Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

 

 

Харланова Елена Анатольевна

Воспитатель 1к.к.

МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»

Воронежская область с. Верхний Мамон

 

Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; развивать речь, воображение, творческие способности; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; формировать чувство ритма, координацию движений; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

 

Ход занятия:

 

1.     Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

 

Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

 

Молодцы!

 

2.     Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

 

-         Кто это? (зайка)

-         Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

-         Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)

-         Давайте прочитаем письмо.

 

«Дорогие ребята! Случилась беда. В наш лес пришла Бяка и заколдовала всех лесных жителей. Помогите. Зайка.»

 

-         Ну что поможем Зайке?

-          Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

3.     Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!»- кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»- ладошками.

(музыка паровоза)

 

4.     Вот и мы приехали в лес.

          

Здравствуй, лес

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой , не утаи,

Ты же видишь мы- свои!

 

5.     Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

 

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

 

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Кто это?

-Скажите ребята, а как вы узнали, что сейчас осень?

-Какие осенние явления в природе произошли осенью?

-А вот стоит заколдованное дерево. На нем все листики зеленые. Давайте его оденем в осенний наряд.(дети берут осенние листики и кладут на дерево, при этом называют цвет своего листочка.)

 

-А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Листочки летом зеленые, а осенью…

-Солнышко летом греет, а осенью…

-Дождик летом теплый, а осенью…

 

Молодцы, справились с заданием.

 

6.     А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

 

-Как, вы, думаете на какую полянку мы пришли?

 

-Сколько цветов? (много)

 

Но цветы не простые, а волшебные.

 

Давайте, ребята, понюхаем их.

 

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах»)

 

-         Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

 

     -    По лесу мы гуляли,

           Цветы собирали.

 

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

-         Красные цветы кладем на красный кубик, а синий на синий. А у Алеши зеленый цветок, почему он не кладет его никуда?

 

Цель:

Развитие фразовой речи; развитие зрительного внимания, памяти; закрепить знания детей об основных цветах.

 

-         Красивая получилась полянка. Разбудили цветы.

 

7.     Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

 

-         Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь- стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

 

8.     Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

 

-         Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные мешочки, аккуратно развязать и посмотреть какого животного вы расколдовали.

 

9.     Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

 

-         Какого цвета солнышко? (желтое)

 

-         Возьмите желтый карандаш и нарисуйте солнышку лучики.

 

-         Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое).

 

-         Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

 

-         Как назовем полянку? (солнечная)

 

-         Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому солнышку.

 

Двигательная разминка

 

      Чок-чок-чок-ручки на бочок

       Девочки и мальчики

       Прыгают как мячики.

       Весело хохочут.

 

-         Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

 

Пальчиковая гимнастика – игроренинг

 

«Давайте наши пальчики превратим в жучков

 жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

 

-         Красивый лес получился? И Зайка стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

-         Пора возвращаться в детский сад.

 

Итог : Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

 

Физминутка «Как живешь»

 

Как живешь – вот так!

Как бежишь?

Как стоишь?

Как шалишь?

Как смешишь?

Как дружишь? – вот так!

 

- Молодцы.

 

 

    

 

 

 

   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД

в старшей группе

на тему: «Путешествие в осенний лес.»

Харланова Елена Анатольевна

Воспитатель 1к.к.

МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»

Воронежская область с. Верхний Мамон

Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; развивать речь, воображение, творческие способности; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; формировать чувство ритма, координацию движений; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Молодцы!

  1. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

  • Кто это? (зайка)
  • Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
  • Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
  • Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. В наш лес пришла Бяка и заколдовала всех лесных жителей. Помогите. Зайка.»

  • Ну что поможем Зайке?
  •  Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
  1. Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!»- кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»- ладошками.

(музыка паровоза)

  1. Вот и мы приехали в лес.

           

Здравствуй, лес

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой , не утаи,

Ты же видишь мы- свои!

  1. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Кто это?

-Скажите ребята, а как вы узнали, что сейчас осень?

-Какие осенние явления в природе произошли осенью?

-А вот стоит заколдованное дерево. На нем все листики зеленые. Давайте его оденем в осенний наряд.(дети берут осенние листики и кладут на дерево, при этом называют цвет своего листочка.)

-А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Листочки летом зеленые, а осенью…

-Солнышко летом греет, а осенью…

-Дождик летом теплый, а осенью…

Молодцы, справились с заданием.

  1. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

-Как, вы, думаете на какую полянку мы пришли?

-Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах»)

  • Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

     -    По лесу мы гуляли,

           Цветы собирали.

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

  • Красные цветы кладем на красный кубик, а синий на синий. А у Алеши зеленый цветок, почему он не кладет его никуда?

Цель:

Развитие фразовой речи; развитие зрительного внимания, памяти; закрепить знания детей об основных цветах.

  • Красивая получилась полянка. Разбудили цветы.

  1. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

  • Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь- стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

  1. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

  • Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные мешочки, аккуратно развязать и посмотреть какого животного вы расколдовали.

  1. Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

  • Какого цвета солнышко? (желтое)

  • Возьмите желтый карандаш и нарисуйте солнышку лучики.

  • Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое).

  • Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

  • Как назовем полянку? (солнечная)

  • Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому солнышку.

Двигательная разминка

      Чок-чок-чок-ручки на бочок

       Девочки и мальчики

       Прыгают как мячики.

       Весело хохочут.

  • Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

Пальчиковая гимнастика – игроренинг

«Давайте наши пальчики превратим в жучков

 жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

  • Красивый лес получился? И Зайка стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
  • Пора возвращаться в детский сад.

Итог : Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!

Как бежишь?

Как стоишь?

Как шалишь?

Как смешишь?

Как дружишь? – вот так!

- Молодцы.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы, тема: Путешествие в осенний лес

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТТЕМА: Путешествие в осенний лесИспользование элементов триз Здоровьесберегающие технологииНаправление: Познавательно - речевое развитиеВозрас...

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по физической культуре, средняя группа Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе, участвовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал».

Методическая разработка  ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского  «Девятый вал»....

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...

Конспект НОД по аппликации из природных материалов в старшей группе. Тема: "Путешествие по осеннему лесу"

Конспект НОД по аппликациии из природных материалов в старшей группе...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Образовательная:-закрепить представления детей о признаках осени;-закрепить названия листьев и деревьев;-активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;-закрепить знание детьми цве...