Составление смешного и не смешного рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рябеченкова Анжела Николаевна

Попросить детей рассказать  смешную историю или весёлое происшествие, случившееся с ним. Попросить  его объяснить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx12.17 КБ

Предварительный просмотр:

Составление смешного и несмешного рассказа.

Начать занятие с того, что попросить детей рассказать  смешную историю или весёлое происшествие, случившееся с ним. Попросить  его объяснить.

  1. Что здесь было смешного;
  2. В чём причина того, что этот случай оказался смешным;
  3. Как можно было сделать эту ситуацию несмешной;
  4. Как можно было сделать эту ситуацию ещё смешней?

Обращать внимание на эмоциональное состояние детей во время рассказывания. Если ребёнок стесняется, предложить ему сначала показать  какое-то смешное выражение лица («скорчить рожицу»).

Если во время рассказа ребёнок проявляет больше радостных эмоций (смешного рассказа), тем больше у него развито и чувство юмора.  Помочь ребёнку  «защищать» своё  чувство юмора. Предложить детям рассказать несмешную ситуацию или рассказ. Следить за проявлением эмоций во время рассказывания. Сказать что если история грустная, то смеяться нехорошо.

Примеры смешных ситуаций: поход в цирк, в зоопарк, просмотр мультиков или весёлых детских передач и т.д.

Примеры несмешных ситуации: Ребёнок упал и плачет, ребёнок дерётся и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.

Т.А,Ткаченко Схемы для составления  дошкольниками описательных и сравнительных  рассказов...

Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.

Опорные схемы для составления описательных и сравнительных рассказов....

Составление по пейзажной картине описательного рассказа на тему « Лето» с использованием схемы

Обучать детей описывать пейзажную картину с опорой на картинно-графический план. Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний. Развивать интерес к пейзажной жи...

Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Т.А. Ткаченко

Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Т.А. Ткаченко...