Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда» Цель: Обсуждать и влиять. 1.Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. 2.Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. 3.Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы, множественного числа имен существительных активизировать речевую деятельность детей. 4.Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон. Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, касса, прилавок, деньги для детей, краски, кисти, листы бумаги с шаблоном платья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.odezhda.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет)

                               «Одежда»

     Цель: Обсуждать и влиять.

1.Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит.

2.Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3.Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы, множественного числа имен существительных активизировать речевую деятельность детей.

4.Формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создать исполнительный эмоциональный фон.

Оборудование: Предметные картинки с изображением одежды, касса, прилавок, деньги для детей, краски, кисти, листы бумаги с шаблоном платья.

Два братца не могут расстаться,                        
Ночью к порогу, утром в дорогу.             

 Ботинки 

В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.

 футболка

Пушистый сугроб, 
В него залез —
И в нём тепло, 
Тело облепил, 
От мороза укрыл. 

шуба

Стоит дом высок, 
Дыряв потолок, 
Две комнаты в доме,
Стены плетённые, 
Кто в дом войдёт, 
Тот в нём уйдёт.

 колготки

В чистом поле ворота 
И два длинных хода: 
По одному пойдёшь, 
Из другого выйдешь. 

: Рубашка 

Утром встал — 
На две дороги попал. 

: Брюки 

Воспитатель:Ребята про что эти загадки

Дети:Про одежду.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел малышок-голышок. Давайте поможем ему подобрать одежду. Тогда я вас приглашаю поиграть со мной в очень интересную игру называется она «Магазин». Вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда добро пожаловать к нам в магазин .Я буду продавец и буду продавать вам одежду. А вы будите покупатели. Я буду спрашивать вас : Что вы хотели бы купит? А вы начинайте свой ответ со слов: «Я хочу купить ...

Но чтобы сделать покупку вы должны подробно рассказать о том , какая она.

Кто из вас будет первым покупателем?

1ребенок:Я хочу купить платье .Оно желтое, красивое, с карманами.

Воспитатель: Вот ваша покупка возьмите пожалуйста.

Ребенок: Спасибо.

2ребенок:Я хочу купить кофту(если у ребенка возникнут трудности с описанием предмета, то можно задать наводящие вопросы: например, какая она, какого цвета и т.д.)

Воспитатель: Вот возьмите свою кофту, пожалуйста.

Ребенок: Спасибо.

Таким образом организуется диалог  с каждым ребенком.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Вот вы и купили одежду для нашего малышка-голышка.

Воспитатель: Хотите поиграть ещё? Игра называется четвертый лишний.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Что вы видите на них?

Дети: Куртка, платье, пальто, плащ.

Воспитатель: Как вы думаете, а какая картинка здесь лишняя? Вспомните, в какое время года носят эту одежду. Это вам поможет.

Дети: Лишнее платье.

Воспитатель Почему?

Дети: Потому что оно летнее.

Воспитатель: А остальную одежду когда носят?

Дети: Осенью когда холодно.

Воспитатель: Это одежда какая?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Какие вы молодцы .Вы наверно немного устали ,давайте пройдем на ковер для того чтобы поиграть. А для этого нам нужно присесть и сделать пальчиковую гимнастику.

Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.)

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки  (На каждое название обуви загибают по одному пальчику,

Для Наташки и Сережки,                          начиная с боль шого.)

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Воспитатель: Какие вы все молодцы  . Все у вас хорошо получилось.

Воспитатель: Вы все молодцы .Были внимательны и поэтому я вас приглашаю сесть за столы. Вот перед вами лежат платья ,они белые не красивые ,а вы сделайте их нарядными.  Сделать себе подарок или своим мамам. Возьмите кисточки, гуашь любого цвета, какой вам нравится. А когда работы будут готовы, мы их посмотрим, полюбуемся и выберем самую лучшую  . Каждое платье можно отметить.

Заключительная часть: Повторяем о чем была беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Одежда".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на формирование устной речи и навыков речевого общения для тематического планирования НООД в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"

Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеПересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:«Одежда. Обувь. Головные уборы»...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...