«Лошадь с жеребенком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Николаева Ольга Викторовна

Рассказывание по картинке

«Лошадь с жеребенком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_kartinke.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание по картинке

«Лошадь с жеребенком»

Связная речь. Учить детей составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначение цвета, величины, использовать антонимы (большой - маленький -. сильный - слабый, длинный - короткий), подобранные при сравнении лошади с жеребенком.

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Ознакомление с предложением. Закреплять в игре умения переставлять слова так, чтобы предложения становились понятными, самостоятельно менять порядок слов в предложении; упражнять детей в «чтении» предложения после каждой перестановки слов, в назывании слов по порядку и вразбивку.

Картинка «Лошадь с жеребенком».

Ребята, отгадайте загадку: «Овес поела и снова за дело». Кто это? (Лошадь.) Почему вы так думаете? (Дети высказываются.)

На стенд выставляется картинка «Лошадь с жеребенком». Воспитатель задает детям вопросы.

- Кто нарисован на этой картинке? (Лошадь с жеребенком.)

Какая лошадь? (Большая, сильная, длинноногая.) Какая у нее шерсть? (Гладкая, блестящая, короткая.)

У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок? (Маленький и слабый.) У лошади длинный хвост, а у жеребенка... (короткий). Что у них общего? (У жеребенка и у лошади шерсть гладкая, блестящая, короткая.)

Какую пользу лошадь приносит людям? (Она перевозит грузы и пассажиров.)

Составьте рассказ по картинке. Сравните лошадь и жеребенка.

Вызываются двое детей. Затем педагог читает рассказ К.Д. Ушинского «Лошадка».

«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

- Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».

Воспитатель задает детям вопросы.

- Как описывается в рассказе конь? Какими словами заканчивается рассказ?

Педагог просит еще двоих детей составить рассказ по картинке.

При оценке следует выделить те рассказы, в которых дети дали интересные описания и сравнения лошади с жеребенком. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы ребята использовали в рассказе определения, названные при сравнении.

Послушайте скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит. О ком эта скороговорка? Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. (Дети выполняют задание.) Теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом. (Дети отвечают хором и индивидуально.)

- Ребята, вспомните игру «Какое слово заблудилось?» Как мы играли?

Педагог вызывает пятерых детей. Каждому из них он говорит, каким словом ребенок будет: очень, лошади, есть, овес, любят. Нужно проверить, как ребята запомнили и правильно ли назвали слова. Затем воспитатель предлагает детям-«словам» по очереди назвать себя.

- Получилось предложение? (Нет.) Правильно, не получилось, потому что «слова» заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова.)

Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети-«слова» последовательно называют себя. Остальные говорят, что вышло, и определяют, получилось ли приложение, стало ли оно понятно.

После «чтения» детьми первого получившегося предложения воспитатель уточняет, что получилось именно предложение, и произносит его.

Затем педагог предлагает из этих же слов составить другие предложения. Варианты предложений:

Лошади очень любят есть

Очень любят лошади есть овес.

Овес очень любят, есть лошади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"

Уточнение знаний о домашних животных....

МДИ "Лошадь и жеребенок."

Лощадь и жеребенок....

НОД по речевому развитию "Лошадь с жеребенком"

Цель: Способствовать развитию  детей составлять описательный рассказ по картине "Лошадь с жеребенком".Методы организации образовательной деятельностиЗадачиОбразовательная областьСвязная речьпомоч...

Лошадь с жеребенком

Тема: Лошадь с жеребенкомЗадачи: Знакомство с лошадью и жеребенком, учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражание, развивать речь ,внимание воспи...

Лошадь с жеребенком

Конспект занятия первая младшая группа...