Учебный материал по развитию речи "Сказотерапия"
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Саяпина Любовь Ивановна
  • Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Я считаю, что   расти без полезных волшебных историй нашим детям нельзя! Сказка помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны. В своей работе я использую метод сказкотерапии. Что это такое?  Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. 
  • Чтение сказок сближает взрослых и детей. Дети быстро и незаметно взрослеют, поэтому очень важно начинать рассказывать сказки именно маленькому ребенку. Простая детская сказка содержит все самое необходимое для жизни. Основной смысл сказкотерапии состоит в том, чтобы ребенок мог отождествлять себя с главными героями, учиться на их ошибках. Ребенок  может попробовать представить себя и злым и добрым, и богачом и бедняком, и разрушителем и созидателем. Воображая разные жизненные ситуации, ребенок учится сочувствовать, сопереживать, становиться более внимательным. Родителями нужно обращать внимание, с каких героев ребенок берет пример и на каких героев хочет быть похож.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С казкотерапия Подготовила: Воспитатель МАОУ д/с №210 «Ладушки г.о.Тольятти Саяпина Л.И. Презентация для воспитателей

Слайд 2

Сказкотерапия является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей дошкольного возраста. В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, страха; принятием своих чувств.

Слайд 3

Сказкотерапия Преимущества сказок для ребенка: * Отсутствие в сказках нравоучений. *Победа Добра. *Образность языка. Кладезь мудрости. * Наличие тайны и волшебства.

Слайд 4

Сказкотерапия * Можно рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку : как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте? * Можно предложить ребенку сочинить сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. * Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. * Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей. Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу

Слайд 5

Сказкотерапия Работа в группе: * Слушание сказок. *Групповое рассказывание известной сказки. *Групповое придумывание сказки. *Анализ сказок. *Постановка и разыгрывание сказок. *Рисование сказок (в детском саду и с родителями )

Слайд 6

Сказкотерапия Инсценирование сказки. Дети очень любят смотреть, слушать, читать сказки, но особенно им нравится «участвовать» в сказках, то есть принимать участие в инсценировках.

Слайд 7

Сказкотерапия «Репка» Для урока взаимопомощи подойдет сказка «Репка", также она научит Ценить семью и покажет, что добиться наилучших результатов можно объединением усилий всех членов семьи.

Слайд 8

Сказкотерапия «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Благодаря таким сказкам, как «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди» ребенок поймет, как важно слушаться старших.

Слайд 9

Сказкотерапия «ТЕРЕМОК» «Теремок» даст урок того, как можно мирно «жить» на детской площадке.

Слайд 10

Сказкотерапия Итог : Основной смысл сказкотерапии состоит в том, чтобы ребенок мог отождествлять себя с главными героями, учиться на их ошибках. Ребенок может попробовать представить себя и злым и добрым, и богачом и бедняком, и разрушителем и созидателем. Воображая разные жизненные ситуации, ребенок учится сочувствовать, сопереживать, становиться более внимательным. Нужно обращать внимание, с каких героев ребенок берет пример и на каких героев хочет быть похож.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространс...

Учебное пособие по развитию речи Нищевой Н.В. Наглядно-демонстративный материал

Наглядно-демонстративный материал Нищевой Н,В. Тема "Мамы всякие нужны"...

Учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста

Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста  Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве  закладывае...

Учебно-методический материал по развитию речи.

В данном материале представлены дидактические, развивающие, логопедические игры....

Учебно-методический материал по развитию речи

Учебно-методический материал разработан для воспитателей детских садов. Предложенный материал можно применять на занятиях по речевому развитию....

Перспективное планирование учебного материала по развитию речи.

Перспективное планирование методической работыпо проблеме развития речи детей дошкольного возраста...

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ

Учебно-методический и игровой материал по развитию речи в помощь родителям дпя самостоятельных занятий с детьми 4-7 лет...