Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (развитие речи) по теме

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

- продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной жизненной ситуации.

- закрепить знания о русской народной сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».

- развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

- развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись». - развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, речь.

- развивать навыки выполнения движений в соответствии с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putes_skazka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно - образовательной

 деятельности

«Путешествие  по     сказкам»

Путешествие  по     сказкам.

Программное содержание:

- обобщить  и  систематизировать  знания  детей  о  зиме.

- продолжать  учить  детей  сопоставлять  содержание  сказки  и  реальные  явления, применять  полученные  ранее  знания  в  определенной  жизненной  ситуации.

- закрепить  знания  о русской народной  сказке  «Лисичка – сестричка  и  серый  волк».

- развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.

- развивать моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткопись». - развивать  познавательный  интерес, воображение, логическое   мышление, речь.

- развивать  навыки  выполнения   движений  в  соответствии  с  текстом.  Поддерживать   радостное, бодрое  настроение  в  течение  занятия.

- воспитывать  интерес  к  устному  народному  творчеству.

- воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми.

- воспитывать у  детей  желание  помочь  нуждающимся  в  трудной  ситуации.

Оборудование: 

  • ширма, персонажи  театра – бибабо (дед, баба, волк);
  • костюмы деда, бабы;
  • модель  солнца;
  • шаблон  рукавицы;
  • клей;
  • нитки  белого  цвета;
  • салфетки;
  • подарки  от  бабы  и  деда;
  • иллюстрация  к  сказке   «Лисичка – сестричка  и  серый  волк»;
  • метла. 

Предварительная  работа:

- Чтение  русской   народной  сказки  «Лисичка – сестричка  и  серый  волк»;

-Рассматривание  иллюстраций  к  сказке;

Ход  занятия.

Воспитатель: Мне  очень  приятно  видеть  ваши  приветливые  лица  и  добрые  глаза. Давайте  начнем  наше  занятие  со  светлой, доброжелательной  улыбки. Подарите  свою  улыбку  соседу  справа, соседу  слева. Улыбнитесь  нашим  гостям. Улыбнитесь  мне, а  я  вам.

В  сказку  можно  не  поверить,

Сказку  можно  и  проверить.

Сказка  может  правдой  быть.

Сказку  нужно  не  забыть.

Бабушка – рассказушка  и  дед -  сказитель  приглашают  нас  в  сказку. Но  попадет  туда  только  тот, кто вспомнит  название  сказок.

Дети: «Репка», «Теремок», «Колобок».

Воспитатель: А  как  же  нам  попасть  в  сказку. Какой  сказочный  транспорт  нам  поможет?

Дети: Ковер – самолет, облако, сапоги – скороходы.

Воспитатель: А  я  знаю, какой  сказочный  транспорт  нам  поможет. Посмотрите, что  это?

Дети: Метла.

Воспитатель: Да, это  метла, которую   подарила  нам  Баба – Яга. Давайте  полетим  на  метле. Вы согласны  полететь  со  мной  на  метле  в  гости  к  деду  и  бабе?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Тогда  занимайте  места.  Держитесь  крепко  друг  за  друга, чтоб  не  упасть.

(Шум   ветра. Дети  вместе  с  воспитателем  «летят»  на  метле. Останавливаются  перед  домиком деда  и  бабы)

Воспитатель: Вот  и  прилетели. А  чей  это  дом. Давайте  присядем, отдохнем, после  полета  на  метле.

( появляется  персонаж  кукольного  театра – бибабо: бабушка  - рассказушка)

Бабушка: Здравствует, мои милые!

                   Здравствуйте, мои хорошие,

                   Расселись удобно?

                   Вот и хорошо.

                   Вы  меня  узнали?

                   Ой, а  деда  не  видали?

                   Так, ну  ладно  отдохните.

                    Вы  садитесь, посидите.

                   Молодец, кто   помолчит,

                   Для  тех  сказка  прозвучит.

(появляется  дед)

Дед: Ох, хо-хо. Беда, беда.

Баба: Что  такое? Гости  уж  собрались, а  ты…..

Дед: Потерял  я  рукавицу, в  коей  волшебство  хранится.

      Чем  ребяток  удивлю?

       Как  им  сказку  расскажу?

      Кто  поможет  сбыть  беду?

Баба: Может  дети,  и  помогут  рукавицу  отыскать. Как  ребята, поможете?

Воспитатель: Что, дети  поможем  деду  найти  его  рукавицу  волшебную? Трудностей   не  боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дедушка  мы  найдем  твою  рукавицу.

Дед: Хорошо, тогда  ступайте, все  заданья  выполняйте.

Возвращайтесь  поскорей, будем  с  бабкой  ждать  вестей. (Уходят)

Воспитатель: Прежде  чем  отправится  в  путь, я  хочу   вас  спросить, что  на  улице  сейчас: лето, осень, весна. Может    зима?

Дети:  Зима

Воспитатель: Сейчас   на  улице  зима. А  можно  ли  зимой  выйти  на  улицу  раздетым?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что  нужно  сделать, чтоб  выйти  на  улицу?

Дети: Надеть  теплые  вещи.

Воспитатель: Тогда  одеваемся  и  в  путь.

Пантомимический  этюд «Одеваемся» (дети  под  музыку  выполняют  имитационные  движения- одевания)

Воспитатель: Ничего не  забыли. Все  одели. Сейчас  проверю. Ваня  шарф  забыл  завязать.  Сейчас  завяжем  и  в  путь,  нас  ждет  волшебный  лес.

Игра – импровизация  «Идем  по- зимнему  лесу» (идут  змейкой, перешагивают  сугробы, идут  по  скользкой  дорожке, раздвигают  ветки, останавливаются, прислушиваются)

Воспитатель: По - моему  мы  заблудились. Что- то  холодает. Вокруг  снег лежит, да  мороз  трещит. Вы  не  замерзли.

Дыхательная  гимнастика «Погреемся»

Сильный  мороз                       вдох  через  нос, шумный  выдох  в  ладошку, которой                         

Заморозил  ваш  нос                 прикрыто   лицо.

Носик  погреем.

Подышим  скорее.

Отогрели  нос,

А  подбородок  замерз.           Глубокий  вдох  через  нос, вытянуть  нижнюю  губу  

                                                                  под  верхнюю, длительно  и  бесшумно

                                                                  подуть  на  подбородок.

Ладошки  погреем                     выдох  на  ладошки, произнеся  слог  « фа»

Дышим  веселее.

 (Раздается  голос. Запись)

Дед  Мороз: Я Дед  Мороз уже  с  утра  хожу,

                         все  дозором  обхожу.

                         Вот  снежинки  уж  летают, и  речушки  замерзают.

                         Мои  первые  метели  стелют  снежные  постели.

                          Все  морозы  и  снега, очень  сильная  пурга,

                          Ёлки  шубы  одевают, потому, что  замерзают.

Воспитатель: Как  вы  думаете, можем  ли  мы  попросить  помощи  у Деда  Мороза.

 Дети: Можем.

Воспитатель: Тогда, это  нужно  правильно  сделать. Попросить  нужно  так, чтобы Дед  Мороз нас  не  заморозил. Я  думаю  нужно  говорить  вежливо, обязательно  поздороваться, сказать  как  красиво  у  него  в  лесу, и  о  том, что  помогаем  искать  деду  рукавицу, но  заблудились. Кто  хочет  попросить  помощи  у Деда  Мороза?

Ребенок: Здравствуй, Дедушка Мороз! Как   красиво  у  тебя  в  лесу! Мы  помогаем  найти  дедушке  рукавицу, но  заблудились. Помоги  нам  выбраться  из  леса.

Дед  Мороз: Укажу  я  вам  дорогу, если  вы  правильно  отгадаете  мои  загадки:

  1. С неба он летит зимой,

          Не ходи теперь босой,

          Знает каждый человек,

           Что всегда холодный..(снег)

  1. Снег на полях,

           Лед на воде,

           Вьюга гуляет.

           Когда это бывает? (зимой)

- Молодцы, ребята! Но, вот  беда, не  видал  я  волшебной  рукавицы  деда. А  укажу  я  вам  дорогу   к  моему  знакомому  серому  волку, может  он  вам  поможет. А  чтобы  вы  снова  не  заблудились, превращу  я  вас  в  снежинки, а  ветер  проводником  будет.

Раз, два, три

В  снежинки  превратись.

 ( Превращение)

Воспитатель: Налетел  вдруг  ветерок

                    Шаловливый  паренек.

                    Снежинки  в  небо  он  поднял.

                    И  с  ними  вальс  затанцевал.

( «Летают» по  группе.  Останавливаются  возле

(подходят  к  макету  сказки  «Лисичка – сестричка  и  серый  волк»)

Воспитатель: Дети,  как  называется  эта  сказка?

В  сказку  из  лесу  попали:

волк  у  проруби  сидит.

Был  на  улице  мороз,

приморозил  волку  хвост.

Рад  бы  нам  помочь  волчище,

но  не  может  шевелиться.

Как  же  нам  помочь  волку  освободиться?

Дети: Согреть  его.

Воспитатель: Давайте  вспомним, что  такое  лед?

Дети: Замерзшая  вода

Воспитатель: Может  ли  лёд  снова  превратиться  в  воду?

Дети: Его  нужно  растопить. Нужно  тепло.

Воспитатель: От  чего  бывает  тепло?

Дети: От  солнца.

Воспитатель: Давайте  позовем  солнышко.

Вместе: Солнце  к  нам  иди  скорее, всех  лучами  обогрей.

            Растопи ты  лед, волк  на  помощь  к  нам  придет.

Упражнение  «Солнышко»

Воспитатель: Давайте, поймаем  в  свои  ладошки  солнышко. Закройте  глаза. Представьте, как  солнечные  лучики  согревают   ваши  щечки, носик, каждый  пальчик, спину, ноги. Стало  всем  тепло. Вот  и  стали  мы   все  маленькими  солнышками. Чем  больше   вы  будете  улыбаться, тем  больше  будет  тепла  идти  от  вас  и  вы, сможете  согреть  других.  Давайте    подышим  на  волка  своим  теплым  дыханием  и  растопим  лед.

(Дети  дышат  на волка.  Вдох – выдох. Появляется  волк. Кукла- бибабо)

Волк:  Вот  спасибо, ребятня! Не  остался  без  хвоста. Теперь  я  вам  помогу, рукавицу  покажу. Вот  она. Ой, какая  она  некрасивая. Пока  она  лежала на  снегу, пропал  узор  на  рукавичке, а раньше  здесь  была  снежинка. Но я  знаю тут  недалеко  мастерская  Снегурочки, там,  то  вы  и  сможете  ее украсить.  Идите  за  мной. Где – то  здесь  поляна, на  которой мастерская  Снегурочки. Да, вот  и  она.  Мне  пора, а  вам  пока!

Воспитатель: Заходите. Мастерская   необычная, волшебная. Здесь  нет  ни  карандашей, ни  ножниц, а  есть  ниточки, при  помощи  которых  мы  будем  украшать рукавицу. Но сначала  наши  пальчики  превратятся  в  снежинки.

Пальчиковая  гимнастика «Снежинки»

Вот снежинки прилетели

И ко мне  на пальцы сели                      

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с ними мы играть

Раз снежинка потанцует, (мизинец вправо влево двигается или просто произвольно)

Два снежинка порисует (безымянный круговые движения делает)

Третья будет кувыркаться (средний палец движения типа кувырок - вниз, вперед и вверх)

А четвертая лежать (указательный палец ложится на ладошку и обратно)

Ну а пятая снежинка

Будет сладко спать в корзинке (ладошку сделать горсточкой и положить туда большой палец)

Воспитатель: А  теперь  нам  нужно  украсить  рукавичку. Рисуем  снежинку  клеем  вот  так, посмотрите. Кто  хочет  дорисовать  снежинку. Молодец! Какого  цвета  снежинка? 

Дети: Белого.

Воспитатель: Значить  ниточку  нам  нужно  взять  белого  цвета. Ниточку  берем    пальчиками  за  2  конца  и прикладываем  на  лучик. Лишний  клей убираем  салфеткой.

Воспитатель:  Вот  какая  красивая  рукавичка  получилась, потому  что  вы  аккуратно  работали. Молодцы! Что  теперь  в  обратный  путь.

Помоги  нам  рукавица, к  деду  с  бабой  возвратиться

(звучит  музыка. Дети  идут  к  дому  деда  и  бабы, возле  дома   снимают  одежду  и  

садятся  на  стулья)

Баба: Что- то  долго  нет  вестей!

        Где  же  гости  с  рукавицей?

Дети: Мы  здесь. Вот  ваша  рукавичка.  Мы  нашли  её.

Баба: Дед, они  вернулись. Поскорей  иди  сюда, будем  делать  чудеса. ( Выходят  в  русских  народных  костюмах)

Дед: Вот  спасибо  вам  друзья! Нашли  мою  рукавицу, молодцы.

 Помощь  вашу  я  ценю, книгу  сказок  подарю.

Баба: И  от  меня  вам  угощенье!

Дед: Книгу  нашу  прочитайте! В  сказках  есть  всегда  урок.

Баба: Слабым  в  жизни  помогать, из  беды  их  выручать.

Дед: Не  боятся  не  кого, в  сказке  ведь  добро  побеждает  зло.

Баба: Будьте  смелыми  всегда, будьте  сильными  всегда  и  тогда  удача  вас  будет  ждать  всегда

Дед: Мы  прощаемся, пока. Всем  успехов   детвора.

Дети: До  свидания!

Воспитатель: Спасибо  за  подарки  дедушка  и  бабушка.  Ну  а  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.  Где  тут  наша   метла (дети  «летят» вместе  с  воспитателем)

Воспитатель: Вот  мы  и  прилетели  в  детский  сад.  Нужно  поставить  метлу  на  место. Где  мы  были? Кому  помогали? Какие  задания  выполняли.

Спасибо  за  ваши  приветливые  улыбки  и  добрые  глаза. А  закончить  наше  путешествие  я  бы  хотела  бы  снова  улыбкой. Встаньте  в  круг, возьмитесь  за  руки  и  давайте  улыбнемся  друг  другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"

Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)

Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...