Дидактическая игра "Вымоем куклу в ванне"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект дидактической игры с детьми раннего возраста (3-ий год жизни) "Вымоем куклу в ванне". Конспект оформлен в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_d.i._vymoem_kuklu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект дидактической игры
с детьми раннего возраста

«Вымоем куклу в ванне»

Воспитатель: Милович Галина Михайловна

Санкт-Петербург

2014


Конспект дидактической игры с детьми раннего возраста

«Вымоем куклу в ванне»

Автор-составитель

воспитатель

Милович Г.М.

Санкт-Петербург 2014

Цель: познавательно-речевое развитие детей

Задачи:

Образовательная область «познавательное развитие»: формировать первичные представления о себе, объектах окружающего мира

Образовательная область «речевое развитие»: Расширить и уточнить словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая) ,развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать основы безопасного поведения в быту.

Образовательная область «Физическое развитие»: формировать становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, деятельностный подход, создание проблемной ситуации.

Материалы:

Кукла, тазик, две лейки, мочалки по числу детей, мыло в мыльнице, халатик для куклы, полотенце, мыльные пузыри по числу детей, куклы по числу детей, муз. сопровождение для физминутки («Игра с куклой» Е. Железнова)

Примерный ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Посмотрите, кто к нам пришел?

-Эту куклу зовут Маша.

-Ой, Маша грязная, чумазая, она испачкалась. Что же нам делать?

Дети высказывают свои предположения

-Что нам нужно чтобы вымыть Машу? 

-Куда мы нальем воду?

-Какая должна быть вода?

-Проверь, какая вода в ванночке. (Холодная)

-Можно мыться в холодной воде? Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой?

Дети наливают в таз воду из лейки, сначала холодную, потом горячую. Объясняют как получилась теплая вода.

-Какая теперь вода?

-Чем мы будем мыть Машу? (мылом, мочалкой)

-Какое мыло? (маленькое, круглое, белое, душистое)

-Какая мочалка?

-Как называется коробочка, в которой лежит мыло?

-Все мы приготовили для мытья? (Нет, забыли полотенце)

-Что мы наденем Маше после мытья?

-Мы все приготовили, давайте мыть Машу.

-Можно ее посадить в воду? (Нет, надо раздеть)

-Давайте разденем Машу.

-Что ты делаешь? (снимаю платье, раздеваю куклу). (В процессе раздевания куклы задавать вопросы детям о том, что они делают, что делают их товарищи.)

-Сажай Машу в воду.

-Что надо делать теперь, а теперь? (Намылить мочалку мылом, потереть куклу, вымыть голову, смыть мыло, вытащить Машу из ванночки, вытереть, одеть. Каждое действие производится детьми и обговаривается)

-Маша теперь чистая. Она говорит вам спасибо.

-Что мы делали мылом?

-А еще из мыла можно сделать мыльные пузыри.

Дети снимают с куклы одежду, затем моют ее, вытирают, одевают, все действия оречевляются.

Воспитатель раздает детям мыльные пузыри, учит их плавно дуть в рамочку, не надувая щек.

Физминутка  под музыку «Танец с куклой»

Дети пускают мыльные пузыри.

Дети танцуют с куклами, соотнося движения с текстом песенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие-кукла «Веселая умная обезьянка»

Кукла «Веселая умная обезьянка» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года; используется при формировании элементарных математических представлений...

Методическое пособие «Дидактическая чулочная кукла Таня»

В данном методическом пособие используются основные принципы совмещения элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности....

Наглядно-дидактическое пособие кукла Таня

  Игра-уникальная деятельность ребенка, а также средство его воспитания и развития. Но только игры с куклой-образом человека-позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему пос...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Вымоем куклу в ванне»

Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выд...

Конспект занятия «Вымоем куклу в ванне»

Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)....

Многофункциональное дидактическое пособие «Куклы разные важны, куклы разные нужны»

У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, практически исчезла потребность в играх –драматизациях, что неизбежно ведёт к отставани...

Вымоем куклу в ванне

1. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, гоячая).2.     Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабаты...