Стихи и сказки сочиняем сами
книга (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Стихи и сказки дети сочиняли сами и чуть -чуть им помогали родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stikhi_iskazki_sochinyaem_sami.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Сочиняем сами.  Подготовительная группа.

"Сказка о том, как медвежонок спас зайчонка."

        В смешанном лесу жил  – был маленький, симпатичный зайчонок. Звали его Пушок, он был беленький и пушистый – пушистый. Пушок был  дружелюбным зайчиком, и все звери в лесу его любили и дружили с ним. Однажды зайчонок пошел гулять по лесу один. Но ему совсем не было скучно.  В лесу столько интересного. Дятел с самого утра работал – лечил деревья. Белочка уже перепрыгивала с ветки на ветку и развешивала грибочки для сушки – к зиме готовила припасы. Но что это за шорох? Испугался Пушок, прижал ушки к спинке и хотел, было прятаться в кустах малины. Но бояться было совсем некого – это еж бежал, шурша листочками. Он на своей колючей спинке нес огромное яблоко. А вот и его хороший друг медвежонок. Он стоял в кустах малины и уплетал ягоды, у него была такая довольная мордочка, что Пушок не удержался и спросил: «Вкусно?» «Очень! Мне нужно много есть, ведь ты же знаешь, что за лето я должен накопить в лапки жиру, что бы потом всю зиму сосать лапу и спать». Зайчонок предложил медвежонку свою помощь: он стал рвать малину, а медвежонок с удовольствием ее ел. Когда медвежонок наелся, они вместе пошли гулять по лесу. Они любовались красотой окружающей природы, восхищались пением птиц. А как красиво пробивались лучи солнца сквозь макушки деревьев. Так они гуляли и не заметили, что подошли к норке зайчонка. Пушок показал медвежонку свой новый мяч, и они решили поиграть в него на берегу реки. Друзья играли, резвились, но вдруг, мяч летит в реку. Зайчонок бросился за мячом в реку и… стал тонуть. Медвежонок не растерялся и бросился спасать Пушка. Он спас малыша, вытащил его на берег, стал делать ему искусственное дыхание. Зайчонок открыл глаза и увидел перед собой своего друга. Они очень обрадовались: Пушок обрадовался тому, что остался жив, а медвежонок – он был счастлив, что спас Пушка. Мяч им достать из реки не удалось, но они не расстроились, а подумали, что  мяч достанет из реки какой-нибудь рыбак и отнесет своим детям, сказав: «Его вам передал зайчик». Так часто взрослые говорят свои детям. С такими добрыми мыслями друзья зашагали к Пушку в гости. Зайчонок угостил друга чаем с вареньем и медом. Они пили чай и думали: «Как хорошо дружить и быть хорошим другом!»

Мораль нашей сказки такова: «Друг в беде друга никогда не оставит».

Сказка "Добрый волк"

Автор семья Андрюши Воронина

В одном дремучем лесу жил-был волк. Это был очень добрый, хороший волк ( не такой, как в других сказках). У него было много друзей - животные, птицы, насекомые, все его очень любили и уважали. Он всегда во всем всем помогал кому словом, кому делом. Нов от у себя в логове он был одинок. Весной охотники застрелили его жену - волчицу и с тех пор он жил один. Ему очень хотелось чтобы рядом с ним кот-то был, о ком бы он мог заботиться, кому бы он мог посвятить свою жизнь, кому бы мог отдать свою любовь.

Однажды рано утром, он проснулся от того, что услышал плачь, волк вышел из своего логова, но рядом никого не было, а плач доносился из глубины леса. Что делать? Решил волк идти на звук. Не очень долго пришлось ему идти, как заметил под вековым дубом, сидящего маленького волчонка. Он горько плакал и дрожал от холода. "Что случилось, дружок?" - спросил его волк. Волчонок поднял свои заплаканные глаза и поведал свою историю о том, что его маму убили охотники-браконьеры и он остался совершенно один на всем  белом свете. "Ты не плачь, я помогу тебе, пойдем со мной". Наш герой привел волчонка к себе в логово, накормил, напоил, обогрел малыша и предложил ему остаться с ним. Где любовь и совет , там и горя нет. И стали они жить вдвоем. Волк заботился о малыше, познакомил его со всеми животными-друзьями. И пошла слава о волке и волчонке по всему лесу: о дружбе, о помощи всем в лесу. Доброму делу - добрая слава.

Сказка "Как медвежонок подружился с зайчиком"  

Автор семья Сорокиной Александры

Жил - был медвежонок и была у него мама - медведица. Однажды медвежонок пошел гулять и взял с собой мяч. Но одному ему было скучно играть в мяч и оно решил пойти искать себе друга. На лесной тропинке ему встретился зайчик. Зайчик был такой грустный, у него были заплаканные глаза. Медвежонок спросил:

" Почему ты такой грустный?" "Я потерялся  и никак не могу найти дорогу домой." "Ты, не плачь. Я постараюсь тебе помочь найти твою норку". Малыши пошли по лесу, долго-долго они бродили. Но что это: - под елкой сидит зайчиха уставшая, ужасно грустная. Зайчонок узнал свою маму, сколько тут было радости!!! Рад был и медвежонок. Зайчиха его поблагодарила и разрешила малышам поиграть в мяч возле норки, чему они очень обрадовались. На полянку, где они играли в мяч, прибежали другие лесные зверята: бельчата, волчата, лисята, ежата. Все были рады, веселы и счастливы. А зайчонок больше никогда не уходил далеко от своей норки - боялся опять потеряться.

«Зима»

 Даша Величко

Здравствуй, Зимушка - зима.

Ты холодна, весела.

Мы развесим серпантин,

Елку дружно нарядим

И поводим хоровод.

Лучший праздник Новый год!

А это стихотворение сочиняли Даша В, Даша И. , Александра С.

Принесли из магазина

Фруктов целую корзину.

Там для Саши и для Зины -

Золотые апельсины.

А для Маши и для Даши -

Груши, яблоки и сливы.

Вот так фрукты хороши -

Ешьте, дети, от души.

"Леший".

Автор Семья Дианы Коноваловой

Жили -были дед да баба. Жили они в деревянной избушке в лесу, потому что дед был лесник.. Жили они дружно, хорошо. Была у них собачка - Жучка, да кот - Федот. Да все у них было ладно да складно. Одно только плохо: повадился по ночам филин прилетать. Прилетит, сядет на трубу и страшным голосом угукает, а то возьмет  и залает по- собачьи. Страшно бабке, боится она. Ночь темная, лес шумит, и без того страшно, а тут он :"Угу! Угу! Угу!"

Натерпелась уж и говорит деду: "Дед, да застрели ты этого неугомонного, чего он пугает?"

А деду - леснику жалко птицу убивать. Филин птица редкая, в "Красную книгу" занесена, государством охраняется, но бабку - то еще жальче, с ней он всю жизнь прожил. Делать нечего, дождался он ночи, взял ружье и стал поджидать. Ждать долго не пришлось- вот он голубчик, уселся на крышу и давай угукать. Выстрелил дед залпом по филину.

 Но произошло тут что-то совсем неожиданное: вся труба, как была, сквозь крышу - то в избу и рухнула с грохотом на весь лес. Вбежал лесник в избу, видит: гора кирпичей, в крыше дыра, бабка в угол забилась, а филин напротив сидит- глаза огромные, уши, как рога торчат, ну леший и леший. Немного времени прошло, оправились они от испуга, собачка из-под лавки вылезла, кот откуда-то появился, бабка отдышалась, в себя пришла. Убрали они все, порядок навели. А филин-то как сидел, так и сидит и что с ним делать? Жалко бабке стало птицу. Говорит деду: "Давай его выпустим, пусть себе летит с Богом". А когда выгонять его стали не летит филин, посмотрел дед в чем причина, а у него-то крыло ранено. Оставили старики птицу, подлечили, подкормили. Совсем филин к ним привык, еду уже из рук брал - мяса кусочек, то рыбкой его баловали. А кот Федот долго на него шипел, удирал под лавку. Жучка до хрипоты лаяла на беднягу, но прошло время и они привыкли к новому соседу. Бывало , сядут дед с бабкой ужинать, а филин усядется деду на плечо и ждет когда ему что-нибудь перепадет. Часто они удивлялись:"Как же это у них мысль такая была - птицу убить?"

Филину имя дали Леший, а ласково его Лешуней звали. Так и живут они до сих пор: дед, баба, Леший, Федот, да  Жучка. Дружно живут, плохое не вспоминают. Друг -друга уважают. Во всем друг -другу помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...

Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.

Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....

Творческий проект: «Сочиняем сами»

Данный проект направлен на обогащение речи дошкольников, формирование желания у них к самостоятельному творчеству, умению составлять загадки, небольшие по содержанию сказки и рассказы, овладение навык...

Творческий проект по словотворчеству «Сочиняем сами»

Творческий проект по словотворчеству "Сочиняем сами"Направлен на стимулирование и развитие у дошкольником умений к сочинительству и речевому творчеству....

Проект "Сочиняем сами"

Формирование и развитие у детей умения к сочинительству, речевому творчеству, использование разнообразных форм работы по речевому творчеству....