развлечение "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сценарий открытого занятия

по кружковой работе

 

«Путешествие в сказочную страну»

 

Старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия

по кружковой работе

«Путешествие в сказочную страну»

Старшая группа.

        Воспитатель: Ханзаева Л.В.


Цель:   Закрепить у детей знание сказок, их названий, персонажей.

                Развивать мышление, речь, внимание детей,  творческие способности.

                Воспитывать доброе и радостное настроение, любовь к художественной  литературе.

               

Оборудование: Красочные книги сказок, Сказочные герои – игрушки, маски, иллюстрации.

                                 

Ход занятия:

Дети заходят в зал, звучит песня «В мире много сказок» их, встречает хозяйка – сказочница и показывает свою «Сказочную страну».

Сказочница.   Вот волшебная страна, вся чудес она полна.

      Кого вы здесь увидели, узнали? (Называются имена героев знакомых сказок).

     А вы хотите превратиться в сказочных героев? Для этого я произнесу волшебные слова  «Раз, два, три в сказочных героев превратитесь».

Дети имитируют движения и повадки тех сказочных героев, маску которых они одели.

Затем меняются масками, называют сказку, из которой персонаж и имитируют движения и повадки.

Сказочница предлагает отдохнуть с дороги, и дети садятся на стульчики.

Сказ.   А знаете ли вы, какими словами начинаются сказки?

Дети: «В некотором царстве…»; «Жили-были…»; «За синими морями, за высокими горами»; «Давным-давно».

Сказ.  Ребята, а вы знаете на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок:

  • Незнайка и его друзья (на воздушном шаре)
  • Лягушка – путешественница (на прутике)
  • Дюймовочка, из мышиной норы в теплые края (на ласточке)
  • Вини-пух за медом (на воздушном шарике)
  • Баба – яга (на метле).

Раздается стук в окно. Из-за шторы показывается Карлсон. Он летает по залу. Останавливается и здоровается с детьми. Предлагает послушать сказку и рассказывает детям.

Карлсон. Лежал колобок на окошке. Мышка бежала хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

 

Дети:- ты все перепутал. Называют сказки, которые упомянул Карлсон.  

Карлсон. Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

Дети угощают Кар. Конфетой.

Кар.Теперь все в порядке. Слушайте еще сказку: «Жили-были Дед Мороз и Снегурочка, и была у них внучка Красная Шапочка…».

Дети: Ты опять все перепутал.

Называют сказки.

Сказ.  А друга своего ты помнишь? Или тоже забыл? Дети, а кто был другом Карлсона?

Дети:  Малыш.

Кар.  Я его помню. Как я могу его забыть! Мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А у вас есть друзья? А у сказочных персонажей есть друзья? А кто был другом

 

  • Крокодила Гены (Чебурашка);
  • Вини-Пуха (Пятачок, Кролик);
  • Маугли (Балу, Багира);
  • Герды (Кай).

Молодцы, давайте возьмемся за руки и исполним танец дружбы.

            Звучит песенка друзей из мультфильма.

Сказочница.  Скажи, Карлсон, какие сказки ты любишь больше всего?

Карлсон.  Те, в которых много превращений.

Сказ. Тогда ты, наверно знаешь, в кого превратились:

  • Князь Гвидон (в комара)
  • Великан-людоед (во льва, мышонка)
  • Братец Иванушка (в козленочка).

Карлсон спрашивает ответы у детей, а потом повторяет.

- Вот какой я молодец! И вы, ребята, молодцы!

Сказ. Ребята, а вы знаете, с помощью каких слов в сказках начинались удивительные превращения?

Дети:   «По щучьему велению, по моему хотению», «Крекс, пекс, фекс!»

Сказ.  Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие слова: «Сказка – сказка, на прощание, говорим мы до свидания!». А я, хочу сказать вам большое спасибо, за эту встречу. Мне очень понравилось видеть вас у себя в гостях.

Дети исполняют песню, прощаются с Карлсоном и Сказочницей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...