Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Каргина Наталья Станиславовна

Коммуникация и чтение художественной литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коммуникация и чтение художественной литературы.

Период

Тема

Цели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Формируемая часть

Взаимодействие с семьей

Локальный компонент

Региональный компонент

Сентябрь

1 неделя

Работа с картинкой. Рассматривание картины «Мы играем в кубики»

Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине вместе с воспитателем;

Отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями;

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.

Рассматривание картины «Мы играем в кубики». Беседа по содержанию. Составление короткого рассказа. Упражнение на звукоподражание [а], [у], [и].

С/р игра «Детский сад»

 Игры со строительным материалом: «Построим детский сад».

Рассматривание  строительного материала в группе.

Рассматривание домов. Беседа о профессии строитель.

С/р игра «Мы строители».

2 неделя

Описание игрушек– котенка, жеребенка, мышонка.

Составление описательного рассказа об игрушках, образование наименования детенышей животных, правильное произношение звука [и].

Рассматривание игрушек. Д/и «Большой и маленький». Упражнение на звукоподражание звука [и]. Составление короткого описательного рассказа об игрушке.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Д/и «Мама и детки», «Кто, где живет».

Игры детей с игрушками – животными. Наблюдение за кошкой на прогулке.

Рассматривание фото  домашних животных Чувашии.

Д/з  рассказ «Мой питомец»

3 неделя

Звуковая культура речи: звук [у].

Упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью.

Упражнение «Скажи, как я» - повторение звука за воспитателем. Игра «Кто как кричит?         Что звучит?».             Отгадывание загадок; рассматривание картинок – отгадок (удочка, улитка, утенок, утка).

Рассматривание иллюстраций удочки, улитки, утенка, утки в книгах, картинок с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги.

Наблюдение за ветром на прогулке.

Помощь в подготовке к занятию.

4 неделя

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций к сказке.  Ответы на вопросы по содержанию сказки

 Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса». Обыгрывание сказки.

Игра на классификацию «Разложи в коробочки» (дикие и домашние животные).

Рассматривание картинок домашних и диких животных Чувашии.

Д/з составление рассказа по сказке: «Мой любимый герой».

Октябрь

1 неделя

Рассматривание картины «Ранняя осень».

Познакомить с картиной. Развивать умение рассматривать изображение на картине.

Рассматривание и обсуждение картины «Ранняя осень». Составление рассказа об увиденном.

Д/и «Листочки летят».

Рассматривание изображений  деревьев и лесных пейзажей.

Наблюдение за деревом на прогулке.

Рассматривание  осенних пейзажей Чувашии

Д/з. Выучит стихотворение об осени.

2 неделя

Описание овощей и фруктов.

Формировать умение описывать предмет. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные. Закрепить произношение звуков [в] – [в’].

Игра «Что в мешке у зайки». Описание овощей и фруктов.

 Д/и «Разложи по картинкам».

Рассматривание изображений  овощей и фруктов в книгах, журналах. Игры с разрезными  картинками  по теме: овощи, фрукты. С/р игра «Сварим компот для куклы». Аппликация «Консервируем овощи».

Посещение выставки в д/с «Что нам осень принесла».

Рассматривание садов Чувашии.

Д/з. Выучит стихотворение о фруктах, овощах.

3 неделя

Звуковая культура речи: звуки [а], [у].

Упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах).

Рассматривание сюжетных картинок «На приеме у врача», «Укачивание куклы». Упражнение на звукоподражание. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Веселое путешествие».

Рассматривание иллюстраций предметов в названии которых имеются звуки[а], [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг, арбуз, аист, аквариум, апельсин, автобус).  

Рассматривание игрушек в названии которых имеются звуки [а], [у].

.

Клуб выходного дня «Прогулка в осенний лес».

4 неделя

Пересказ сказки «Репка».

Формировать умение пересказывать совместно со взрослым на примере сказки «Репка». Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, выделять и называть характерные признаки персонажей.

Показ настольного театра «Репка». Превращение кружочков в персонажей. Пересказ сказки с использованием двигательной модели.

Игра – драматизация по р.н.с. «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игры детей в уголке драматизации.

Беседа «Чудеса с грядки».

Изготовление героев для настольного театра.

Ноябрь

1 неделя

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

 Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [к], [т].  Прививать любовь к животным.

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Выделение характерных признаков персонажей. Игра «Теремок».

Рассматривание изображений  к сказке. Игры в уголке драматизации. Игры на классификацию «Дикие и домашние животные». Д/и «Чей малыш»

Игра – драматизация по р.н.с. «Коза с козлятами».

Домашние  животные  Чувашии.

Помощь при подготовке к занятию (предметной среды).

2 неделя

Описание  предметов одежды куклы Оли.

Развивать умение составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; правильно называть предметы одежды, использовать  прилагательные, обозначающие цвет. Закрепить правильное произношение звуков [п], [п‘].

Рассматривание куклы Оли. Обсуждение предметов одежды. Д/и с Петрушкой «Назови правильно». Упражнение на выделение звуков [п], [п‘].

Д/игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года). Д/и «Оденем куклу Олю на прогулку».

Рассматривание предметов одежды детей.

Беседа о швейных фабриках Чувашии.

Беседа: «Как одеться, чтобы не простудиться». Повторение названий предметов одежды.

3 неделя

Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Отрабатывать четкое произношение звука [о]. Продолжать приучать внимательно рассматривать рисунки и объяснять содержание иллюстраций.

Игровая ситуация «У Кати болят зубы». Игра «Угадай, чего не хватает». Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание иллюстраций предметов в названии которых имеются звук [о].

Игра – драматизация по р.н.с. «Колобок».

Хлебобулочные изделия древних чувашей.

.

Чтение и обсуждение р.н.с «Колобок».

4 неделя

Чтение р.н.с «Колобок»

(в обработке

К.Ушинского).

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Чтение сказки «Колобок». Рассматривание и обсуждение героев сказки.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры драматизации в уголке театрализации

«Колобок» (настольный театр).

Декабрь

1 неделя

Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках».

Формировать представление о временах года, умение отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателям. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств, умение использовать слова с противоположным значением. Закреплять произношение звуков [т] – [т’].

Рассматривание тематических плакатов. Беседа и составление  по картине. Использование приема «Закончи предложение».

Игровое упражнение «Оденем куклу на прогулку». Беседы: «Пришла зима»,

«Как одеться по - теплее?»    

Рассматривание изображений зимних пейзажей в книгах, календарях, открытках. Д/и «Что  за чем?». Игры со снегом.

Наблюдение за изменениями в природе, катание на санках с горки на прогулке. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима»,

В. Калинина «Утром на улице…».

Рассматривание зимнего города.

Оформление альбома «Зима»

2 неделя

Обсуждение новогодних игрушек «Что в мешке у Буратино».

Формировать умение правильно употреблять в речи названия качества  предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа в согласовании существительных с прилагательными в роде числе. Закреплять правильное произношение звуков [н],[н’].

Игра «Что в мешке у Буратино». Рассматривание игрушек. Игра «Лошадки». Составление короткого рассказа (с использованием картинок) «Что принес Буратино».

Рассматривание иллюстраций в книгах.  Украшение елки игрушками. Рисование елочных игрушек. Прослушивание песен и стихов о новом годе, зиме.

Хороводы вокруг елки. Подготовка к новогоднему утреннику.

Рассматривание новогодней елки г. Чебоксары.

Помощь при  оформление группы к новому году. Заучивание стихов о новом годе.

3 неделя

Звуковая культура речи: звук [и].

 Формировать умение четко и правильно произносить звук [и] (изолированно, в слогах, словах).

Развивающие игры «Покажи и назови», «Лошадка». Отгадывание загадок.

Д/и «Чудесный мешочек».

Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры на звукоподражание.

Находим предметы в названии которых есть звук [и].

Игра «Найди предметы в названии которых есть звук [и]»

4 неделя

Чтение рассказа

Л. Воронковой

«Снег идет».

Познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Рассматривание тематических плакатов о зиме. Чтение рассказа «Снег идет». Обсуждение рассказа.

Рассматривание изображений зимних пейзажей в книгах, календарях, открытках. Д/и «Что  за чем?». Игры со снегом.

Наблюдение за  снегопадом на прогулке.

 Рассматривание зимнего города

Заучивание стихов о новом годе.

Январь

2 неделя

Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке.

Формировать умение по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Рассматривание медвежонка и лисенка с последующим обсуждением. Составление рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. Игра «Сравни разных зверят», «Кто лучше похвалит?».

Рассматривание картинок лесных животных. Игры с мелкими игрушками. Слушание песен, стихов про лесных животных. П/и «Медведь и пчелы». Отгадывание загадок про лису и медведя.

Игра - драматизация  по русской народной сказке «Теремок».

Беседа про животных Чувашии.

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Январь

3 неделя

Звуковая культура речи:

звук [к].

Формировать умение отчетливо произносить слова и звукоподражания со звуком [к]; закреплять произношение звука [к] в словах и фразовой речи; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Рассматривание изображений лягушки и дождя. Упражнение на звукоподражания. Отгадывание загадок про кошку и козу. Игра «Назови как можно больше предметов».

Рассматривание иллюстраций в книгах. Игры с мелкими игрушками (коза, кошка, лягушка).

Нахождение предметов в групповой комнате, название которых начинается со звука [к].

Рассматривание  фотографий города. Игра: «Найди предметы, в названии которых есть звук [к].

Выучить стихотворение «Дождик, дождик».

4 неделя

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

Чтение сказки с последующим обсуждением. Обсуждение образа лисы. Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций в книгах. П/и «Лиса и зайцы».

П/и «Лиса в курятнике» на прогулке.

Лесные жители Чувашии.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»..

Февраль

1 неделя

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Формировать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке».  Обсуждение картины. Составление рассказа по картине совместно с воспитателем. Игра «Заморожу»

Рассматривание иллюстраций в книгах, календарях, альбомах. Игра «Снежок». Отгадывание загадок о зиме.

Лепка снеговика на прогулке.

Рассматривание зимних пейзажей города Чебоксары.

Выставка «Зимушка - зима».

2 неделя

Звуковая культура речи: звуки [б], [б’].

Упражнять детей в правильном произношении звуков [б], [б’] (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Игра с кубом «Крутись, вертись, на бочок ложись». Рассматривание изображений медвежонка, котенка, колокольчика, кострюлю, собачки, белочки, бегемотика. Упражнение на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Нахождение предметов в групповой комнате, название которых начинается со звука [б] и [б’].

Рассматривание  фотографий города. Игра: «Найди предметы, в названии которых есть звук [б], [б’].

. Чтение стихотворения Г. Виеру «Ежик и барабан».

3 неделя

Папы всякие нужны

Развивать внеситуативное общение детей, умение высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные, глаголы. Уточнить и закреплять правильное произношение звуков [ф], [ф’]

Чтение стихотворения

М. Яснова «Главное желание». Рассматривание картин с изображением военных. Игра с мальчиками на сообразительность: «Добавь первый звук».

Игра «Кому что нужно для работы?». Игровое упражнение «Ловкие, смелые, сильные».

Праздник в посвященный 23 февраля.

Рассматривание фотографий парка Победы Чебоксар.

Организация выставки «Папа и я  мы друзья».

4 неделя

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зер-нышко».

Показ бобового зернышка. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций. Ответы на вопросы.

Прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок и бобовое зернышко». Раскрашивание картинок курицы, петуха.

П/и «Наседка и цыплята».

Изготовление поделок из зерен.

Март

1 неделя

8Марта- праздник мам.

Вовлечь детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [в],[в’].  

Рассматривание фото мам. Рассматривание картинок с изображение женских профессий: врач, учитель, парикмахер, повар, продавец… Игра «Про мам». Рассказ про маму.  Д/и «Вставь первый звук».

Рассматривание открыток посвященных            8 марта. Раскрашивание картинок. Прослушивание аудиозаписей песен стихов к 8 марта.

Изготовление подарков для мамы.

Как отмечают 8 марта                     в Чебоксарах.

Выставка «Моя мама - модница».    

2 неделя

Звуковая культура речи: звуки [м], [м’].

Упражнять детей в правильном произношении звуков [м], [м’] в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Упражнения на звукоподражание. Рассматривание картинок с изображением коровы, телят, кошек и котят. Составление рассказа про «Мурку».  Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Прослушивание  песен, стихотворений, отгадывание загадок. П/и «Кот и мыши». Д/и «Найди маму».

Рассматривание и наблюдение за кошкой и собакой на прогулке.

Домашние животные Чувашии.

Фото репортаж «Как я ухаживаю за своим питомцем».

3 неделя

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, упражнять в произношении звука [з] .

 Рассматривание картины «Кошка с котятами». составление рассказа по картинке. Игра «Кошка с котятами».

Игра - драматизация «Волк и семеро козлят». Рассматривание иллюстраций в книгах. Д/и «Чей малыш?».

Наблюдение за кошкой на прогулке.

 Игра на классификацию: домашние животные.

Выставка «Мой питомец».

4 неделя

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения (мал и удалец, да храбрец).

Рассматривание игрушек лисы и зайца, собаки, медведя, быка, петуха. Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Иры с мелкими игрушками. Отгадывание загадок про лису, зайца и петуха.

 Игра-драматизация «Лиса и заяц».

Игра на классификацию: дикие животные Чувашии

Клуб выходного дня. Посещение кукольного театра.

Апрель

1 неделя

Составление рассказа по картинке «Весна».

Развивать умение отвечать на вопросы, описывать природу весной, составлять маленький рассказ по картинке.

Рассматривание и обсуждение картинки. Д/и «когда это бывает?».

Рассматривание изображений   в календарях, плакатов. Игры с разрезными картинками.

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Рассматривание фотографий весеннего  города.

Клуб выходного дня «Путешествие по городу».

2 неделя

Описание предмета.

Учить выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные связи между предметами.

Описание предмета, который принесла кукла в чувашском наряде. Игра с куклой в чувашские народные игры.

Поход в комнату народно – прикладного  искусства.

Праздник  посвященный народной культуре и традициям Чувашии.

Знакомство с государственной символикой  Чуваши.

Д/з Чтение и заучивание стихотворений чувашских поэтов.

3 неделя

Пересказ чувашской сказки  «Кот и воробей».

Учить пересказывать сказку с использованием заместителей, передавать содержание сказки последовательно, связно.

П/и «Воробушки и кот». Чтение сказки. Пересказ сказки с использованием  двигательной модели.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Раскрашивание картинок. Игры с мелкими игрушками.

Наблюдение за кошкой на прогулке.

Прослушивание сказки на чувашском языке.

Чтение чувашских народных сказок.

4 неделя

Чтение стихотворения  

А. Плещеева «Весна»

Познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны.

Беседа о наступлении весны. Чтение и обсуждение стихотворения «Весна». Прослушивание аудиозаписи «Песенки о весне». Игра «Найди приметы весны».

Д/и «Когда это бывает?». Прослушивание звуков природы «Капель». Рассматривание картин о весне. Рассматривание верхней одежды детей.

Наблюдение птицами на прогулке.

Рассматривание фотографий весеннего  города.

Заучивание стихотворения С.И. Белоусова «Весенняя гостья».

Май

2 неделя

Звуковая культура речи: звук [c].

 Отрабатывать четкое произношение звука [с]. Упражнять детей в умении вести диалог.

Исполнение песни  «С-с-с» Упражнение на звукоподражание. Рассматривание изображения ласточки. Чтение стихотворение Л. Яхнина «Ласточка».

Игра «Магазин».  Игра «Чего не стало». Упражнения на звукоподражание. Игры с картинками.

Находим предметы , в названии которых есть звук [с].

Рассматривание  фотографий города. Игра: «Найди предметы, в названии которых есть звук [с].

Оформление альбома «Весенние цветы».

3 неделя

Составление рассказа по картине «Куры».

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картинке; правильно называть изображение на картинке, закрепить правильное произношение звуков [з], [з’].

Рассматривание и обсуждение картинки. Составление рассказа по картинке. П/и «Наседка и цыплята.»

Рассматривание картин  с изображением птичьего двора. Упражнения на звукоподражания. Игры с мелкими игрушками. Д/и «Ассоциации». П/и «Лиса в курятнике» Мультзал: просмотр мультфильма «Желтик».

Слушание песен про цыплят.

Комплекс упражнений «Цыплята».

Сравнение одуванчиков с цыплятами.

Заучивание потешек «Курочка- рябушечка», «Петушок» по выбору детей.

4 неделя

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Познакомит со сказкой К.Чуковского «Цыпленок»; расширять знания детей о жизни животных; учить сопровождать слушание сказки жестами, вызывая желание обыграть рассказ.

Беседа и описание цыплят. Чтение сказки. обсуждение сказки. Составление пересказа сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...