конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

 Елена Михайловна Зыкова

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Птицы наши друзья»

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о разнообразии птиц, их строении.

Формировать понятие «зимующие птицы», «домашние птицы», «городские птицы»;

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных;

Активизировать словарь по теме, помочь детям отвечать на вопросы и составлять предложения;

Воспитывать любовь к птицам, желание кормить их, помогать в морозную зиму.

Материал, оборудование, литературно-музыкальное сопровождение:

 Демонстрационный материал: магнитофон, диски с музыкой, иллюстрации птиц городских и домашних, мяч, кормушка, макет дерева, птицы.

Раздаточный материал: обручи.

Содержание образовательной деятельности, методические приемы:

Организационный момент – психогимнастика «Птенец»

  1. Познавательная беседа о птицах, живущих в деревне;
  2. Речевое упражнение «Назови ласково» с мячом в кругу;
  3. Рассматривание городских птиц;
  4. Описание вороны;
  5. Пение потешки «Ой, ребята, тара-ра»
  6.  Описание птиц детьми по вопросам воспитателя;
  7. Физминутка «Птички»;
  8. Загадывание загадки про дятла;
  9. Слушание в записи дробь дятла;
  10. Звуковая гимнастика – дробь дятла
  11. Чтение стихотворения Е.Благининой «Морозы»;
  12. Рассматривание кормушки;
  13. Речевое упражнение «Каких птиц много на дереве?»;
  14. П/игра «Птички в гнездышках»
  15. Итог занятия по вопросам воспитателя.

Ход мероприятия:

Организационный момент: «Птенец»

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы смотрите на него, держа ладони вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подышите на него, согревая своим дыханием. прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

  Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, а как называются птицы, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние птицы.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены, как можно назвать их одним словом?

Дети: Петух, курица, утка, гусь, индюк – это домашние птицы.

Упражнение «Назови ласково» (с мячом в кругу).

Петух – петушок

Курица – курочка

Гусь – гусенок

Индюк – индюшонок

Утка – утенок

И т.д.

Воспитатель: Есть и такие птицы, которые живут в городе на наших улицах.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Чтение потешки «Ой, ребята, тара-ра, на лугу стоит гора»

Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый...

Воспитатель: Как поет воробей? (чик, чирик)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

«Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор».

Дети: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Прослушивание дроби дятла в записи

Воспитатель: А теперь мы изобразим, как поет песенку дятел? Звуковая гимнастика (д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д)

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Физкультминутка  «Птички», под музыку, дети выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году...

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозец, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно что я вам принесла?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель: Чем подкармливают птиц?

Дети: Зерно, семечки, пшено, крошки и т.д.

Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:

На дереве много...синиц,

На дереве много...дятлов,

На дереве много...ворон,

На дереве много...снегирей.

Воспитатель: А сейчас представим, что мы птички, занимаем места в своих гнездышках, под музыку птицы просыпаются и начинают летать, как только музыка закончится находим свой домик (игры в обручах).

Воспитатель (подводится итог занятия):

  • Вспомните, о чем мы говорили на занятии?
  • Каких птиц вы увидели?
  • Как нужно помогать птицам в зимнее время?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема : «Звук Д»

Предоставлен конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе : «Звук Д»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Весенняя сказка".

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...