Проект "Кулинарный поединок"
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Краткосрочный проектв подготовительной логопедической группе с участием родителей, детей, логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по теме "Фрукты и овощи" с мастер-классом родительницы ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

«Кулинарный поединок»

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: социально-педагогический - творческий проект.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный (одно мероприятие).

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.        Познавательно-речевое в образовательной области «Познание» по лексическим темам «Посуда и столовые приборы», «Овощи», «Фрукты».  

2.        Работа с родителями.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители и дети.

АКТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА): Дети не достаточно четко дифференцируют овощи и фрукты, путают названия, место и способ произрастания, не достаточно владеют навыками культуры общения в процессе деятельности, менее успешны в познавательной деятельности,  следовательно, испытывают трудности при подготовке к школе.

ЦЕЛЬ:  Повышение уровня педагогической компетенции родителей. Вовлечение их в совместную образовательную, трудовую деятельность с детьми и педагогами в воспитательно-образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:  

Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности (познание, труд, музыка, безопасность, социализация) в детском саду и семье.

Знакомство педагогов и родителей с опытом трудового  воспитания и образования детей в детском саду и семье.

Развитие интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости, способности выстраивать взаимодействие с взрослыми и сверстниками).

Знакомство с трудностями, возникающими в семейном, трудовом воспитании и образовании дошкольников.

Информирование родителей о задачах воспитания и обучения детей в образовательных областях «Труд», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,

труд, безопасность, музыка.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Усвоение и закрепление знаний по лексическим темам, навыков связной речи.

2. Проявление у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу,    

     сопереживания друг за друга.

3. Укрепление дружеских взаимоотношений педагогов, родителей и детей.

4.  Проявление способности разрешать проблемные ситуации.

5.  Повышение уровня культуры труда детей и уровня педагогической компетенции

     родителей.

Планирование работы по подготовке проекта.

I этап – организационно-подготовительный:

•        подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

•        пополнение предметно - развивающей среды.

II этап - диагностический:

•        анализ педагогом возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

•        выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

•        формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

II этап - практический:

•        коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;

•        определение содержания деятельности педагогов;

•        реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

•        обобщение и распространение опыта работы.

IV этап - заключительный:

•        анализ достижения целей и полученных результатов.

СОСТАВИЛА:  учитель – логопед Ашурова А.Т.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ:

          Учитель - логопед  Ашурова А.Т., воспитатели группы, муз.руководитель.

 УЧАСТНИКИ: родители и дети, педагоги.

План мероприятия:

1.        Вводная часть. Сведения из истории выращивания фруктов.

2.        Основная часть. Конкурсы.

     № 1  «Считай-ка».

     № 2  «Сад - огород».

          № 3 «Повар».

     № 4  «Кто быстрее».

          № 5  «Грамотеи»

3.        Музыкальная часть.    

4.        Мастер - класс.

5.        Итог мероприятия.

Оборудование и материалы:  Схема описания фруктов и овощей, предметные картинки по теме «Овощи», «Фрукты», счетный картинный материал (овощи и фрукты), цифры от 1  до 6, демонстрационное панно «Деревья», «Грядки», фартук, колпак, поварешка, столовые приборы и посуда, касса букв, фрукты.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:

1.        Вводная часть. Сведения из истории выращивания фруктов.

Логопед Ашурова А.Т.

Грейпфрут -  родина Индия.

Однажды английские моряки увидели огромные деревья с крупными плодами, собранными в гроздья по 3 -12 штук в кисти, напоминающие виноградные. Поэтому их назвали «грейпфрут», что означает в переводе с английского «виноградный фрукт». Чем больше розового цвета в мякоти, тем слаще фрукт.

Грейпфрутовый сок очень полезен для работы кишечника, печени и желчного пузыря, особенно полезен в период выздоровления после болезни.

Что такое мандарин? Плод или богатый человек …

Мандарин это фрукт. Его назвали так в Китае потому, что покупать и есть эти фрукты могли только состоятельные богатые люди, которых там называют мандаринами.

Персик – царственный персидский плод. Его родиной считают Персию.

В старину считали, что лучшая вода для заваривания чая, та, что стекла с лепестков цветка персика. Наверное, потому что они очень красивы. Сам персик с бархатистой кожицей желто-оранжевого цвета с ярким румянцем, сочной мякотью, кисло-сладким, терпким вкусом. Родственник персика – нектарин.

                 Хурма – пища для богов. Этот плод пришел к нам из Китая.

В хурме много глюкозы и фруктозы. Съев 2-3 плода можно утолить голод. Когда хурму сушат, поверхность покрывается сахарным налетом. Это самый питательный плод.

       Первые поселенцы Северной Америки попробовали хурму и забыли. Она     показалась им не вкусной и вяжущей. Но спустя некоторое время индейские племена все же научились есть хурму.  

Примерно эти же ощущения испытали на себе и европейцы, которые никак не хотели понимать, как можно есть такой странный вяжущий продукт. Но позже, выяснилось, что хурму не следует трогать до первых заморозков. Вопреки всем мнениям, именно  к этому времени она полностью созревает и дает превосходный вкус.

2.        Основная часть. Конкурсы.

          № 1 «Считай-ка». Инсценировка. Воспитатель.

Воспитатель вызывает двух детей и предлагает:

Первому ребенку сходить в «огород» и собрать 8 огурцов, второму ребенку – в «сад» и сорвать там 2 яблока.

Воспитатель: Где растут овощи? А где – фрукты?

                        Теперь сравним: поровну ли дети принесли огурцов и яблок?

                        Как вы думаете, чего больше? Чего меньше?

                        Составим задачу.

Дети составляют задачу: «Маша принесла 8 огурцов, а Кристиан – 2 яблока.

На сколько огурцов больше, чем яблок?

Дети решают задачу: от 8 – 2 = 6 огурцов.

Ответ: огурцов на 6 штук  больше, чем яблок.

        № 2  «Сад - огород». Логопед Ашурова А.Т.

По схеме – описать фрукты и овощи.

1. Название   2. Цвет.    3. Форма.   4. Величина.   5. Вкус.   6. Место произрастания.  7. Как употреблять в пищу.

          № 3 «Повар». Логопед Ашурова А.Т.

Ответить на вопрос: Что приготовил повар?

Сок  из … (яблок, груш, апельсинов, лимонов, мандаринов, персиков, абрикосов, слив) какой?

Варенье из ... (яблок, груш, апельсинов, лимонов, мандаринов, персиков, абрикосов, слив) какое?

     № 4  «Кто быстрее». Воспитатель.

Дочка маме помогала.

Стол к обеду накрывала.

Призадумалась она –

Что поставить я должна?

1.Кто быстрее наденет фартук, колпак и возьмет в руки поварешку.

2. Кто быстрее накроет стол.

          № 5  «Грамотеи». Логопед Ашурова А.Т.

Загадки («Договори слово»). В словах – отгадках определить знакомые звуки, количество слогов и отхлопать (потопать, попрыгать, покивать головой).

С яблони что-то упало на нас.

Это, скорее всего … (не ананас, а яблоко).

Ветка нам стучит в окошко,

А на ней висит … (не картошка, а яблоко или груша).

Съесть без сахара не струшу,

Я, ребята, на спор … (не грушу, а лимон).

На ветру дрожат осины –

С них слетают …(не апельсины, а листья).

3.        Музыкальная часть.  Муз. Руководитель.

Песня  с инсценировкой.

4.        Мастер - класс. Мама Ромы Д.

Приготовление десерта из фруктов детьми и родителями.

5.        Итог мероприятия. Логопед Ашурова А.Т.

Рассматривание и дегустация приготовленных совместно десертов из фруктов.

Список литературы:

1.        Приложение к журналу «Управление ДОУ» «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». А.А. Майер, О.И. Давыдова, Н.В. Воронина, М.: ООО «ТЦ Сфера», 2011.

2.        «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика». Составители: Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова, К.Ю. Белая, М.: «Школьная пресса», 2010.

3.        И.Д. Агеева «500 загадок-обманок для детей», ТЦ «Сфера», М., 2008.

4.        Т.А. Ткаченко «Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов», «Гном и Д», М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально....

Спортивный праздник посвященный 23 февраля "Честный поединок" с участием родителей.".

В своей педагогической работе с детьми часто провожу спортивные праздники. Праздники подбираю по тематики всеобщих праздников. Главное в празднике - это сказочные герои и различные сюрпризы. Так в мое...

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект интегрированного занятия "В лес поедем мы гулять - будем птичкам помогать"

Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла  для младшей группы...

из опыта работы Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий спортивно – музыкального праздника «Честный поединок» посвященный Дню защитника Отечества Для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центрразвития ребенка-детский сад №5муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий  спортивно – музыкального пра...

Сценарий ко Дню защитника Отечества "Честный поединок"

Спортивно-музыкальный праздник "День защитника Отечества"...