Конспект нод по фцкм в первой младшей группе на тему: "Кто трудится на огороде".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ogorode.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    Тема: «КТО ТРУДИТСЯ НА ОГОРОДЕ»

    Программное содержание:

- учить различать предметы на огороде;

- познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке;

- расширять словарный запас детей;

- развивать игровые навыки;

- продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде);

- способствовать развитию речи как средства общения.

Материалы и оборудование: фланелеграф, предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя), сюжетные картинки с изображением взрослых, работающих на огороде, и дети, которые помогают взрослым; муляжи овощей (помидора, огурца, моркови); музыкальное сопровождение «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Ход:

1. Организационный момент.

(Воспитатель показывает детям муляжи овощей (помидора, огурца, моркови), просит назвать овощи.)

2.        Основная часть. Чтение стихов об овощах.

Воспитатель (показывает муляж помидора).

У томата-толстяка Аппетитные бока. Скушать его, что ли, Просто так, без соли?

- Помидор какой по цвету? (Красный.) Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче.) А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушайте, что еще растет на огороде:

Посидите, отдохните,

На морковку посмотрите,

Как она сама собою

Под землицею-землею

Все росла, росла и вот -

Удивила огород...

(Демонстрирует муляж морковки.) Морковка какого цвета? (Оранжевая.) Где растет морковка? (На огороде.) Кто за ней ухаживает, чтобы она стала большая и красивая? (Взрослые.) Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли.

(Демонстрирует муляж огурца.)

Под резным листочком

сразу,

Там, где желтый был цветок,    

 Ох, какой растет колючий

 Огуречик-малышок.                   Вот он вырастет и станет  Спелым-спелым огурцом.

- Какого цвета огурец? (Зеленый.) Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой.) Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые.) Огурец растет так же, как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (Ответы детей.)

3.        Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой,  сл. Н. Френкель), дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения по показу воспитателя.

4.        Игра «Кто что делает?».

(Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке. Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке девочка.

Она поливает грядки». Воспитатель может задать дополнительные вопросы: «Из чего девочка поливает грядку?». (Из лейки, ведра.)

5. Заключительная часть.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года) Тема «Рассматривания овощей»

Цель:1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук,...

КОНСПЕКТ НОД По ФЦКМ в первой младшей группе (2-3 года) Тема «Рассматривания овощей».

Цель:1.Формировать способность детей узнавать овощи в натуральном виде и в плоскостном изображении.2. Продолжать формировать предметный словарь малышей по теме: высокий уровень 5 названий овощей (лук,...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Кто трудится на огороде»

Цель: познакомить воспитанников с деятельностью на приусадебном участке Задачи: Образовательные: - научить различать предметы на огороде, - познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном уча...

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Из чего сделаны игрушки".

Учить детей определять название игрушек и материала, из которого они сделаны....

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Осень золотая".

Расширять представления у детей об окружающей природе....

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Любимые игрушки".

Учить сравнивать, различать, называть пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь....

Конспект по ФЦКМ в первой младшей группе на тему: "Рассматривание игрушечных машин".

Цель: различать и называть грузовой и легковой автомобили....