Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора Фальконе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Подковцева Елена Владимировна

Конспект познавательного занятия по развитию речи, направленного на воспитание интереса к памятникам города и развитию любознательности у старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора

Фальконе.

Предварительная работа.

Чтение произведения А.С. Пушкина «Медный всадник». Беседа по содержанию.

Экскурсия по городу с посещением памятника.

Рассматривание иллюстраций А. Бенуа к книге «Медный всадник».

Программное содержание.

1.Познакомить с произведением скульптора Фальконе – памятником Петру Первому. Уточнить и конкретизировать знания детей о других скульптурных сооружениях нашего города.

2.Обогатить словарный запас детей за счет слов: постамент, скульптор Фальконе, гром – камень, поэма, скала…

3.Развивать монологическую речь детей, следить за тем, чтобы отвечали полным предложением, правильно согласовывали существительные с прилагательными.

4.Воспитывать умение видеть красивое в скульптурном сооружении, уважение к труду человека, создающего такие шедевры.

Ход занятия.

В. - Кому в Санкт-Петербурге установлен памятник  на каменной скале? А что такое скала? (ответы детей)

В. - Правильно это памятник Петру I (показ иллюстрации памятника)

- А кто такой Петр I? Как еще называют этот памятник? (Медный всадник)

В. - Где еще можно услышать это название? Правильно в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник».

В. Это поэма. А что такое поэма? (ответы детей)

В. Царь Петр I построил наш город, очень много трудностей пришлось ему преодолеть. Со всего света собрал лучших архитекторов, скульпторов, чтобы город был необыкновенно красивым.

Царица Екатерина II за такие заслуги Петра I велела русскому послу в Париже подыскать там талантливого скульптора, который сумел бы создать памятник, достойный славы Петра; выбор пал на скульптора Фальконе.

Решено было его установить на Сенатской площади. Сейчас эту площадь называют площадь декабристов. Скульптор с энтузиазмом принялся за работу. Долго у скульптора не получалась голова царя. И голову Петра сделала восемнадцатилетняя ученица Фальконе, Мари Анн Колло.

Он напишет девушке: «Вы сделали великолепную, колоссальную голову Петра Первого…» - сам же он сделал великолепный памятник. В нем все просто, Петр властно удерживает на краю бездны вставшего на дыбы коня, под копытами которого корчится змея.

Скала для памятника нашлась не сразу. У Финского залива, близ деревни Лахта, нашли гранитную скалу, разбитую ударом молнии и за это прозванной Гром-камень. Монолит этот весил около 1600 тонн.

-Давайте  рассмотрим, каким Этьен Фальконе изобразил царя Петра? (ответы детей)

-Кто же такой скульптор? Как звали скульптора, создавшего «Медный всадник»? Где находится сама скульптура Петра I?(на постаменте)

-На какой площади стоит «Медный всадник»?

-На Сенатской площади.

-Чем вам понравился этот памятник?

-Название «Медный всадник» памятник получил после появления одноименной поэмы А.С. Пушкина.

Памятник Петру Первому-основателю нашего города, стал одним из символов Петербурга. Еще в XIX веке родилась легенда: враг не войдет в Петербург, пока его охраняет «Медный всадник». Даже в годы фашисткой блокады, Всадник не покидал свой постамент.

-Как вы думаете, почему памятники и скульптуры надо охранять?

-А какие еще памятники или скульптуры в нашем городе вы знаете? Каких авторов?

Теперь вы можете рассказать родителям и друзьям много интересного о «Медном всаднике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Программные задачи:1.   Продолжать  знакомить  детей  с  жанрами   живописи  пейзажем   и натюрмортом.2.   Упражнять  в  подб...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...