Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_chukovskiy.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры - викторины

по произведениям К. И.               Чуковского

В подготовительной компенсирующей группе

Воспитатель: Норенко. С. В.

Курагино 2013 год.

Цель:

1.  Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

2. Закрепить уважение и любовь к сказкам;

3.  Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

4.  Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда сейчас тихонько

                                           Мы места свои займём,

          В мир волшебных приключений

                                           Путешествие начнём…

Ведущая : Ребята, куда это мы попали?

Викторинка : Вы попали в сказочную страну.

Ведущая :  Ой! А вы кто?

Викторинка  Я Викторинка! В  моей сказочной стране растет чудо-дерево!

читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нем,

А  что же растёт на дереве том?  (книжки)

Викторинка: Вы знаете, кто написал эти книжки?

Ведущая : Какие сказки написаны в этих книжках?

Викторинка: А давайте вы не будете гадать, а послушаете мои загадки

В каждой книжке задание для викторины.  

Задание 1: Угадайте из какой сказки эти строки?

Ехали медведи на велосипеде,

     А за ними раки на кривой собаке,

                                А за ними кот, задом наперёд…(«Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

                                              Море синее тушил

                                              Пирогами, и блинами,

                       И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

                                              Но пузатый от меня

                          Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

                   Все качели погорели? («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

             Добрый доктор... («Айболит»)

Он под деревом сидит,

     Приходи к нему лечиться

И корова и волчица...

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

Викторинка: Посмотрите ещё одна книжка, да не простая!

Ведущая : Ребята, и в этой книге задание!

                      Задание 2: Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

Ведущая : Викторинка, а что это у тебя под чудо - деревом стоит?

 Викторинка: Этот ящик непростой, в нём прячутся предметы из разных сказок К.И. Чуковского.

                   Задание 3: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

Задание 4: Входит Федора, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)

Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: - А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора: Ой, детоньки, спасибо за добрые советы!

 «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Пойду с посудой мириться.

Задание 5: Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Задание 6: Дед Матвей.

Из-за плетня слышится кашель. Появляется сердитый дед Матвей, идёт к детям, опираясь на палку.
Дед Матвей.
Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Ведущая: .
Не ругайся, дед Матвей!
Погляди сюда скорей!
Дед Матвей: Что там? Ну-ка погляжу, погляжу...
Дед Матвей направляется к чудо-дерезу,  с недоумением осматривает дерево.
(обращается к детям).
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?
Дети, пряча улыбки, пожимают плечами. Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей.
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди).
Нет, мы не озорники!
Викторинка:                                                                                                            Сами на ветках выросли башмаки!
Мы их сняли ловко
И теперь - в обновках!
Вот такое дерево!
Чудесное дерево!
Ведущая: Дед Матвей,
Подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей: (махнув рукой).
Мне не надо - я старик
И к лаптям своим привык.
Викторинка:
Ты, дед Матвей,
Не жалей лаптей!
Вот тебе валенки -
Не велики, не маленьки!
(снимает с чудо-дерева валенки и подаёт деду Матвею.)
Дед Матвей (с недоверием).
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну-ка сяду да примерю!
Садится на лавку, снимает лапти, обувает валенки, любуется обновкой. Затем встаёт и топает. Дети внимательно наблюдают за его действиями.
Дед Матвей: (улыбаясь).
Был я в лаптях стареньких,
А теперь - в новых валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду, похвастаюсь бабке!
Викторинка: . Веди её сюда! Мы и ей подберём обувь.
Дед Матвей: (уходя).
Вот так дерево!
Чудо-дерево!

Подведение  итогов:

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет…

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Входит Федора с подносом, а на нем:  самовар, баранки, варенье, мёд.

- Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем с ароматным мёдом, да вареньем. А вот баранки, сама напекла! Угощайтесь, ребятушки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского "Узнай сказку по отрывку"

Закрепление знаний по произведениям К.И. Чуковского....

Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint

Игра-викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского в программе PowerPoint можно вставить видео-ролики с участием родителей, с видео-вопросами в стихтворной форме ....

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми»

Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...

Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"

Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево» Цели:1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интерес...