Деловая игра "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности"
методическая разработка по развитию речи на тему

Данный материал является частью педагогического совета по теме : "Развитие речи дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_razvitie_rechi_cherez_igru.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста по средствам игровой деятельности»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по обучению детей развитию речи посредствам игровой деятельности.

Коллектив воспитателей делится на две команды (название, девиз)

Команды формируются по желанию.

ЖЮРИ: из команды педагогов выбирается два «Знатока», которые дают оценку командам в виде смайликов (грустный, весёлый), аргументируя свой ответ.

УСЛОВИЯ: выигрывает та команда,  которая набирает больше количество очков (весёлых смайликов) - команда «Знатоков»

Задание №1

«Морской бой»: педагогам раздаются «боеприпасы» – Фишки на которых указаны вопросы. И два «спасательных круга», которые возвращают вопросы той команде, которая его задала.

Вопросы:

1.Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2.Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование)

3.Связное развернутое изложение какого — либо факта (рассказ)

4.Методичекий прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)

5.То, что служит основой рассказа по памяти (опыт)

6.Прием, используемый ребенком после рассказывания для уточнения (вопрос)

7.Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

8.Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание)


Задание №2 «Лесенка»

Цель: Кто быстрее доберётся до верха

Вопрос: Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Развитие словаря.

Обогатить слова ребенка: закрепление, уточнение, активизация словаря через ознакомление с окружающим (наблюдение, экскурсия, рассматривание предметов, картин, дидактические игры, занятия, загадки).

2. Формирование грамматической стороны речи.

Чтобы не было грамматических ошибок учить грамотно говорить.

3. Воспитание звуковой культуры речи.

В каждом слове правильно произносить звуки точно, ясно, развитие интонационных средств выразительности речи (паузы, ударения, темп)

4. Формирование разговорной (диалогической речи).

Умение выстроить диалог с ровесником, взрослым, старшим ребенком, малышом.

5. Обучение рассказыванию – это развитие монологической речи.

6. Ознакомление с художественной литературой.

Слушать текст, понимать, отличать плохих и хороших героев, рассуждать: Как бы я? Кто он – герой? Какой он? Хочу я быть таким же? Почему?

7. Подготовка детей к обучению грамоте.

Звуковой анализ слова: количество звуков и порядковое место каждого слога в слове.

Задание №3 «Строим стену из правильных ответов»

Педагогам предлагаются пустые «кирпичики», которые необходимо заполнить ответами.

Вопросы:

1.Назовите методы развития речи

  • Практические
  • Метод имитации
  • Метод разговора
  • Метод пересказа
  • Метод сочинения (Рассказывания)

2.Назовите приёмы развития речи

  • Объяснение
  • Повторение
  • Пример правильной речи
  • Приём сравнения
  • Подсказка
  • Исправление

Задание № 4 Аргументы и факты

Вопрос: Докажите важность игры при обучении детей развитию речи, на примере определённого вида (сюжетно – ролевая, словестная, дидактическая)

Задание №5 Минутка Шалости

Педагогам предлагается поиграть с противоположной командой

1 команда - скороговорки

У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
Хороши кармашки
На рубашке Ивашки.

Леня лез по лесенке,
Срывал Леня персики.
С песенками, с персиками
Скатился Леня с лесенки!

2 команда - гимнастика для язычка

Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):

Он умылся (проводим быстро язычком по губам),

Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и нижними зубами, высовывая его),

На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам),

Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево),

Вниз упал (язычок высовываем вниз), наверх полез (высовываем наверх) —

Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).

Мишка в домике живет (широко открыть ротик),

Очень любит мишка мед (облизать губы),

Щеки полные набьет (надуть щеки)

И жует, жует, жует (изображать жевание).

А как мед поест Мишутка,

Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).

Задание №6 Реклама: «Презентация материалов по развитию речи»

Педагоги представляют методический материал по развитию речи в творческом формате. Цель: Заинтересовать противоположную команду и жюри своими разработками.

Задание №7 «Составление Лимериков»

Ли́мерик — форма короткого юмористического стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Традиционно лимерик имеет пять строк, причём в каноническом виде конец последней строки повторяет конец первой. Сюжетно лимерик строится примерно так: в первой строке говорится, кто и откуда, во второй — что сделал, а далее — что из этого вышло.

Цель: познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

Ход: предлагается сочинить смешные стишки. Вывешивается табличка с моделью составления лимерика:

Жил-был объект

Какой?

Что делал?

С кем общался?

Вывод

Пример:

Жила-была певунья-птичка,

Была красивой, как синичка.

По дороге она за жуком бежала,

А потом на травке долго лежала.

Вот какая беззаботная птичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Актуальность выбранной темы:              Общение является  важным компонентом формирования личности ребенка, ведущим видом человеческо...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

План по самообразованию   «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год

План по самообразованию    «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    2019-2020 учебный год...

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности с использованием технологии моделирования»

Существует множество традиционных методов и приёмов, способствующих развитию связной речи детей. одной из наиболее эффективной технологии является метод проектов....

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Ахметзяновой Н.Х.

План по самообразованию«Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»...

" Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности".

Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций...

" Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности".

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное овладение родным языком является необходимым условием решения...