Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Паташова Наталья Вячеславовна

 

Карточка №

Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Интеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.

Программное содержание: Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Материалы и оборудование: Игрушки: медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.

НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем.

Не умчаться за... (мячом).

  1. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, по­тому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу.

(Мишка.)

- Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

Физкультминутка

Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят: «Так-так так!» (Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

  1. Рассматривание деревянной лошадки.

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка. большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Рефлексия.

Ребята какого цвета твоя игрушка? Она большая или маленькая? Как называется?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД Познание32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №

Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Интеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.

Программное содержание: Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Материалы и оборудование: Игрушки: медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка.

НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мяч и читает загадку.

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем.

Не умчаться за... (мячом).

  1. Основная часть. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Мяч бывает большой и маленький, он такой легкий, надутый, круглый, потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый.) Отгадайте еще одну загадку. Про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши. 

Меду зверю дай немного 

И построй ему берлогу.

(Мишка.)

- Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

Физкультминутка

Паровоз кричит: «Ду-ду, Я иду, иду, иду».

А колеса стучат, 

А колеса говорят: «Так-так так!» (Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

  1. Рассматривание деревянной лошадки.

Воспитатель (демонстрирует деревянную лошадку). Это игрушечная лошадка. большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

  1. Рефлексия.

Ребята какого цвета твоя игрушка? Она большая или маленькая? Как называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения....

календарный план "Из чего сделаны игрушки"

Адаптация к пространству и предметному оснащению группы, рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, форма, размер), развитие игрового опыта. Освоение правил использовани...

Презентация на тему: Из чего сделаны игрушки?

Слайд 1Презентация на тему:  « Из чего сделаны игрушки»Слайд 2Мячик, мячикПрыг да скок.Улетел под потолок,Высоко взлетел, упал,В руки мячик я поймал.Слайд  3Мяч бывает большой и ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Из чего сделаны игрушки?" для первой младшей группы...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны....

Конспект занятия :"Из чего сделаны игрушки"

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...

"Из чего сделана игрушка"

методическая раработка по теме Вторая жизнь мусора"...