Занятие с элементами театрализации « Улетели птицы вдаль ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Пономаренко Людмила Владимировна

 Развивать коммуникативные способности через проблемные ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarii_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

« Улетели птицы вдаль ».

Цель:

 Развивать коммуникативные способности через проблемные ситуации.

 Задачи:

 Развивать воображение детей в этюдах, вызывать эмоциональный отклик.

Учить понимать нравственные стороны поступков.

Приобщать детей к театральному искусству

Учить партнёрскому взаимодействию в театрализованной игре.

Материал и оборудование:

 Музыкальные записи ( П. И.Чайковский, « Октябрь» из цикла « Времена года».Видеодиск « Птицы»; шапочки птиц ( утка, скворец, гуси, волк), подручные средства для импровизированного спектакля( ткань для озера, лапки для гусей, накидки- пелерины для крыльев, афиша).

 Предварительная работа:

 Беседа об осени и перелётных птицах, объёмная аппликация « Гуси», слушание музыкальных произведений, инсценирование этюдов, чтение и просмотр плоскостного спектакля « Как гуси на юг собирались». Чтение сказок « Кривая уточка», « Серая шейка», Г. Х. Андерсен « Гадкий утёнок»,

 В. Пришвин « Лягушка- путешественница».

 Ход занятия.

Дети входят в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года»- « Октябрь».

Воспитатель:- Ребята, послушайте, какая красивая музыка у нас звучит. Скажите мне, какая это музыка- весёлая или грустная?

Дети- грустная.

Воспитатель- Правильно. Даже музыка нам говорит, что лето закончилось.

А сейчас отгадайте загадку: - Если на деревьях листья пожелтели,

                                                   Если в край далёкий птицы улетели,

                                                   Если небо хмурится, если дождик льётся,

                                                 Это время года как, скажи, зовётся?

 Дети- это осень.

Воспитатель- Ребята, какие признаки осени вы знаете?

                        Когда птицы улетают на юг? Какие птицы улетают?

Дети называют приметы осени, перелётных птиц.

Воспитатель- Наступают холода и прощаются с родиной последние стаи птиц.( Включаю видео « Птицы»). Посмотрите, вот летят журавли. На что похож полёт стаи птиц? ( на клин) Им грустно покидать родные края.

Давайте и мы с вами полетаем как птицы.

   Этюд « Журавли улетают» (под музыку Чайковского).

Воспитатель- Журавли на юг летят и куда-то в даль кричат.

Дети- журавли( грустно)-Мы кричим: « курлы- курлы,

                                            Прочь летим с родной земли!

                                            Улетаем, не спешим, расставаться не хотим .

( Дети изображают  полёт птиц)

Воспитатель- Не спешите улетать

                        Возвращайтесь к нам опять,

                        Вы весной к нам прилетайте,

                        Край родной не забывайте!

Дети- журавли – Мы летим! Курлы- курлы,

                              Не забыть родной земли!

Воспитатель- Как вы думаете, когда птицы улетают, они прощаются друг с другом? (ответы детей). Давайте посмотрим сценку « Как птицы прощаются».

 ( дети садятся на стульчики, участники сценки надевают шапочки).

Утка - Ты скажи, скворец, когда в тёплые летишь края?

Скворец – В понедельник улетаю я со всею нашей стаей.

                   Полетим мы в тёплый край.

Утка – Что же, скворушка, прощай!

Скворец – Утка, ну а ты когда в тёплые летишь края?

Утка – Собрались уж утки в стаю, послезавтра улетаем.

             Улетаем далеко, быть в дороге нелегко,

            После долгих дней пути отдых нужно нам найти.

            Приземлимся на озёра, там еду найдём мы скоро:

            Головастиков, травинок, мелких рыбок и личинок.

Скворец – До весны давай прощаться, нам весною возвращаться

 Воспитатель – Какие птицы прощались, что говорили друг другу?

(ответы детей) – Спасибо ребята. Вот и утка со скворцом улетают на юг.

( Показываю детям картинку с изображением гуся).

                        - Это что за птица?

                        - Какие вы знаете сказки про перелётных птиц?

( ответы детей- « Гуси- лебеди», « Лягушка- путешественница», « Гадкий утёнок», « Как птицы на юг собирались»).

Воспитатель – Давайте мы сейчас с вами поиграем в театр. Что нужно для

спектакля?

Дети – Артисты, сцена, зрительный зал, декорации и костюмы, афиша, билеты.

Воспитатель – Давайте выберем артистов, они пойдут одевать костюмы.

( выбираем четырёх актёров)

                     - А мы с вами будем декораторами и зрителями.

Дети расстилают ткань – озеро, конструируют из кубиков гнездо гусям, вешают афишу, садятся в зрительный зал.

Сказка « Как гуси на юг собирались ».

(звучит тихая музыка)

Ведущая:

 Наступила осень, вода в озере стала холодной, ночью на воде расстилался туман. Семья почтенных гусей плавала на озере: отец семейства гусь Га, матушка гусыня Гага и их сынок, молодой гусь Гру.

( разговор птиц в гнезде)

Гусёнок Гру

 – Хорошо плавать в озере, личинок – сколько хочешь, травинок нащипать можно.

Гусыня

 - Ты уже большой, Гру, пора думать о перелёте.

Гусёнок Гру:

  - А зачем думать, если солнышко светит. Я никуда бы не полетел. И здесь как-нибудь перезимую.

Ведущая:

   -Целыми днями молодой гусёнок грелся на последнем солнышке.Однажды над озером пролетели стаи птиц. Они улетали на юг.

Гусь Га:

 - Пора собираться в дорогу. Наш вожак собирает стаю. Завтра мы улетаем. Вы готовы? Надо хорошо подкормиться перед дорогой.

Гусёнок Гру:

  -Почему мы летим так рано? Ещё полно личинок, рыбёшки, водорослей. Я ещё, пожалуй, останусь. Совсем н обязательно лететь стаей.

Ведущая:

  - Гусь Га, конечно, стерпеть этого не мог. Он взял прут и пошел к сыну, матушка гусыня мягко сказала…

  -Гусыня Гага:

  - Не надо, Га, наш сынок скоро поймёт, что без стаи ему не обойтись. Это очень хорошо, что гуси живут стаями. Ведь без помощи друзей нельзя.

Гусёнок Гру:

  - Вот ещё. Я и один проживу.

Ведущая:

  - Пришел гусёнок на озеро и стал безмятежно плавать. И вдруг неожиданно  появился  большой серый волчище. Он приблизился к гусёнку и открыв свою волчью пасть , цапнул Гру за одно крыло.

( В это время в спектакле идёт пантомима- волк крадётся к гусёнку, хватает его, тот пытается вырваться)

  -Гру так перепугался, что у него не было сил закричать. Он только беспомощно открывал рот. Неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если- бы в этот момент не налетели гуси. Целая гусиная стая начала атаку на волка.

 (зрители надевают шапочки гусей )

  -Ребята ( зрителям), помогите гусёнку, отбейте его от волка.

( идёт пантомима- гуси нападают на волка, он воет и убегает).

Гусёнок Гру:

  -Матушка, отец! Я всё понял. Я очень полюбил нашу стаю. Я очень хочу лететь на юг только с нашей стаей.

Гусыня Гага:

   - Сынок, надо поблагодарить друзей за твоё спасение и готовиться к отлёту.

Гусёнок Гру:

   -Спасибо вам большое, что спасли меня. Теперь я понял, что такое дружба!

Ведущая:

   -Вот так и закончилась эта история про гусиное семейство.

  -Ребята, а что вам понравилось в сказке больше всего?

  -Вам понравилось быть артистами?

  -Какой эпизод вас взволновал ?

(ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности " Улетели птицы вдаль"

Конспект занятия по театрализованной деятельности " Улетели птицы вдаль"...