Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Задорожняя Елена Викторовна

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posylka_ot_babushki.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины в старшем дошкольном возрасте на тему «Посылка от бабушки»

ЦЕЛЬ: проверка у детей умения применять на практике знания о посуде, её применении и многообразии.

Воспитательные задачи:

  1. Доставить удовольствие от итогового мероприятия «Посылка от бабушки».
  2. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умение работать в команде.
  3. Воспитывать чувство уважения к людям, создающим посуду.

Развивающие задачи:

  1. Закрепить и расширить представления детей о посуде.
  2. Закрепить умение классифицировать посуду в зависимости от материала, из которого она сделана, объединять предметы по признакам.
  3. Закрепить умение складывать части посуды в целое.
  4. Развивать доказательную речь, звуковой анализ слова, закрепить и активизировать словарь по теме «Посуда», образовывать прилагательные.
  5. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать знания детей о посуде.

2.Закреплять умение классифицировать посуду в зависимости от вида и  материала, из которого она сделана, объединять предметы по признакам.

3.Закрепить умение складывать части посуды в целое.

4.Закреплять начальное представление о здоровом образе жизни.

Материалы к занятию:

- Компьютерная презентация «Посылка от бабушки»

- дидактическая игра  «Собери сервиз», «Кочки», «Микробики»

- посуда из различных материалов (пластмасса, стекло, бумага, дерево, глина), поварешки, кастрюли, сковородки, продукты,

- поварские колпаки, передники, гончарный круг, карточки с шифром, рецепты.

Предварительная работа:

  • Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
  • Чтение произведения «Правила поведения для воспитанных детей»
  • Работа с родителями – совместно с ребенком изготовить для выставки вывеску для кафе

Ход мероприятия:

Воспитатель (В) вносит в группу посылку.

В: Ребята, моя бабушка прислала мне посылку из деревни, начала мне рассказывать по телефону, что там лежит, но тут связь оборвалась, но бабуля успела сказать, что в посылке что-то для вас, давайте откроем?!

Дети (Д): Давайте.

В: Ух, ты, ребятки, посмотрите, какой сарафан мне прислала бабушка, валенки, а тут…. какая неприятность, посмотрите, черепки. Что же это могло быть? А, тут письмо, сейчас прочитаю.

Воспитатель разворачивает письмо, где написано, что в бабушкину деревню приехал жить новый мастер – гончар, и сделал по её просьбе для детей глиняные горшочки.

В: Надо же, как такое могло получиться. Ребята, а хотите со мной вместе сходить в гости к гончару и посмотреть, как  делают глиняные изделия?

Д: Да, хотим.

В: Для начала нам нужно найти дорогу к гончару. В письме у бабушки есть план, но у моей бабушки такой сложный подчерк, что мне приходится её письма прямо расшифровывать каждый раз, поможете мне?

Д: Конечно поможем.

В: Дорога проходит мимо болота, идти надо по кочкам, местонахождение которых указано на ваших карточках. Сейчас вам надо разгадать шифр. Построиться по порядку и открывать по очереди нужную клетку (А4, Б4, В3, Г4, Д3, Д2, Е2).

        После открытия клеток дети проходят по «кочкам» слово ГОНЧАР.

В: Посмотрите, ребята, именно с помощью этого гончарного круга раньше изготавливали глиняную посуду. Хотите посмотреть, как он работает? А если посуда сделана из глины, она какая?

Д: Глиняная

В: А какую посуду вы еще знаете? - Из каких материалов еще делают посуду?

Д: Из стекла – стеклянную, из дерева – деревянную, из бумаги – бумажную, из пластмассы – пластмассовую, из металла – металлическую.

В: Посмотрите, я принесла для вас много разной посуды, хотела открыть у нас в группе кафе, вы ведь придумывали с родителями вывески к открытию? Но не успела её разобрать, расставить на полки в зависимости от материала, из которого она изготовлена, помогите мне, пожалуйста, расставить на полки всю посуду.

        Дети раскладывают по ящикам посуду в зависимости от материала изготовления.

В: Какие вы молодцы! Давайте мы с вами накроем на стол. Ой, а куда же наши сервизы делись? А, они спрятались на полках в шкафу. Их нужно найти и достать с полок.

        Дети делятся на две команды и, с помощью двух мышек, находят и выносят за пределы шкафа предметы сервизов – гжели и хохломы – за пределы шкафа.

В: Ну вы только посмотрите, какие- то у нас сегодня сложности возникают. Пока мы с вами переносили посуду с полок,  она вся рассыпалась на части. Прежде чем ставить ее на стол надо её собрать. 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем собирать!

        Дети на столах собирают сервизы, разрезанные на части.

Физкультминутка Поварята»

Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком.
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье.

В: Посуда у нас есть. Вывеска на кафе есть. А без кого не может работать ни один ресторан, ни одно кафе?

Д: Без поваров.

В: Правильно, без поваров ничего не получится. Объявляю конкурс на лучшую команду поварят. Одеваем фартуки и колпаки. Приступаем к готовке!

        Дети выбирают карточку из двух предложенных с номером блюда, которое им придется готовить: первое или второе. Затем получают рецепты блюд. Воспитанники должны найти и принести на стол правильные продукты, сложить их в кастрюлю.

В: Мне очень понравились обе команды и я пожалуй найму обе в наш ресторан!

В: Ребята. Что нового вы сегодня узнали? Что было интересного для вас?

Что было трудно? Все сегодня старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активнос...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье – это богатство!»

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимовье зверей»

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Познакомить с особенностями диких животных (их детенышей), впадающих в спячку, а также с теми, кто в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое дружба!»

Формировать у детей оценочное отношение к поведению людей и своему собственному используя сказки.Обобщить и расширить представление детей  о понятиях,  как друг, дружба, подбирать определени...