Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих элементов
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Трапкевич Татьяна Александровна

·        Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родного языка.

·        Закрепить знание стихотворений: «Петушок», «Кискино горе», «Киска, брысь!», «Баю – бай», «Ежик, ежик, чудачок».

·        Соотносить движения пальчиковых гимнастик с текстом.

·        Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры.

·        Развивать внимание, память, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности, образное мышление.

·        Произносить звуки «ш», «ж». Пробуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих элементов.

Цели:

  • Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родного языка.
  • Закрепить знание стихотворений: «Петушок», «Кискино горе», «Киска, брысь!», «Баю – бай», «Ежик, ежик, чудачок».
  • Соотносить движения пальчиковых гимнастик с текстом.
  • Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры.
  • Развивать внимание, память, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности, образное мышление.
  • Произносить звуки «ш», «ж». Пробуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события.

Оборудование:

  • демонстрационный материал: 2 домика, игрушечные животные (петушок, собака, две лягушки, ежик), елочка.

Ход занятия

Воспитатель: 

– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

– Вы любите путешествовать?

– Тогда садитесь в свои вагончики, и мы на поезде отправимся в путешествие (включается музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»).

  1. Подъезжаем к домику:

Воспитатель: 

– Посмотрите, какой красивый терем – теремок, кто в теремке живет?

– Дети, а терем – теремок закрыт на замок, откроем его?

Пальчиковая гимнастика «Замок»: 

На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!

Воспитатель:

– А там живет Петя петушок!

 Как кричит петушок? (кукареку – громко).

– Как кричит маленький петушок? (кукареку – тихо).

– Петушок, а дети знают о тебе песенку – потешку, послушай ее:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: 

– Оставайся Петя – петушок дома, а мы дальше отправляемся в путешествие.

  1. Подъезжаем ко второму домику.

 Воспитатель:

– А кто живет в этом домике? – дружная семья

– А кто такая семья?

Пальчиковая гимнастика «Семья»: 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

 У этой большой семья есть домашние животные.

– Кто это там мяукает?

– Киска очень грустная, плачет, она сказала, что вы знаете, почему она плачет.

Потешка «Кискино горе»:

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе,

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель:

– Кисонька ты не волнуйся, мы тебя накормим, но ты нам не мешай дальше путешествовать, не сиди на дорожке.

Потешка «Киска, брысь!»:

Киска, Киска, Киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через Киску упадёт!

Воспитатель: 

– Спасибо тебе киска (раздается тявканье в домике).

– Дети, кто это тявкает? (собачка).

– Как лает большая собака? (гав, гав).

– Дети, давайте, споем колыбельную песенку собачке.

Баю, баю, баю, бай,

Ты, собачка не лай,

Белолапа, не скули,

Наших деток, не буди!

Воспитатель:

– Спи собачка в свое домике. Пора нам дальше отправляться в путешествие.

  1. Приезжаем на полянку.

Воспитатель: 

– Посмотрите, какая красивая полянка, как много красивых цветов, жучков, бабочек. Давайте понюхаем цветы.

Дыхательная гимнастика: сесть на четвереньки, «нюхаем цветы»: вдох через нос, выдох через рот.

Воспитатель:

– Как много жучков на полянке.

Потешка:

Жук летит, летит, летит,

Жук жужжит, жужжит, жужжит

Ж – Ж – Ж – Ж.

Воспитатель: 

– Ой, устали жучки, упали на спинку и весело зажужжали (жужжат лежа).

 Давайте посмотрим, кто еще живет на полянке.

 Кто это? (лягушки).

– Сколько их?

– Какого цвета?

– Как квакают лягушки?

Потешка «Две лягушки»:

На лужайке две подружки,

Две зеленые лягушки

Ква – ква – ква.

Хором песни распевают

Ква – ква – ква.

И спокойно спать мешают

Ква – ква – ква.

Воспитатель:

 Давайте дети погуляем на нашей полянке.

– Что вы еще видите? (елочку).

– Какого цвета елочка?

– Какая по высоте, низкая или высокая?

– Посмотрите, кто под елочкой сидит? (ежик).

– Ежик, а дети про тебя знают считалочку:

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.

Воспитатель:

– На этом наше путешествие заканчивается. Кого мы повстречали во время нашего путешествия? (ответы детей).

– Теперь мы поедем в наш любимый детский сад и расскажем своим друзьям о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме?"

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологийТЕМА: «Что мы знаем о зиме?»лексическая тема "ЗИМА"( подготовительная группа) Цели:Закрепить знания детей о характерн...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...