Организационная игровая деятельность с детьми раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Игровая деятельность для детей  группы раннего дошкольного возраста, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н. Е. "От рождения до школы". Мною были определены следующие принципы:

• Принцип непрерывности (игровая ситуация была построена на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx624.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность с детьми раннего возраста

«Ушки на опушке»

Воспитатель МБДОУ №76 «Капелька», г.Сургут

Пруцкова Татьяна Геннадьевна

Самоанализ.

образовательная область «Познание»

занятие для детей 2- 3 лет

Лексическая тема «Рассматривание предмета «Елка»»

Продолжительность: 10  минут

Игровая деятельность для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н. Е. "От рождения до школы". Мною были определены следующие принципы:

• Принцип непрерывности (игровая ситуация была построена на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Цель : развитие речи детей.

Задачи :

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое свойство.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (елочка, маски, елочные игрушки)

• Наглядно-практический метод (Игровое упражнение "Украсим ёлочку")

• Словесный метод (использование песенки)

• Прием эмоциональной заинтересованности (письмо)

• Игровой прием (игра-физминутка)

• Использование проблемных ситуаций (определить, какие предметы можно повесить на елочку, а какие нет).

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области

• здоровье (физминутка -Игра)

• художественное творчество (рисование)

Рассмотрим виды интеграции при организации игровой деятельности и поставленные задачи.

Интегрирование:

Образовательная область: «Художественное творчество»

Учить детей аккуратно рисовать круги при помощи ватных палочек. Формировать умение создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Образовательная область: "Здоровье"

Обогащать двигательный опыт детей. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Программное содержание:

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Педагогические приёмы: пение песенки о елочке, пальчиковая игра, рассматривание, игровое упражнение, объяснение и показ способа рисования ватной палочкой.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: сундучок с игрушками,  песенка «Маленькой елочке холодно зимой» , ушки зайцев, картинка с нарядной елочкой.

Раздаточный: ёлочки по количеству детей, ватные палочки, баночки с красной краской.

Предварительная работа: показ иллюстраций на тему "Новый год", проведение бесед, заучивание текста пальчиковой игры "Ёлка".

Ход НОД

Заходим, здороваемся с гостями.

Идем, гуляем, находим маски.

-что это? Зайцы потеряли ушки? А зайки где живут? (в лесу). Наверно убегали от волка, торопились?

Я примеряю уши. – я буду мама зайчиха. А кто же будет моими зайчатами? (хором говорят). Тогда закрывайте крепко глазки, я превращу вас в зайчат.

(Одеваю детям маски. )

-зайчата, давайте попрыгаем. Молодцы.

- это что у вас (ушки). Какие? (длинные), еще что у вас есть? (лапки, хвостик).

-пойдемте гулять по снежку, играть.

Игра «Зайцы и волк»

- ой, смотрите, зайки, а это что? (елка)

-Давайте потрогаем елочку. (трогают). Какая она? (колючая). А кто еще бывает колючий? (ёжик).

-какого цвета  у нее иголочки? (зеленые). Правильно. А что еще бывает зеленым? (травка, листики, огурец).

-Зайки, что-то елочка грустит. Почему? Какой праздник у нас скоро будет? (новый год). А в новый год мы елочку наряжаем? А чем?

-Ой, смотрите, что я вижу, корзинка нарядная. А что в ней? (игрушки). Давайте наряжать нашу елочку, может она повеселеет?

-Паша, доставай из корзины первое украшение. Что это? Можно его повесить на елочку?

(все дети по очереди украшают елочку).

Я достаю из корзины расческу: - а это что? Ее нужно вешать на елочку? (нет). Почему? Для чего она нужна?

- так и с карандашом, утюгом, ложкой.

- Посмотрите, какая нарядная стала елочка. Нравится вам? А чем мы ее украсили?

-Давайте теперь для елочки песенку споем. («Маленькой елочке холодно зимой).

- Зайки, теперь издалека в лесу увидят нарядную елочку и обязательно прибегут сюда на полянку. Давайте мы ушки оставим здесь под елочкой, а зайчики прибегут и заберут.

А мы с вами сейчас вернемся обратно в наш детский сад в группу «Улыбка». (закрывают глазки, превращение).

- Ребята, помните мы с вами рисовали елочки? Они у нас тоже не украшены. Давайте мы с вами все дружно их украсим разноцветными шариками – фонариками.

Для работы нам нужны активные наши пальчики. Подготовим их к работе – поиграем с ними.  (Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»)

Игра - физминутка « Зайцы и волк»

- Зайцы скачут скок-скок-скок.

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк…

- Волк идет!  (дети разбегаются).

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка:         Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.

Шишечки, иголочки.     Кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики.       «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.

Зайчики и свечки,          «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки.          Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и        

                                           указательный пальцы стоят на столе.

Песня «Маленькой елочке холодно зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Статья на тему «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Голубь мира» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Голубь мира»...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная зимняя ночь" (нетрадиционное-манка)...

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» (нетрадиционные техники)

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо художественно-эстетическому развитию«Звездное небо» (нетрадиционные техники)...