Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме:
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.

Тема: «Прогулка по лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района

Методическая разработка.

Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.

Тема: «Прогулка по лесу»

Разработала

Воспитатель:

Симон Елена Валентиновна

Санкт-Петербург

2012г

Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.

Тема: «Прогулка по лесу»

Задачи:

Продолжить расширять представления о жизни зверей и птиц зимой. Развивать связную монологическую речь, умения составлять небольшой описательный рассказ по образцу воспитателя. Воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, стремление помочь в трудных условиях.


Материал:

Письмо, корзина с шишками, морковкой, сметаной, семечками.

Ход занятий.

-Посмотрите, ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте почитаем: «Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! Пишут вам  звери и птицы из зимнего леса. Холодно зимой в лесу, все укрыто снегом, корма не хватает. Приходите, помогите нам, милые дети. Но не забывайте, лес- это наш дом, в котором нельзя шуметь, ломать деревья.
Ждем вас с нетерпением! Лесные жители»
-Зябнут птицы, зябнут звери. Надо срочно нам помочь. Вы согласны? (Да). Тогда нам нужно подниматься, в путь дорогу собираться. Но в гости без гостинцев не ходят. Давайте соберем зверям и птицам угощения. Как вы думаете, чем мы можем порадовать зайчика? (Морковкой) А что мы выберем для лисички? (Сметанку) А кому мы отнесем семечки, зернышки? (Птицам) А что отнесем белочкам? (Шишки) Собрали мы угощения, пора в дорогу.


- По волшебному пути
В зимний лес мы сможем войти.
Музыка сейчас раздается,
В зимний лес попасть удастся
(Музыкальное сопровождение)
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит

(Ф. Тютчев)

- Ах, я кого-то вижу! Давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:
За деревьями, кустами.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ли дыма? Нет ли пожара?
Что вы?! Это же плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – вот краса!
А зовут ее…        


(Лиса)

Вы совершенно правы – это лиса. Подойдем поближе и познакомимся с лисенком.  (Дети проходят, садятся, вносится лиса – игрушка)
-Здравствуйте, лисонька! – лиса! Не бойся нас, мы тебя не обидим. А просто хотим получше тебя рассмотреть. Ребята,  какого цвета ее шубка? (Шубка рыжая) Что еще можно сказать про шубку, какая она на ощупь? (мягкая, пушистая) А Какие у лисы ушки? (Ушки небольшие, остренькие) А какой хвост? ( Большой, пушистый, красивый) Сколько лапок? Где живет лиса? ( В лесу) На кого она охотится ? (На зайцев, мышей)
-Послушайте, как я расскажу о рыжей плутовки. А помогут мне волшебные картинки:
«Это красивая лисонька – лиса. На лисе рыжая пушистая шубка. Шубка теплая, мягкая. У лисы небольшие острые ушки, а хвост большой, пушистый. У лесы 4 лапки. Лисонька живет в лесу и охотиться на зайцев и мышей»

Физ. Минутка:

«Выпал беленький снежок, (идут по кругу)
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами, руки на поясе)
Будем весело плясать
Будем руки согревать ( потирают ладони др. об др.)
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопки)
Будем прыгать веселей («Пружинка»)
Что бы стало, потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыжки)
-Вот мы и согрелись. Но я вижу за нами кто-то наблюдает.  Смотрите, да это же …( Зайчик) вы знаете что приходится есть в  зимнем лесу? (Кору деревьев, веточки) По-моему, мы что-то приготовили для зайчика-трусишки. (морковку) (Дети угощают зайчика)
-Что я слышу? Кто это так грустно чирикает на соседнем дереве? (Птички)
-Трудно птицам зимовать.
Надо птицам помогать!
Давайте заглянем в нашу корзинку, посмотрим, чем мы можем угостить пташечек?
(Насыпаем зерна, крошек, семечек  в кормушку)
-У нас в корзине осталась шишка.  Для кого мы ее принесли?  (Для белочки) Ее нигде не видно. Где белочка в зимнюю стужу может прятаться?  ( В дупле) .  Давайте оставим шишку на пенечки.
-Многих жителей зимнего леса мы встречали, но нигде не видели ни медведя-косолапого, ни ежика? Почему?  (Медведь и еж зимой спят).
-Слышу, бродит кто-то в чаще и воет. Кто это может быть? (волк)

«Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые,  голодные, злые.
Лучше им не попадаться,
Надо их остерегаться»

-Я предлагаю возвращаться домой. Вот и вышли мы из леса на опушку. Зачем мы ходили  в лес? Кого там встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в средней группе на тему: Мой любимый город - Самара.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство челове...

методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме "Во саду ли, в огороде"

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в средней группе по теме "Овощи- Фрукты"Цель: Развитие познавательной и экспериментальной деятельности детей.  ...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»+

Задачи:1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.2.  Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.3.  Спосо...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Методическая разработка проекта в средней группе на тему:"Народная игрушка"

Методическая разработка проекта в средней группе на тему «Народная игрушка» конспект занятия в средней группе на тему:«Народная игрушка» Гипотеза Если знакомить дошкольников с народными промысла...

Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".

Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....