Период |
Тема |
Цели |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей | Формируемая часть
|
|
Взаимодействие с семьей |
|
|
|
|
| Локальный компонент | Региональный компонент |
|
Сентябрь 1 неделя | Работа с картинкой. Рассматривание картины «Мы играем в кубики» | Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе с воспитателем; Отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями; Развивать зрительное восприятие, наблюдательность. | Рассматривание картины «Мы играем в кубики». Беседа по содержанию. Составление короткого рассказа. Упражнение на звукоподражание [а], [у], [и]. | С/р игра «Детский сад» Игры со строительным материалом: «Построим детский сад». | Рассматривание строительного материала в группе. | Рассматривание домов. Беседа о профессии строитель. | С/р игра «Мы строители». |
2 неделя | Описание игрушек– котенка, жеребенка, мышонка. | Составление описательного рассказа об игрушках, образование наименования детенышей животных, правильное произношение звука [и]. | Рассматривание игрушек. Д/и «Большой и маленький». Упражнение на звукоподражание звука [и]. Составление короткого описательного рассказа об игрушке. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Д/и «Мама и детки», «Кто, где живет». | Игры детей с игрушками – животными. Наблюдение за кошкой на прогулке. | Рассматривание фото домашних животных Чувашии. | Д/з рассказ «Мой питомец» |
3 неделя | Звуковая культура речи: звук [у]. | Упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью. | Упражнение «Скажи, как я» - повторение звука за воспитателем. Игра «Кто как кричит? Что звучит?». Отгадывание загадок; рассматривание картинок – отгадок (удочка, улитка, утенок, утка). | Рассматривание иллюстраций удочки, улитки, утенка, утки в книгах, картинок с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги. | Наблюдение за ветром на прогулке. |
| Помощь в подготовке к занятию. |
4 неделя | Чтение сказки «Кот, петух и лиса». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе. | Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций к сказке. Ответы на вопросы по содержанию сказки | Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса». Обыгрывание сказки. | Игра на классификацию «Разложи в коробочки» (дикие и домашние животные). | Рассматривание картинок домашних и диких животных Чувашии. | Д/з составление рассказа по сказке: «Мой любимый герой». |
Октябрь 1 неделя | Рассматривание картины «Ранняя осень». | Познакомить с картиной. Развивать умение рассматривать изображение на картине. | Рассматривание и обсуждение картины «Ранняя осень». Составление рассказа об увиденном. Д/и «Листочки летят». | Рассматривание изображений деревьев и лесных пейзажей. | Наблюдение за деревом на прогулке. | Рассматривание осенних пейзажей Чувашии | Д/з. Выучит стихотворение об осени. |
2 неделя | Описание овощей и фруктов. | Формировать умение описывать предмет. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные. Закрепить произношение звуков [в] – [в’]. | Игра «Что в мешке у зайки». Описание овощей и фруктов. Д/и «Разложи по картинкам». | Рассматривание изображений овощей и фруктов в книгах, журналах. Игры с разрезными картинками по теме: овощи, фрукты. С/р игра «Сварим компот для куклы». Аппликация «Консервируем овощи». | Посещение выставки в д/с «Что нам осень принесла». | Рассматривание садов Чувашии. | Д/з. Выучит стихотворение о фруктах, овощах. |
3 неделя | Звуковая культура речи: звуки [а], [у]. | Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах). | Рассматривание сюжетных картинок «На приеме у врача», «Укачивание куклы». Упражнение на звукоподражание. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Веселое путешествие». | Рассматривание иллюстраций предметов в названии которых имеются звуки[а], [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг, арбуз, аист, аквариум, апельсин, автобус). | Рассматривание игрушек в названии которых имеются звуки [а], [у]. | . | Клуб выходного дня «Прогулка в осенний лес». |
4 неделя | Пересказ сказки «Репка». | Формировать умение пересказывать совместно со взрослым на примере сказки «Репка». Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, выделять и называть характерные признаки персонажей. | Показ настольного театра «Репка». Превращение кружочков в персонажей. Пересказ сказки с использованием двигательной модели. | Игра – драматизация по р.н.с. «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. | Игры детей в уголке драматизации. | Беседа «Чудеса с грядки». | Изготовление героев для настольного театра. |
Ноябрь 1 неделя | Рассматривание картины «Коза с козлятами». | Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к], [т]. Прививать любовь к животным. | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Выделение характерных признаков персонажей. Игра «Теремок». | Рассматривание изображений к сказке. Игры в уголке драматизации. Игры на классификацию «Дикие и домашние животные». Д/и «Чей малыш» | Игра – драматизация по р.н.с. «Коза с козлятами». | Домашние животные Чувашии. | Помощь при подготовке к занятию (предметной среды). |
2 неделя | Описание предметов одежды куклы Оли. | Развивать умение составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; правильно называть предметы одежды, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Закрепить правильное произношение звуков [п], [п‘]. | Рассматривание куклы Оли. Обсуждение предметов одежды. Д/и с Петрушкой «Назови правильно». Упражнение на выделение звуков [п], [п‘]. | Д/игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года). Д/и «Оденем куклу Олю на прогулку». | Рассматривание предметов одежды детей. | Беседа о швейных фабриках Чувашии. | Беседа: «Как одеться, чтобы не простудиться». Повторение названий предметов одежды. |
3 неделя | Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Отрабатывать четкое произношение звука [о]. Продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки и объяснять содержание иллюстраций. | Игровая ситуация «У Кати болят зубы». Игра «Угадай, чего не хватает». Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Колобок». | Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание иллюстраций предметов в названии которых имеются звук [о]. | Игра – драматизация по р.н.с. «Колобок». | Хлебобулочные изделия древних чувашей. . | Чтение и обсуждение р.н.с «Колобок».
|
4 неделя | Чтение р.н.с «Колобок» (в обработке К.Ушинского). | Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию. | Чтение сказки «Колобок». Рассматривание и обсуждение героев сказки. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры драматизации в уголке театрализации | «Колобок» (настольный театр). |
|
|
Декабрь 1 неделя | Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках». | Формировать представление о временах года, умение отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателям. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств, умение использовать слова с противоположным значением. Закреплять произношение звуков [т] – [т’]. | Рассматривание тематических плакатов. Беседа и составление по картине. Использование приема «Закончи предложение». Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку». Беседы: «Пришла зима», «Как одеться по - теплее?» | Рассматривание изображений зимних пейзажей в книгах, календарях, открытках. Д/и «Что за чем?». Игры со снегом.
| Наблюдение за изменениями в природе, катание на санках с горки на прогулке. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима», В. Калинина «Утром на улице…». | Рассматривание зимнего города. | Оформление альбома «Зима» |
2 неделя | Обсуждение новогодних игрушек «Что в мешке у Буратино». | Формировать умение правильно употреблять в речи названия качества предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа в согласовании существительных с прилагательными в роде числе. Закреплять правильное произношение звуков [н],[н’]. | Игра «Что в мешке у Буратино». Рассматривание игрушек. Игра «Лошадки». Составление короткого рассказа (с использованием картинок) «Что принес Буратино». | Рассматривание иллюстраций в книгах. Украшение елки игрушками. Рисование елочных игрушек. Прослушивание песен и стихов о новом годе, зиме. | Хороводы вокруг елки. Подготовка к новогоднему утреннику. | Рассматривание новогодней елки г. Чебоксары. | Помощь при оформление группы к новому году. Заучивание стихов о новом годе. |
3 неделя | Звуковая культура речи: звук [и]. | Формировать умение четко и правильно произносить звук [и] (изолированно, в слогах, словах). | Развивающие игры «Покажи и назови», «Лошадка». Отгадывание загадок. Д/и «Чудесный мешочек». | Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры на звукоподражание. | Находим предметы в названии которых есть звук [и]. |
| Игра «Найди предметы в названии которых есть звук [и]» |
4 неделя | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». | Познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. | Рассматривание тематических плакатов о зиме. Чтение рассказа «Снег идет». Обсуждение рассказа. | Рассматривание изображений зимних пейзажей в книгах, календарях, открытках. Д/и «Что за чем?». Игры со снегом. | Наблюдение за снегопадом на прогулке. | Рассматривание зимнего города | Заучивание стихов о новом годе. |
Январь 2 неделя | Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. | Формировать умение по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. | Рассматривание медвежонка и лисенка с последующим обсуждением. Составление рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. Игра «Сравни разных зверят», «Кто лучше похвалит?». | Рассматривание картинок лесных животных. Игры с мелкими игрушками. Слушание песен, стихов про лесных животных. П/и «Медведь и пчелы». Отгадывание загадок про лису и медведя. | Игра - драматизация по русской народной сказке «Теремок». | Беседа про животных Чувашии. | Чтение русской народной сказки «Теремок». |
Январь 3 неделя | Звуковая культура речи: звук [к]. | Формировать умение отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]; закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Рассматривание изображений лягушки и дождя. Упражнение на звукоподражания. Отгадывание загадок про кошку и козу. Игра «Назови как можно больше предметов». | Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры с мелкими игрушками (коза, кошка, лягушка). | Нахождение предметов в групповой комнате, название которых начинается со звука [к]. | Рассматривание фотографий города. Игра: «Найди предметы, в названии которых есть звук [к]. | Выучить стихотворение «Дождик, дождик». |
4 неделя | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». | Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. | Чтение сказки с последующим обсуждением. Обсуждение образа лисы. Рассматривание иллюстраций.
| Рассматривание иллюстраций в книгах. П/и «Лиса и зайцы».
| П/и «Лиса в курятнике» на прогулке. | Лесные жители Чувашии. | Чтение сказки «Снегурушка и лиса».. |
Февраль 1 неделя | Рассматривание картины «Зимой на прогулке». | Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Обсуждение картины. Составление рассказа по картине совместно с воспитателем. Игра «Заморожу» | Рассматривание иллюстраций в книгах, календарях, альбомах. Игра «Снежок». Отгадывание загадок о зиме. | Лепка снеговика на прогулке. | Рассматривание зимних пейзажей города Чебоксары. | Выставка «Зимушка - зима». |
2 неделя | Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]. | Упражнять детей в правильном произношении звуков [б], [б’] (в звукосочетаниях, словах, фразах). | Игра с кубом «Крутись, вертись, на бочок ложись». Рассматривание изображений медвежонка, котенка, колокольчика, кострюлю, собачки, белочки, бегемотика. Упражнение на звукоподражание. | Рассматривание иллюстраций в книжках. | Нахождение предметов в групповой комнате, название которых начинается со звука [б] и [б’]. | Рассматривание фотографий города. Игра: «Найди предметы, в названии которых есть звук [б], [б’]. | . Чтение стихотворения Г. Виеру «Ежик и барабан». |
3 неделя | Папы всякие нужны | Развивать внеситуативное общение детей, умение высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные, глаголы. Уточнить и закреплять правильное произношение звуков [ф], [ф’] | Чтение стихотворения М. Яснова «Главное желание». Рассматривание картин с изображением военных. Игра с мальчиками на сообразительность: «Добавь первый звук». | Игра «Кому что нужно для работы?». Игровое упражнение «Ловкие, смелые, сильные». | Праздник в посвященный 23 февраля. | Рассматривание фотографий парка Победы Чебоксар. | Организация выставки «Папа и я мы друзья». |
4 неделя | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». | Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зер-нышко». | Показ бобового зернышка. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы. | Прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок и бобовое зернышко». Раскрашивание картинок курицы, петуха. | П/и «Наседка и цыплята». |
| Изготовление поделок из зерен. |
Март 1 неделя | 8Марта- праздник мам. | Вовлечь детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [в],[в’]. | Рассматривание фото мам. Рассматривание картинок с изображение женских профессий: врач, учитель, парикмахер, повар, продавец… Игра «Про мам». Рассказ про маму. Д/и «Вставь первый звук». | Рассматривание открыток посвященных 8 марта. Раскрашивание картинок. Прослушивание аудиозаписей песен стихов к 8 марта. | Изготовление подарков для мамы. | Как отмечают 8 марта в Чебоксарах. | Выставка «Моя мама - модница». |
2 неделя | Звуковая культура речи: звуки [м], [м’]. | Упражнять детей в правильном произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. | Упражнения на звукоподражание. Рассматривание картинок с изображением коровы, телят, кошек и котят. Составление рассказа про «Мурку». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». | Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Прослушивание песен, стихотворений, отгадывание загадок. П/и «Кот и мыши». Д/и «Найди маму». | Рассматривание и наблюдение за кошкой и собакой на прогулке. | Домашние животные Чувашии. | Фото репортаж «Как я ухаживаю за своим питомцем». |
3 неделя | Рассматривание картины «Кошка с котятами». | Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, упражнять в произношении звука [з] .
| Рассматривание картины «Кошка с котятами». составление рассказа по картинке. Игра «Кошка с котятами». | Игра - драматизация «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций в книгах. Д/и «Чей малыш?». | Наблюдение за кошкой на прогулке. | Игра на классификацию: домашние животные. | Выставка «Мой питомец». |
4 неделя | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения (мал и удалец, да храбрец). | Рассматривание игрушек лисы и зайца, собаки, медведя, быка, петуха. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. | Рассматривание иллюстраций к сказке. Иры с мелкими игрушками. Отгадывание загадок про лису, зайца и петуха. | Игра-драматизация «Лиса и заяц». | Игра на классификацию: дикие животные Чувашии | Клуб выходного дня. Посещение кукольного театра. |
Апрель 1 неделя | Составление рассказа по картинке «Весна». | Развивать умение отвечать на вопросы, описывать природу весной, составлять маленький рассказ по картинке.
| Рассматривание и обсуждение картинки. Д/и «когда это бывает?». | Рассматривание изображений в календарях, плакатов. Игры с разрезными картинками. | Наблюдение за весенними изменениями в природе. | Рассматривание фотографий весеннего города. | Клуб выходного дня «Путешествие по городу». |
2 неделя | Описание предмета. | Учить выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные связи между предметами. | Описание предмета, который принесла кукла в чувашском наряде. Игра с куклой в чувашские народные игры. | Поход в комнату народно – прикладного искусства. | Праздник посвященный народной культуре и традициям Чувашии. | Знакомство с государственной символикой Чуваши. | Д/з Чтение и заучивание стихотворений чувашских поэтов. |
3 неделя | Пересказ чувашской сказки «Кот и воробей». | Учить пересказывать сказку с использованием заместителей, передавать содержание сказки последовательно, связно. | П/и «Воробушки и кот». Чтение сказки. Пересказ сказки с использованием двигательной модели. | Рассматривание иллюстраций к сказке. Раскрашивание картинок. Игры с мелкими игрушками. | Наблюдение за кошкой на прогулке. | Прослушивание сказки на чувашском языке. | Чтение чувашских народных сказок. |
4 неделя | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» | Познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны. | Беседа о наступлении весны. Чтение и обсуждение стихотворения «Весна». Прослушивание аудиозаписи «Песенки о весне». Игра «Найди приметы весны». | Д/и «Когда это бывает?». Прослушивание звуков природы «Капель». Рассматривание картин о весне. Рассматривание верхней одежды детей. | Наблюдение птицами на прогулке. | Рассматривание фотографий весеннего города. | Заучивание стихотворения С.И. Белоусова «Весенняя гостья». |
Май 2 неделя | Звуковая культура речи: звук [c]. | Отрабатывать четкое произношение звука [с]. Упражнять детей в умении вести диалог. | Исполнение песни «С-с-с» Упражнение на звукоподражание. Рассматривание изображения ласточки. Чтение стихотворение Л. Яхнина «Ласточка». | Игра «Магазин». Игра «Чего не стало». Упражнения на звукоподражание. Игры с картинками. | Находим предметы , в названии которых есть звук [с]. | Рассматривание фотографий города. Игра: «Найди предметы, в названии которых есть звук [с]. | Оформление альбома «Весенние цветы». |
3 неделя | Составление рассказа по картине «Куры». | Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картинке; правильно называть изображение на картинке, закрепить правильное произношение звуков [з], [з’]. | Рассматривание и обсуждение картинки. Составление рассказа по картинке. П/и «Наседка и цыплята.» | Рассматривание картин с изображением птичьего двора. Упражнения на звукоподражания. Игры с мелкими игрушками. Д/и «Ассоциации». П/и «Лиса в курятнике» Мультзал: просмотр мультфильма «Желтик». Слушание песен про цыплят. | Комплекс упражнений «Цыплята». | Сравнение одуванчиков с цыплятами. | Заучивание потешек «Курочка- рябушечка», «Петушок» по выбору детей. |
4 неделя | Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок» | Познакомит со сказкой К.Чуковского «Цыпленок»; расширять знания детей о жизни животных; учить сопровождать слушание сказки жестами, вызывая желание обыграть рассказ. | Беседа и описание цыплят. Чтение сказки. обсуждение сказки. Составление пересказа сказки |
|
|
|
|