Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".
план-конспект занятия по окружающему миру

Александрова Марина Анатольевна

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе

на тему: «Из чего сделаны игрушки».

Программное содержание:

- учить детей определять названия игрушек и материала, из которого они                сделаны;

- развивать слуховое восприятие, память, мышление, воображение, ориентирование в пространстве;

- способствовать развитию речи как средство общения;

- расширять словарный запас: резиновый, плюшевый, деревянный, надутый, мягкий, прочный.

Материал и оборудование: почтовая коробка-посылка; игрушки: резиновый мяч, плюшевый медведь, деревянная лошадка; на полках в групповой комнате лежат деревянные игрушки, которыми дети играют в свободной и в совместной с воспитателем деятельности.

Ход.

  1. Организационный момент.

 Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

           - Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес посылку. Посмотрите, вот она. (Воспитатель демонстрирует почтовую коробку-посылку).  Я в нее заглянула и узнала, что эту посылку прислал нам Карлсон. Он попросил меня сразу вам не показывать  то, что там лежит, а загадать вам загадки про предметы, которые в коробке лежат. Хотите узнать, что же там находится? (Ответы детей).

  1. Рассматривание игрушек:

- Вот первая загадка:

                                         Не обижен, а надут.

                                         Его по полю ведут.

                                         А ударят – нипочем.

                                         Не умчаться за… (мячом).

             - Правильно! Достаю я мяч, вот какой! Мячик круглый, надутый. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: круглый, надутый). А из чего он сделан? Он сделан из резины, значит мячик резиновый. Какой мячик? (Резиновый. Индивидуальные ответы детей).

А) Физкульминутка: «Мяч».

                   - Давайте, ребята, покажем, как мячик скачет. (Дети прыгают на двух ногах на месте под чтение воспитателем стихотворения. Воспитатель одной рукой отбивает мяч о пол в такт текста стихотворения).

                             Мой веселый, звонкий мяч.

                             Ты куда умчался  вскачь?

                             Красный, синий, голубой…

                             Не угнаться за тобой!

- Вот вторая загадка:

                                            Зверь забавный сшит из плюща,

                                            Есть и лапы, есть и уши,

                                            Меду зверю дай немного

                                           И построй ему берлогу. (Медведь).

               

                - Правильно, это медведь. (Достать из коробки медведя. Показать его детям). Медведь мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Мягкий, пушистый. Дети трогают игрушечного медведя и говорят, какой он на ощупь). А из чего он сшит? Он сшит из плюща, значит медведь плюшевый. Какой медведь? (Плюшевый. Индивидуальные ответы детей).

Б) Физкульминутка: «Мишка косолапый…»

               - Давайте покажем как мишка ходит! (Под чтение воспитателем стихотворения  дети выполняют движения в соответствии с текстом).

                              Мишка косолапый по лесу идет.

                              Шишки собирает, песенки поет.

                              Вдруг упала шишка

                              Прямо мишке в лоб.

                              Мишка рассердился и ногою топ!

     - А сейчас послушайте стихотворение и скажите про кого в нем говорится.

                               Я люблю свою лошадку,

                               Причешу ей шерстку гладко,

                               Гребешком приглажу хвостик

                               И верхом поеду в гости!

       - О ком говориться в стихотворении? (О лошадке). Я достаю из коробки лошадку. Вот какая она красивая. У нее большая голова, есть уши, добрые глаза, красивая длинная шея, есть грива, длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают.

Давайте с помощью язычка покажем как цокает копытами лошадка.

В) Упражнение на звукоподражание: «Лошадка скачет».

-Наша лошадка сделана из дерева. Она деревянная, твердая. Дерево – прочный, надежный материал. (Лошадка деревянная, твердая. Дети  трогают игрушку и называют из чего она сделана).

            -Вот такие игрушки лежали в посылке: резиновый мяч, плюшевый медведь, деревянная лошадка. (Воспитатель просит детей назвать все игрушки).

  1. Дидактическое упражнение: «Найди игрушку».

            - Ребята, в нашей группе есть другие деревянные игрушки, с которыми вы играете каждый день. Давайте их найдем. (Дети ходят по групповой комнате и находят игрушки из дерева).

  1. Заключительная часть.  

– Вот сколько у нас есть деревянных игрушек! Я предлагаю вам поиграть с ними. (Во время игр, воспитатель подходит к детям и спрашивает с какой игрушкой они играют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: "Позаботимся о зимующих городских птицах"

Конспект занятия по ФЦКм во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Игрушки и посуда»...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".

Расширять представления у детей об окружающей природе....

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".

Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....

Конспект нод по фцкм в первой младшей группе на тему: "Кто трудится на огороде".

Познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке....