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие мелкой, общей,  артикуляционной моторики.
  2. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность.
  3. Обучать жестовому языку для дальнейшего перехода к вербальной речи.
  4. Создавая эмоционально-положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.

Демонстрационный материал:

Театр «Би-Ба-Бо», ложки, колокольчик.

         Предварительная работа:

Обучение языку жестов для слабослышащих детей («Дикие животные»)

1 часть.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами будем играть.

-Побывали мы в лесу-

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная,

Вот такая…

(показывает упражнение «Лиса», а дети повторяют)

Статическое упражнение «Лиса»

   Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд.

- Видели, за елкой  пробегали волки.

Зарычал волчище-

Показал зубищи.

(показывает упражнение «Волк  рычит»)

Голосовое упражнение «Волк рычит»

Длительно произносить звук «ЫЫ». Для этого рот открыть, зубы оскалить, руки сжаты в кулаки.

-А потом зубами щелк-

Чтобы знали, кто здесь волк.

( показывает артикуляционное упражнение «Волк»)

Динамическое упражнение «волк»

Наморщить нос. Сделать оскал, обнажив 2 ряда зубов, а затем пощелкать зубами.

-Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стал реветь.

( показывает голосовое упражнение «медведь ревет)

Голосовое упражнение «Медведь ревет»

Длительно произносить звук «Э». При этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед.

-Услыхал тот рев зайчишка

И помчался прочь вприпрыжку.

Через чащу проскакал, сел под кустиком-устал.

Рева больше он не слышит, но дрожит и еле дышит. Вот так..

(показывает дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка»)

Дыхательное упражнение «Зайчишка-трусишка»

Делать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот. Ладони положить на живот и следить за его движениями.

- В животе у зайца пусто. Где б найти ему капусты?

Ребята, давайте зайчика угостим капустой.

(показывает артикуляционное упражнение «Зайчик грызет»)

Динамическое упражнение « Зайчик грызет»

Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы. Пощелкать зубами.

2 часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в сказку. Садимся на стульчики.

- Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем.

Терем, терем покажись, покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом и окошком и крыльцом.

( на столе появляется  теремок)

-А вот и теремок. Давайте сядем поудобней и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку.

(пи-пи. Жест «мышка»)

Мышка:  Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу-не нахожу. Тук-тук! Впустите меня.

Воспитатель: Никто мышке (жест «мышка») не ответил.

Стала она жить в теремке. Кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка: Я лягушка, я квакушка-поглядите какова.( жест «лягушка»)

Ква-ква, тук-тук!

Мышка: Кто там? (жест «мышка»)

Лягушка:  Я лягушка- квакушка.(Жест «Лягушка»)

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Стали они жить в теремке вдвоем: мышка (жест) и лягушка (жест). Вдруг, на полянку выбежал заяц. (жест «заяц»)

Подбежал к теремку, постучал: ТУК-ТУК!

Мышка: (жест «мышка»)Кто там?

Заяц: Я заяц-длинное ухо. Имя мое-Прыг-скок!(жест «заяц»)

Пустите меня в теремок!

Лягушка (жест лягушка): Заходи!

Воспитатель: Стали они жить втроем: мышка Пи-Пи(жест), лягушка Ква-Ква(жест), заяц Прыг-Скок(жест). Вдруг, слышат: кто-то бежит к теремку!

Лиса: Я-лисичка, я-сестричка!(жест «лисичка»). Тук-тук, впустите меня в теремок.

Воспитатель: Выглянула мышка(жест) в окошко.

Мышь: Заходи!

Воспитатель: Стали они жить вчетвером .Вдруг, слышат сучья трещат, идет медведь(жест «медведь»).

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок (жест).

Мышка: (жест) кто там?

Медведь: (жест) Мишка-медведь.

Лягушка: (жест) а что ты умеешь?

Медведь: (жест) я могу песни петь! Я медведь, медведь! Я умею песни петь!

Воспитатель: Дети, давайте поможем медведю, сыграем ему на ложках, да так весело, чтобы лапы у мишки в пляс пустились!

(Игра на ложках: дети отбивают ритм, заданный воспитателем)

                                                              Песня: 

 Будем, будем мы дружить,

В теремке мы будем жить!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Кто жил в теремочке? (дети жестами показывают персонажей сказки)

Вот и закончилось наше сказочное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.

Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...

Индивидуальный образовательный маршрут в группе детей со сложной структурой дефекта

Современная система дошкольного образования определяет приоритетные задачи построения адекватной системы психолого – педагогического сопровождения, воспитание и обучения детей с ограниченн...

Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»

Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...

Педагогический проект «Шаг навстречу» как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений в группе детей со сложными дефектами

В статье представлен личный опытработы педагогов групп со сложными дефектами по реализации педагогического проекта "Шаг навстречу" (социализация детей с ОВЗ через создание интегративного теа...