НОД разучивание стихотворения А. Плещеева "Уж тает снег..." с использованием ИКТ в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петрова Татьяна Алексеевна

НОД поможет воспитателям более интересно и доступно разучить с детьми новое стихотворение о весне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.pptx1.31 МБ
Файл конспект НОД28.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД в средней группе Разучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» Подготовила воспитатель МАДОУ №8, «Лесная сказка» г.Северодвинска Петрова Татьяна Алексеевна

Слайд 11

Камень - ЛАЗУРИТ

Слайд 12

Мы подуем высоко: с – с – с . Мы подуем низко: с – с – с . Мы подуем далеко: с – с – с . Мы подуем близко: с – с – с .



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе

Образовательная область «речевое развитие»

Разучивание стихотворения А. Плещеева  «Уж тает снег…»

с использованием ИКТ

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                           воспитатель  Петрова Т. А.

                                                                                           высшая квалификационная категория                 

г. Северодвинск

апрель 2014г

Разучивание стихотворения А. Плещеева  «Уж тает снег…»

с использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

«Связная речь»

  1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней  природой.
  2. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
  3. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
  4. Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения  поэта А. Плещеева «Уж тает снег…»,  и художников: С. Дорофеева, С. Писемского, В. Кудлая

«Словарь и грамматика»

  1. Уточнять и расширять словарь детей о весне  (весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья).

2. Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных, существительных и числительных.

        3.    Совершенствовать навыки словообразования: образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4.    Совершенствовать навык рассматривания картины.

«Звуковая культура речи»

  1. Развивать артикуляционный аппарат.
  2. Произношение звука [с] с разной интонацией и силой голоса.

 Развивающие:

  1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст.  Отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о природных явлениях.
  3. Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.
  4. Творческое воображение, память, мышление, внимание, мелкую моторику, артикуляционную моторику с согласованной работой рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся  природе.
  2.  Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа:   небесная лазурь, надолго миновала.

Материал и оборудование:  картинки для оформления весеннего пейзажа: солнце, подснежники, скворечник со скворцом, капель, ручьи, мультимедийная презентация.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы весной (дует теплый ветер, тает снег, капель на деревьях набухают почки), коллективные индивидуальные беседы с детьми о весне, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, составление рассказов о красоте весеннего пейзажа.

Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Весна», аудиозапись П. И. Чайковский «Весна. Подснежник», «Шум весеннего леса».

Ход проведения:

  1. Влетает в группу бумажный самолетик к нему прикреплено письмо. 

Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам в группу прилетел бумажный самолетик . Что это за письмо интересно от кого оно? Давайте прочитаем его.
- Собирайтесь скорее в необычный поход.  Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовет. – Ребята, вы  хотите  отправиться в  лес? Не  за  грибами, не  за цветами, а за лесными чудесами!

 Дети: «Да!»

Тогда отправимся вот по этим тропинкам.

 -В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Но пройти ее придется
Нам, ребятушки, с клубком!
(Звучит музыка, дети берут по клубку и проходят по «тропинке»,  сматывая     попутно руками клубок)
В-ль :  Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что вы чувствовали ? Не забудьте нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по лесу.

( Дети делятся впечатлениями . Кто-то представил себе ручеек , кто – то перелезал через упавшее дерево , наступил на шишку под деревом, шли босиком по мху и т. п.)


2.  В-ль: - Вот мы с вами и в лесу! Давайте попробуем поискать весенние приметы. Где же тут весна спряталась?

(дети находят на стене солнышко, подснежник, скворечник, капель, ручьи…)

В-ль: молодцы, проходите на лесную полянку и рассаживайтесь.

А сейчас поиграем в весенние слова, я буду называть, а вы отгадайте, о чем я говорю. (После того, как дети отгадывают, в-ль показывает слайд-пейзаж) Звучит музыка П. Чайковского «Весна»

Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное..(небо)

Веселая, звонкая, прозрачная, холодная  (капель)

Яркое, золотое, теплое,  ласковое (солнце)

Светлый, весенний, солнечный, погожий (день)

  1. Упражнение «Нарисуем весну».

Покажите, как светит солнышко (дети показывают фонарики)

А теперь как дует легкий весенний ветерок (кистями рук машут в сторону лица)

Капает первый весенний дождик (встряхивают кисти рук)

Пробивается первый цветок-подснежник (кистями рук изображаем цветок)

- Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы у нас получилась. Сколько в рисунках солнца, тепла. Все это создает у нас радостное настроение.

4. Художники изображают красоту весенней природы в картинах, а как еще можно рассказать о весенней сказке. Какими способами? Поэты как об этом могут рассказать? (СТИХАМИ)

Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения Алексея Плещеева «Уж тает снег…»:

Уж тает снег, бегут ручьи, (1)
В окно повеяло весною... (2)
Засвищут скоро соловьи, (3)
И лес оденется листвою! (4)

Чиста небесная лазурь, (5)
Теплей и ярче солнце стало,(6)
Пора метелей злых и бурь (7)
Опять надолго миновала. (8)

Понравилось стихотворение? Оно грустное или радостное? Послушайте еще раз  постарайтесь  запомнить, мы будем его учить. (Воспитатель читает стихотворение еще раз, сопровождая слайдами мультимедиа).

-Что произошло со снегом?

-В окно повеяло весною?

-Чье пение скоро мы услышим? – разных птиц. Засвищут скоро соловьи.

- Что произойдет в лесу? – И лес оденется листвою.

Весною, если посмотреть  на небо, оно чистое, ярко-голубое, как драгоценный камень лазурь (показ слайда с камнем). Поэт так и говорит: «Чиста небесная лазурь» (дети повторяют)

- Какое солнце стало? – Теплей и ярче солнце стало.

Какое время года ушло? – Зима, пора метелей злых и бурь опять надолго миновала (повторяют 2-3 ребенка)

Послушайте, как я выразительно прочитаю это стихотворение, а потом вы будете читать. А поможет в этом вам солнышко.. Далее воспитатель предлагает детям, опираясь на картинки с экрана воспроизвести стихотворение по памяти, передавая солнышко друг другу (рассказывая по одной строчке - один слайд).

Молодцы! Когда придете домой – не забудьте рассказать стихотворение своим родителям

  1. Упражнение «Ветерок»

Подул легкий весенний ветерок, и нам захотелось с ним поиграть…

Мы подуем высоко: с – с – с.

Мы подуем низко: с – с – с.

Мы подуем далеко: с – с – с.

Мы подуем близко: с – с – с.

(Дети выполняют движения по тексту и произносят звук: поднимают руки вверх, опускают вниз, вытягивают вперёд, подносят к губам).

  1. Рефлексия «Собери стихотворение»

Ой, ребята, а ветерок рассыпал все наше стихотворение, солнышко расстроилось и не хочет отпускать нас обратно в детский сад  (вос-ль показывает грустное солнышко), что же нам теперь делать? Давайте-ка успокоим наше солнышко и соберем стихотворение обратно, ведь мы уже с вами его хорошо знаем, правда? (Дети собирают картинки по строчкам стихотворения по порядку). Что же за лесные чудеса мы с вами встретили?

Здорово! Нам пора возвращаться обратно в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Разучивание стихотворения Сурикова "Зима" с использованием ИКТ в средней группе

Нод подразумевает разучивание стихотвоения с использованием пейзажей о зиме, классической музыки....

«Разучивание стихотворения С Маршака «Тает месяц молодой»

Конспект по развитию речи в старшей группе "Тает месяц молодой" С.Маршака сочетает работу с мнемотаблицей и музыкальное сопровождение....

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)".

Конспект занятия по речевому развитию "Заучивание стихотворения В. Степанова "Космонавт" с использованием мнемотаблицы (ддя средней группы)"....

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Задачи в образовательных областях«...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехникиОбразовательная облас...

Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)

Конспект нтегрированной НООД по ознакомлению с природой  Тема «Уж тает снег, бегут ручьи». (Подготовительная к школе группа)...